- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шубина Е.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Последовательность уроков в разделе, теме | Минимальный объем содержания на уроке | Виды контроля | Дата проведения урока |
Глава 9. Векторы ( 11 ч) | ||||
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | Знать понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. Уметь откладывать вектор от данной точки. |
| 1.09 |
2 | Сумма двух векторов | Знать правило треугольника. Уметь находить сумму двух векторов по правилу треугольника. | МД | 5.09 |
3 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | Знать правило параллелограмма. Уметь пользоваться правилом при решении задач. | МТ | 8.09 |
4 | Сумма нескольких векторов
| Знать правило многоугольника. Уметь пользоваться правилом при решении задач. | ПР | 15.09 |
5 | Вычитание векторов | Знать правило построения разности векторов, Уметь пользоваться правилом при построении разности векторов, применять векторы к решению задач; | СР | 19.09 |
6 | Входная контрольная работа | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | КР | 22.09 |
7 | Произведение вектора на число | Знать правило умножения вектора на число и его свойства. Уметь пользоваться правилом при построении вектора, получающегося при умножении вектора на число. | УО | 26.09 |
8 | Произведение вектора на число | Знать правило умножения вектора на число и его свойства. Уметь пользоваться правилом при построении вектора, получающегося при умножении вектора на число. | МТ | 29.09 |
9 | Решение задач | Знать правило умножения вектора на число и его свойства. Уметь пользоваться правилом при построении вектора, получающегося при умножении вектора на число, применять векторы к решению задач. | ПР | 3.10 |
10 | Применение векторов к решению задач | Знать правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число и их свойства. Уметь пользоваться правилами при решении задач. | СР |
6.10 |
11 | Средняя линия трапеции. | Знать определение и свойства средней линии трапеции. Уметь решать задачи на среднюю линию трапеции с применением векторов |
МД | 10.10 |
12 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам. | МТ | 13.10 |
13 | Координаты вектора | Знать понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами. | ПР | 17.10 |
14 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Знать понятие радиус-вектора точки; формулы координат вектора через координаты его конца и начала. Уметь решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; | МТ | 20.10 |
15 | Простейшие задачи в координатах | Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; Уметь решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач. | СР | 24.10 |
16 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Знать уравнения линии на плоскости, окружности и прямой. Уметь записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | УО | 27.10 |
17 | Уравнения окружности. Решение задач | Знать уравнения окружности. Уметь записывать уравнения окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности, заданные уравнениями. | ПР | 31.10 |
18 | Уравнение прямой. Решение задач | Знать уравнения прямой. Уметь записывать уравнения прямых, использовать уравнения при решении задач; строить прямые, заданные уравнениями. | МД | 10.11 |
19 | Решение задач | Знать лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; понятие радиус-вектора точки; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой, осей координат. Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | МД | 14.11 |
20 | Решение задач | Знать лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; понятие радиус-вектора точки; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой, осей координат. Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | СР | 17.11 |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат» | Уметь применять изученную теорию при выполнении контрольных заданий. | КР | 21.11 |
22 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла, основное тригонометрическое тождество | Знать определение синуса, косинуса и котангенса угла, основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значение синуса, косинуса и котангенса угла по единичной окружности. | УО | 24.11 |
23 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | Знать формулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Уметь применять формулы приведения, формулы для вычисления координат точки при решении задач. | МТ | 28.11 |
24 | Теорема о площади треугольников. Теорема синусов | Знать теорему о площади треугольников, теорему синусов. Уметь применять теоремы при решении задач. | МД | 1.12 |
25 | Теорема косинусов | Знать теорему косинусов. Уметь применять теорему при решении задач. | ПР |
5.12 |
26 | Решение треугольников | Знать основные виды задач на решение треугольников. Уметь находить все элементы треугольников с помощью теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов. | МТ | 8.12 |
27 | Измерительные работы | Знать, как применяются тригонометрические формулы при проведении различных измерительных работ на местности. Уметь измерять высоту предмета, расстояние до недоступной точки с помощью тригонометрических формул. | МТ | 12.12 |
28 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Знать определение угла между векторами, скалярного произведения векторов. Уметь решать задачи на нахождение скалярного произведения векторов. | УО | 15.12 |
29 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия. Уметь применять теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия при решении задач. | МД | 19.12 |
30 | Свойства скалярного произведения | Знать свойства скалярного произведения векторов. Уметь применять свойства при решении задач. | МТ |
22.12 |
31 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | Знать определение скалярного произведения векторов, теорему о скалярном произведении и ее свойства. Уметь решать задачи на применение скалярного произведения и его свойств. | СР | 26.12 |
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (промежуточная) | Уметь применять изученную теорию при выполнении контрольных заданий. | КР | 29.12 |
33 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность вписанная в правильный многоугольник | Знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник. Уметь строить правильные многоугольники, окружности, описанные около правильного многоугольника, и окружности, вписанные в правильный многоугольник.
