- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по геометрии в 11 классе на тему: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Многогранники
Открытый урок по геометрии в 11 классе на тему: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Многогранники
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабаева Н.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
8
Открытый урок геометрии в 11 классе
Тема: «Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Многоугольники»»
Цели:
Образовательные:
-
Проверить и систематизировать знания учащихся по теме «Многогранники»
-
Продолжить формирование навыков решения задач
Развивающие:
-
Развивать умение планировать ход решения задачи;
-
Формировать навыки исследовательской деятельности;
-
Повышать уровень математической культуры учащихся.
Воспитательные:
-
Воспитывать толерантность, умение работать в паре;
-
Воспитывать умение осуществлять самоконтроль.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Оборудование: интерактивная мультимедийная доска, проектор, ПК для учащихся, раздаточный материал, развертки и модели фигур.
Структура урока:
-
Организационный момент. Постановка целей. Мотивация деятельности на уроке.(2мин)
-
Проверка домашнего задания: защита проекта + домашняя задача №872. Актуализация опорных знаний.(7мин)
-
Блиц-тестирование(2 мин)
-
Блиц-задачи.(5 мин)
-
Решение задачи с построением рисунка и полным
оформлением решения(15 мин)
-
Решение практической задачи (работа в парах) + тестирование на компьютерах.(10 мин)
-
Мониторинг.(1 мин)
-
Постановка домашнего задания.(1 мин)
-
Рефлексия(1 мин)
-
Итог урока (1 мин)
Ход урока:
-
9.20 Организационный момент. Постановка целей и задач. Мотивация деятельности на уроке (2мин).
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги!
Сегодня мы проводим урок, который является обобщающим в большой и интересной теме «Многогранники».
При изучении темы мы познакомились с такими геометрическими телами как призмы, пирамиды, правильне многоугольники, изучили их свойства, решали много задач. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим эти знания, продолжим учиться применять их при решении задач.
Эпиграф
Эпиграфом к уроку я взяла слова выдающегося математика Вячеслава Викторовича Произволова: «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу - это значит пережить приключение».
Итак, я предлагаю Вам приключение в мир многогранников.
Каких же целей мы должны достигнуть на уроке?
Цели:
-
Повторить теоретические знания о многоугольниках, систематизировать их.
-
Продолжить учиться планировать ход решения задачи и верно его оформлять.
-
Применить свои знания при решении практических задач.
-
Учиться работать в парах.
-
Выполнить самоконтроль знаний и умений.
-
Слова учителя: Любое путешествие начинается с дома. Давайте проверим домашнее задание.
-
№ 872 у доски решит…
-
Во время изучения темы вам, ребята, была предложена работа над проектом «Сравнительная характеристика призмы и пирамиды». Девочки проделали эту работу и сегодня готовы защитить свой проект.
-
-
9.22 Проверка домашнего задания (7мин):
-
№872 у доски;
-
Защита проекта «Сравнительная характеристика призмы и пирамиды».
-
9.30 Блиц-тестирование (2 мин).
-
9.32 Блиц-задачи (5 мин)
-
Решение задачи с построением рисунка и полным
оформлением решения (15 мин).
Этапы решения задачи
Слова учителя
Предполагаемый ответ
Действия учеников
1
Прочитать условие
2
С чего начнем решение задачи?
С построения рисунка
3
Вспомним схему построения правильной пирамиды
1. основание;
4. высота
2. медианы
5. вершина
3. центр основания
6. боковые ребра
4
Оформим первую часть решения задачи. В ней описываются все данные и обосновуются расстояния и углы.
Пусть SABCD- данная правильная пирамида, SО (АВС), SО=Н
5
Построим линейный угол двугранного угла. С чего начнем?
Построим апофему SK.
SK-апофема, SK- наклонная, SO- перпендикуляр, ОК- наклонная, SK→ ОКАВ →SKO- линейный угол двугранного угла.
6
Вторая часть - это непосредственно решение. Сформируем план решения.
7
Начнем с формулы Sполн.
Sполн = Sосн + Sбок
8
Что представляет собой основание пирамиды
Правильный треугольник
9
Как найти S осн
10
Какую величину надо найти предварительно?
а
Найти: а
11
Какую величину надо найти, чтобы определить а?
r
Найти: а, r.
Как найти Sбок?
, где
Вторая формула:
Какую величину надо найти предварительно?
l
Найти :а, r, l.
Покажем эти элементы на рисунке. Как их отыскать ?
Записать:
SO=H;
OK=r;
SK=ℓ.
План решения:
-
OK=r;
-
r→а;
-
SK=ℓ;
-
-
-
;
-
Как отыскать эти элементы?
Отрезки и углы надо находить в треугольниках (прямоугольных)
Рассмотрим S°
Какой это треугольник?
Равнобедренный
К=45°,
Что из этого следует?
SO=OK=H
Дописать: OK=r=Н
Какая тригонометрическая функция поможет найти ℓ?
синус
SK===H. Дописать.
Теперь найдем сторону основания а.
r=
a=2r=2H. Дописать.
Теперь найдем площадь основания. По какой формуле находят площадь правильного треугольника?
=
Вычислите площадь боковой поверхности. Предварительно просчитайте периметр основания.
=6Н
Теперь площадь боковой поверхности.
.
Или.
Найдем площадь погной поверхности.
Запишите ответ.
Ответ:
-
Решение практической задачи (работа в парах) + тестирование на компьютерах(10 мин).
Тестирование на компьютерах:
Сайт Onlinetestpad: Тесты по математике 11 класс (Подготовка к ЕГЭ по геометрии)
Практическое задание:
-
Мониторинг(1 мин).
-
Постановка домашнего задания(1 мин).
Дома: Типовые задачи для контрольной работы стр.174, № 5, № 6.
-
Рефлексия(1 мин).
-
Итог урока (1 мин).
Всего:2+7+2+5+15+10+1+1+1+1=45мин.