Кабинет математики в условиях ФГОС

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я заведующая кабинетом математики

Я - учитель! И в кабинет свой всегда прихожу,

Как приходят домой после долгой разлуки.

Здесь покой и уют я всегда нахожу,

В этих стенах, я знаю, нет причины для скуки.

Весь мой кабинет - мастерская. Здесь мы думаем, спорим,

решаем, рисуем.

Я - учитель!! Класс - мой преданный друг.


Школьный кабинет!

Что значат для меня эти слова? Конечно же, многое. Учась в педагогическом вузе, я мысленно представляла: какой он будет Мой кабинет. И вот по прошествии 30 лет педагогической работы я могу сказать:<<Это Мой Кабинет!>>

На улице сейчас февраль-слякоть, а я сижу в своем любимом светлом, уютном кабинете №22.Тихо тикают часики на стене, обвитые цветами. Их у меня очень много. Зеленые листочки лиан оплетают шкафы, фиалки на окнах цветут круглый год, на полу в вазонах стоят дифинбахии и фикусы, подаренные моими учениками. Все это доставляет радость всем, кто приходит в кабинет ко мне.

Учебный кабинет математики создан мною с целью обеспечения деятельности по обучению математики учащихся нашей общеобразовательной школы №58.г. