Умножение и деление натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

2014-2015 учебный год учитель Костерина И.Л.

Цели урока:

Образовательные - обеспечить отработку ЗУН по теме "Умножение и деление натуральных чисел";

закрепить умения решать уравнения и задачи различными способами; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;

развивать критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать работу товарища и свою; внимания и памяти.

Воспитательные - воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, толерантность.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

Формы организации учебной деятельности воспитанников на уроке:

  • индивидуальная,

  • фронтальная,

  • работа в парах.

Оборудование:

  • Проектор, интерактивная доска, ПК.

  • Раздаточный материал.

Применяемые педагогические технологии:

  • Технология развития критического мышления;

  • Технология индивидуализированного обучения.



Ход урока:

1.Организационный момент:

- внимание

- аккуратность

- терпеливость

- настойчивость

-целеустремленность

-ответственность

(учащиеся читают по слову и дают его определение;

Учитель спрашивает: - «Что объединяет эти слова?»

- «ответственность перед кем?» - «перед собой, родителями, учителем, одноклассниками и т.д»

- «Т.к. мы будем работать в группах , значит вы должны нести ответственность перед группой»)

2.Устная работа:

А) Игра «Верю не верю» - (работа в парах). Цель: - повторить теорию.

На экран проецируются вопросы, учащиеся с помощью знаков «+», «-» заносят свои ответы в таблицу. По окончании ребята обмениваются листами, проводится взаимопроверка.

"Верю, не верю".

  1. Числа, которые перемножают, называют множителями. +

  2. Выражение Умножение и деление натуральных чисел называют суммой. -

  3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. +

  4. При умножении числа на единицу получиться то же самое число. +

  5. Числа, которые делят, называют множителями. -

  6. Результат деления называют частным. +

  7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. -

  8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. +

  9. При делении числа на нуль в результате получиться нуль. -

  10. Если один множитель увеличить в 2 раза, а другой в 5 раз, по произведение увеличиться в 7 раз. -

  11. Если среди множителей есть нуль, по произведение равно нулю. +

  12. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание.

Б) Устный счет (Задача расшифровать предложение в ходе решения устных примеров)

Ответ «Вместе мы сила» - проверка через экран (самоконтроль)

3. Стадия вызова

Направлена на вызов у воспитанников уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизации их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

- С какой темой связаны данные вопросы?

- Учащиеся отвечают на вопрос и самостоятельно определяют тему урока, цель урока:

«Умножение и деление натуральных чисел».

Цель: - повторить теоретический материал и подготовиться к контрольной работе.

Задача . Решите разными способами. (Условие сопровождается презентацией)

Историческая справка:

В Санкт-Петербурге часты наводнения. Одно из крупнейших произошло 7 ноября 1824 года. Русский художник Ф.Я. Алексеев отобразил это событие на картине "На площади у Большого театра".

Большой театр(Каменный театр) - петербургский театр, существовавший в 1784-1886 гг. Первое постоянное в Санкт-Петербурге и одно из крупнейших в России XVIII века театральных зданий. Находился на Театральной площади. В 1886 году здание Каменного театра разобрано и перестроено в современное зданиеПетербургской консерватории.

Задача . Решите разными способами. (Условие сопровождается презентацией)

Однажды во время наводнения затопило подвал дома на набережной. Из подвала нужно было выкачать воду. Спасатели установили 5 больших и 3 малых насоса. Большой насос выкачивает за 1 час 4537 литров воды, а малый - 2120 литров. Через 6 часов вся вода была выкачана. Сколько литров воды скопилось в подвале во время наводнения? (Решите задачу 2 способами: по действиям; выражением).

(Учащиеся должны по условию задачи заполнить таблицу согласно условию задачи.).

Решение: 1 способ.

  1. 5 * 4537 = 22685 л - 5 б. насосов за 1 час.

  2. 3 * 2120 6360 л - 3 м. насосов за 1 час.

  3. 22685 + 6360 = 29 045 л всего за час.

  4. 29045 * 6 = 174270 л скопилось в подвале во время наводнения.

2 способ: (5 * 4537 + 3 * 2120 6360) * 6 = 174270 л

Ответ: 174270 л.

Слабоуспевающие воспитанники сдают работы на проверку.

Задание. - На школу пришло письмо, в котором учащиеся 5 класса школы № 79 просят вас помочь в решении уравнений, для этого нужно:

Найдити ошибки, допущенные при решении уравнений.

Решите уравнения самостоятельно.

а) 2х - 35 = 101
2х = 101 - 35
2х = 66
х = 66*2
х = 132

Ответ: х = 132. (Ответ: х = 68)

б) (у + 15) : 3 = 25
у + 15 = 25*3
у + 15 = 75
у = 75 + 15
у = 100

Ответ: у = 100. (Ответ: х = 60).

4.Физкультминутка для глаз

5. Контроль знаний.

Учащиеся выполняют тест.

Тест.

1. Вычислите: (320 : 8 - 30)*50

а) 50; б) 5000; в) 500; г) 1000; д) 0.

2. Найдите значение выражения: 4450: 445 + 23*54*0 - 1

а) 10; б) 0; в) 1; г) 9; д) свой ответ.

3. Цена 1 кг сливы 62 рубля, а алыча на 7 рублей дешевле. Сколько заплатили за 5 кг слив и 2 кг алычи?

а) 420; б) 448; в) 350; г) 500; д) свой ответ.

4. Маше нужно купить тетради для класса на 170 рублей. Придя в магазин, она увидела, что 1 тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей сможет купить Маша?

а) 22; б) 20; в) 25; г) 21; д) свой ответ.

5. Решите уравнение: 3х + 71 = 254

а) 69; б) 356; в) 61; г) 92; д) свой ответ.

Ответы:

1

2

3

4

в

в

в

а

г

а

6. Рефлексия.

Воспитанники соотносят "новую" информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Воспитанники отвечают на вопросы:

- Какие способы решения задач вы использовали сегодня на уроке?

- Знание каких свойств умножения и деления помогли нам при вычислениях?

- Какие задания для вас были трудными?

- Какие задания вы решали с удовольствием, с радостью? Почему?

- Что нам нужно еще повторить, чтобы на уроке было у вас хорошее настроение?

7. Домашнее задание.

Карточка.

№ 1. Решите уравнения:

  1. 51 * у = 1530

  2. 40 + 5m = 90

  3. 400 : х + 20 = 100

№2. Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и остаток помножить на 7, то в результате получится 7.
Ответ:49.

Используемая литература:

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.Математика: Учеб.для 5-го кл. общеобразоват. учреждений/ М34. - 16-е изд., перераб. - М.: Мнемозина 2009.

  2. С.И. Заир - Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2 изд., доработанное - М.: Просвещение 2011.

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, Дидактические материалы по математике 5 класс. М.: Просвещение 2003.

  4. Энциклопедия "Вокруг света". Электронный адрес:vokrugsveta.ru/encyclopedia/







© 2010-2022