| УО | 12.01 |
34 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; Уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей. | МД | 16.01 |
35 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; Уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей. | ПР | 19.01 |
36 | Построение правильных многоугольников | Знать, как строятся правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | СР | 23.01 |
37 | Длина окружности | Знать формулы длины окружности и дуги окружности. Уметь вычислять длину окружности, длину дуги окружности. | УО | 26.01 |
38 | Площадь круга. Площадь кругового сектора | Знать формулы площади круга и кругового сектора. Уметь вычислять площадь круга и кругового сектора.
| УО | 30.01 |
39 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора.
| СР | 2.02 |
40 | Решение задач | Знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора. | МТ | 6.02 |
41 | Решение задач | Знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; Уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора. | МТ | 9.02 |
42 | Решение задач | Знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; Уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора. | УО | 13.02 |
43 | Решение задач | Знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; Уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора. | СР | 16.02 |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Уметь применять изученную теорию при выполнении контрольных заданий. | КР | 20.02 |
45 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии | Знать, что называется отображением плоскости на себя, понятие движения на плоскости и его свойства. Уметь приводить примеры отображения плоскости на себя, движений, решать задачи. | УО | 27.02 |
46 | Параллельный перенос | Знать определение параллельного переноса. Уметь решать задачи на применение параллельного переноса. | УО | 1.03 |
47 | Поворот | Знать определение поворота. Уметь решать задачи на применение поворота. | МТ | 5.03 |
48 | Решение задач | Знать понятие движения и его виды. Уметь применять различные виды движений при решении задач. | МД | 12.03 |
49 | Решение задач | Знать понятие движения и его виды. Уметь применять различные виды движений при решении задач. | МТ |
15.03 |
50 | Решение задач | Знать понятие движения и его виды. Уметь применять различные виды движений при решении задач. | ПР | 19.03 |
51 | Решение задач | Знать понятие движения и его виды. Уметь применять различные виды движений при решении задач. | СР | 29.03 |
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Движения» | Уметь применять изученную теорию при выполнении контрольных заданий. | КР | 2.04 |
53 | Предмет стереометрии Многогранник. Призма. Параллелепипед | Знать, что изучает стереометрия; иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; Уметь выполнять чертежи геометрических тел.
| УО | 5.04 |
54 | Объем тела | Иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; формулы для объемов тел. Уметь выполнять чертежи геометрических тел. | МД | 9.04 |
55 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | Знать свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять свойства при решении задач. | МТ | 12.04 |
56 | Пирамида | Знать определение пирамиды, ее элементов, свойства пирамиды. Уметь решать задачи. | УО | 16.04 |
57 | Цилиндр | Знать определение цилиндра, его элементов, свойства цилиндра. Уметь решать задачи. | УО | 19.04 |
58 | Конус | Знать определение конуса, его элементов, свойства конуса. Уметь решать задачи. | УО | 23.04 |
59 | Сфера и шар | Знать определение сферы и шара. Уметь решать задачи. | УО | 26.04 |
60 | Решение задач | Знать определения тел вращения. Уметь решать задачи. | СР | 30.04 |
61 | Об аксиомах планиметрии | Знать аксиоматическое построение геометрии; основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. | УО | 7.05 |
62 | Об аксиомах планиметрии | Знать аксиоматическое построение геометрии; основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. | МТ | 10.05 |
63 | Повторение. Решение задач. | Знать определения, теоремы, изученные в курсе 9 класса. Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания.
| МТ | 14.05 |
64 | Повторение. Решение задач. | Знать определения, теоремы, изученные в курсе 9 класса. Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания. | МТ | 17.05 |
65 | Повторение. Решение задач. | Знать определения, теоремы, изученные в курсе 9 класса. Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания. | СР | 21.05 |
66 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | КР | 24.05 |
67 | Повторение. Решение задач. | Знать определения, теоремы, изученные в курсе 9 класса. Уметь применять изученные теоремы, свойства и правила при решении задач. | МТ |
|
68 | Повторение. Решение задач. | Знать определения, теоремы, изученные в курсе 9 класса. Уметь применять изученные теоремы, свойства и правила при решении задач. |
|
|
МТ - математический тест
ПР - проверочная работа
КР - контрольная работа
СР - самостоятельная работа
МД - математический диктант
УО - устный опрос