Урок математики на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели:     Образовательная:  Сформировать навыки   сложения и вычитания   десятичных  дробей в ходе творческой деятельности; формировать навыки решения  уравнений; решение текстовых задач; Воспитательная: воспитывать  стремление  достигать поставленную  цель; чувство  ответственности, уверенности  в себе,  умение работать в коллективе;   Развивающая:   развивать память, внимание, речь, самостоятельность, логическое мышление; развивать познавательн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели:

Образовательная: Сформировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе творческой деятельности; формировать навыки решения уравнений; решение текстовых задач;

Воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;

Развивающая: развивать память, внимание, речь, самостоятельность, логическое мышление; развивать познавательный интерес к математике;

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация по данной теме, карточки №1, карточки-гири, карточки самооценки, маршрутные листы.

1 Организационный момент.

Структура урока:

Представиться.

2. сообщение темы и цели урока. (слайд1, 2,3) записываем число и тему урока в тетради. Сообщение цели урока. А чтобы нам все поставленные цели достичь, урок проведем в форме игры. Будем путешествовать по замку десятичных дробей. На партах у вас лежит маршрутный лист.

3. актуализация опорных знаний. (слайд 4)

Работа устно: прежде чем нам попасть в замок мы должны спустится с горы, но гора не простая. На каждой ступеньке пример, и чтобы нам не споткнуться на них вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей. Одновременно с нами три учащихся выполнят задание на карточках. Ключик от замка десятичных дробей находится у стражи замка.

2+3,5

5,2-2,2

15-10,4

8,12+0,08

11,3-9,3

10,1+0,03

(индивидуальные карточки)

  1. 1,02+0,23

  2. 7,5 -3,3

  3. 15,2-0,15

  4. 2,3и 0,3

  5. 0,75 и 0,755

  1. 2,05+0,4

  2. 8,15-2,3

  3. 5,15+6,03

  4. 5,3 и 1,3

  5. 0,633 и 0,63

Сравни:

1)2,003 * 1,202

2) 4,333 * 4,3333

3)2,3+6,5

4) 1,25-0,22

5) 12,1+1,9

Осталось проверить правильность выполнения задания на карточках. И выставить оценки.

Молодцы! Ключ у нас! Вперед друзья!

Нас уже ждут.

  1. Работа по теме урока.

  1. Мы попали в читальный зал,

Нас пригласили в читальный зал помочь распутать рукописи, там случился потом и в свитке правил, стерлись некоторые слова.

Задание: вставить пропущенные слова в правило.(слайд8,9)

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить, то получится дробь, равная данной.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой:

2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Молодцы! Справились.!


  1. По смотрите, что у нас впереди? Впереди кухня уравнений. Давайте, вспомним как называются компоненты уравнения. (слайд 11) . Что значит решить уравнение? Как находится неизвестный компонент? Каждая пара получает задание.

  1. 6,7 - Х = 2,8

  2. Y- 2,7 = 3,4

  3. Х +3,5 = 7,9

  4. 9,6 +Z= 10,8

  5. 5,8 - Y = 2,3

  6. X + 7,1 = 8,6

  7. Z - 3,8 = 9,3

  8. Х + 6,3 = 9,5

Решаем уравнения в парах один из вас записывает решение на карточке другой озвучит ход решения и полученный ответ ; сверяем, ответы на экране.

При затруднении подымаем руку. (слайд 12)

  1. Физ минутка.

Мы работали , писали.

И немножечко устали.

А теперь все дружно встали.

Потянулись , прогнулись.

Вправо влево повернулись

И друг дружке улыбнулись.

Все зажмурились скорей.

Просыпайся поскорей.

Ждет работа нас друзья.

в тренажерный зал пора,

Будем гири поднимать:

И задачки все решать.


  1. Работа с задачей: Тренажерный зал.

Ребята, вспомните как решаются задачи на движение по воде.

Назовите основные понятия, используемые при решении задач на движение по воде.

Собственная скорость…

Скорость течения реки…

Как найти Скорость по течению…

Как найти Скорость против течения….

Как найти собственную скорость, если известна скорость по течению (против течении) и скорость течения воды?

Гиря 100 кг. (Слайд13) кто справится с этим весом?

Задача: Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Решение:

21,6-4,7 = 16,9(км/ч) скорость катера против течения реки

21,6+4,7 = 26,3(км/ч) скорость катера по течению реки

- Поднимите гири те, кто справился с задачей. Молодцы!

Молодцы! Какие все сильные! Какой следующий зал нас ожидает?

  1. Нас приглашают в башню логики. (слайд 15) здесь нам придется разделиться на группы по 4 человека. У вас на столах желтые карточки, внимательно приглядитесь к ним. Может у кого-то возникли опросы? Нам предложили помочь в решении проблемы. (ответы учащихся) посмотрите на первый пример, всели здесь верно записано, или вас устраивает ответ? все примеры стали неверными.

Что нам необходимо сделать?

- расставь правильно запятые, чтобы равенства были верными. (слайдж 16, 17)

32 + 18 = 5
3 + 102 = 402
42 +17 = 212
736 - 336 =4

57 - 4 = 17

Ответ:

3,2 + 1,8 = 5
3 + 1,02 = 4,02
4,2 +17 = 21,2

7,36 - 3,36 =4
5,7 - 4 = 1,7

Вот наше путешествие подходит к концу. Мы находимся на балконе раздумий.

  1. Рефлексия. (слад 18)

Предлагают поразмышлять над вопросами.

Что вам запомнилось с урока?

На столах у вас картинки, прошу поднимите карточку. Если понравился вам урок. И если не понравился, то молнию.

Жители просили выполнить дома такое задание : Д/З № 1235 доп творческое задание придумать задачу на сложения и вычитания десятичных дробей, решаемую в два действия.

А в подарок всем своим гостям дарят золотой ключик от замка. Что бы могли в любое время прийти в гости за новыми знаниями.

Спасибо за урок. До свидания.

© 2010-2022