Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков»

""Описание материала: "Что любят, то находят повсюду. С математикой можно встретиться в литературе, музыке, живописи – везде, ведь математика возникла из практической деятельности человека. "Источником любви к математике являются некоторые её особенности. Дедуктивный характер. Логически последовательная стройность утверждений - вот самое существенное её свойство. Каждый «кирпич» в математической «кладке», каждое утверждение, получено на основании правил логического вывода. Непреложность...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федорова Людмила Анатольевна

МОБУ СОШ №2 р.п.Октябрьский Чунского р-на Иркутской обл

игра «Клуб знатоков» (7кл)

(звучат фанфары, выходят ученики)

ПВнеклассное мероприятие «Клуб знатоков»очему торжественность вокруг?

СВнеклассное мероприятие «Клуб знатоков»лышите ,как быстро смолкла речь?

Явилась гостья - царица всех наук.

ИВнеклассное мероприятие «Клуб знатоков» не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

ЧВнеклассное мероприятие «Клуб знатоков»то она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Слово учителю

Что любят, то находят повсюду. С математикой можно встретиться в литературе, музыке, живописи - везде, ведь математика возникла из практической деятельности человека.

Источником любви к математике являются некоторые её особенности. Давайте отметим их кратко, в общих чертах.

(выходят учащиеся у каждого в руках надпись: Дедуктивный характер, Непреложность выводов и т.д.

Каждый рассказывает об особенности математики , и надпись прикрепляет на доску)

Дедуктивный характер.

Логически последовательная стройность утверждений - вот самое существенное её свойство. Каждый «кирпич» в математической «кладке» ,каждое утверждение ,получено на основании правил логического вывода.

Непреложность выводов.

Однажды доказанная теорема уже никогда не становится неверной , хотя впоследствии может выясниться , что она является лишь частным случаем .

Единство частей.

Подобно тому как здание складывается из кирпичей , любая математическая теория представляет собой совокупность теорем.

Совершенство языка.

Со временем появились в математике формулы - это особый язык для записи выкладок и теорем, язык удобный , точный , ёмкий.

Полезность.

Из всех особенностей математики , пожалуй наиболее примечательна её полезность.

Полезность математики связывают с универсальностью её применения.

Обаяние истории

Любая наука могла бы гордится такой историей , как история математики, либо она менее всего история ошибок.

Игра

(ведущий)

Внимание! Внимание!

Сегодня мы проводим очередное заседание Клуба знатоков. Прошу игроков

занять свои места. Играют: (представление команд) капитан команды…….. игроки……

Игра, как вы уже наверное догадались, будет посвящена математике. Играем до 5 правильных ответов .Команда имеет право взять три музыкальные паузы.

- Команды готовы?

-А зрители готовы?

-Уважаемые игроки! Вращайте волчок..

Разыгрывается вопрос под №……задаёт

.вопросы к знатокам.

1.косой плюс (икс)

2.попав как множитель средь чисел

он сразу сводит сразу всё на нет

и потому в произведенье

один за всех несет ответ.(0)

3

.блиц турнир:

а)результат сложения (сумма)

б)сколько сантиметров в 1метре? (100)

в).величина прямого угла (90)

г).график прямой пропорциональности. (прямая ч/з начало координат)

4.

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова , означающего в переводе « игральная кость». Этот предмет используется в играх . Что в чёрном ящике? (кубик)

5

.Индейцы называли его «сунья» , арабские математики «сифр».Как мы называем его сейчас?(0)

6

.Напишите математические термины ,начинающиеся на буквы , из которых состоит слово квадрат.

7 Сколько горошин может войти в пустой стакан?

8 Назовите автора учебника алгебры по которому вы учитесь.( Теляковский

9

Применяя знаки действий ,напишите число 1 тремя двойками.(2-2:2)

10

в каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии ?(100)

11

Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля.

(0)

12

Опять ужасная. Опять

В журнале будет двойка

Слеза стекает на тетрадь,

Нет сил, держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске

От горя чуть не плачет.

А на доске, а на доске

Ужасные задачи !

Их целых пять .Их даже - шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть,

Пить кефир и сливки.

Как час расплаты настает,

Такая вот работа.

Холодный прошибает пот,

В глазах круги без счета.

А за столом пугая всех,

Грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой.

Суров, не умолим и тих,

Внушая страх и трепет,

Он соберёт работы их

И всем по двойке влепит

И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных:

Что две минуты до конца

Мучений их ужасных.

О чём в стихотворении идет речь? Другими словами ответьте на вопрос «Проверка учеников на выживание ?» (контрольная работа)

13 Сумма двух натуральных чисел равна их произведению. (2+2=2 х 2)

Номера для музыкальных пауз

1.

Частушки

Математика сложна

Но скажу с почтением,

Математика нужна всем без исключения.

Те, кто алгебру не знает,

Очень многое теряет.

Все природные явленья

Объяснит без исключенья.

Всех смелей Андрей бежит

И съезжает с горки

А на алгебре дрожит

Словно мышка в норке.

Математика у нас

Не урок ,а просто класс!

Да и мы все хороши,

Решаем быстро от души.

Математику учить,

Чтобы умным сильно быть.

Если ты её не учишь,

То пятак и не получишь.

Ох луч ,ты мой луч

Пробивался из-за туч

Я в тетрадку посмотрела

Солнце там не углядела.

В школе угол изучали

Как он выглядит не знала.

Об косяк я лбом задела

Сразу угол разглядела.

Умноженье и деленье

Надоело мне учить.

Я учиться не хочу

Деньги я считать могу.


2.

песня

Мы своё призванье не забудем

На уроках радовать вас будем.

Нам дворцов ,заманчивые своды,

Не заменят никогда науки.(2 р)

Ла-ла-ла-ла. Еее.

Наш ковер математические знания.

Наши стены дроби великаны,

Наша крыша сделана из действий,

Наше счастье жить таким уроком.(2р)

3.Трагедия Шекспира на новый лад

.

Д е з д е м о н а.

О, если б знал из вас хоть кто-нибудь,

Как тяжело живется Дездемоне!

Тому заказан в жизни светлый путь,

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков»Кто молодости годы проворонит...

Проклятый мавр - хоть в стену лбом стучись! -

Закрыл меня, бедняжку, в эту келью

И всё - своё: «Учись! Учись! Учись!»

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков»А мне охота быть фотомоделью!

Не больно нужен мне ваш х квадрат

С моими шестьдесят на девяносто!

(смотрит в зеркало)

Ревнивец, блин!

И эту красоту

Он не дает показывать народу

! Иным фортуна дарит море благ

, Лишь до меня ей никакого дела...

Но чу! Во тьме я слышу чей-то шаг

-Идет мое свирепое Отелло!

О т е л л о

Кипит мой разум праведною злобой!

О Дездемона, как же ты могла

Заради славы пренебречь учебой!

В сравнении то с алгеброй родной ,

твой шоу-бизнес - шелуха и мусор!

Дездмона

Отелло милый сжалься надо мной

Отелло

. Изыди! Я тиран, а не продюсер!

Я знаю - рыльце у тебя в пуху!

Ничтожна ты, как масса электрона

Так отвечай же мне как на духу:

Учила ли ты степень, Дездемона?

Дездемона. Да я...

Отелло.

Да ты совсем забыла стыд!

Девицу красит ум, а не помада!

А ты науки не грызешь гранит

И учишься тому, чему не надо!

Дездемона.

О(пощади меня, мой грозный муж!

Ведь я чиста, и гневаться не стоит...

Ну хочешь, я пойду и смою тушь?

Отелло.

Но твой позор уже никто не смоет!

В недобрый час меня сподобил бог

Польститься на дешевую приманку...

Настало время подвести итог -

Все кончено! Стремянку мне, стремянку!

4 .Среднее арифметическое ( сценка)

Лена . Олег ,о чём ты задумался?

Олег. Знаешь о чем я задумался? Среднее арифметическое - гениальное изобретение

математиков .Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам ,хорошее и

плохое . Возьмём ,например , оценки ,которые получили сегодня . Ты получила 5, а я 1.

Складываем , делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как хорошо. И отец ме-

ня не накажет ДА здравствуй среднее арифметическое.

Лена . Но ты даже меня не спросил , устраивает ли меня это?

Олег. Подожди, это ещё не всё .Ты пришла в школу на 15 минут раньше , я на 15 позже

Складываем ,делим пополам - и…Да здравствует среднее арифметическое!

Лена. Ты гений! (в сторону) Н я тебя проучу. Слышишь , Олег, ты ме6ня просил купить

тебе кроссовки .Тебе мама дала денег?

Олег. Да.

Лена. Давай я сбегаю в магазин ,а ты пока решишь примеры своим со своим

арифметическим (убегает)

Олег. Вот здорово !наконец - то у меня будут кроссовки ,и Валентин Михайлович

не будет меня ругать. (делает несколько спортивных движений )

Лена. (входит с пакетом ) Видишь ,как я быстро вернулась. Я тебе кроссовки купила не

что-нибудь!

Олег. Давай быстрее покажи.(раскрывает пакет, а там один большой кед, другой

маленький ) Что это ?

Лена. Ты спрашиваешь ? Это твои кроссовки. Один 26 размера ,а другой 44.

Складываем , делим пополам , получаем ?

Олег. 35.

Лена. Это твой размер. Да здравствует среднее арифметическое !

(Олег с ужасом убегает)

. Заключительная часть

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать .

И при этом, и при том

Вы заметьте - ка,

Очень важная наука -

Математика.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что ,потому что,

Вы заметьте-ка ,

Капитанам помогает

Математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка ,друзья

Где б не пригодилась ,

Математика!

© 2010-2022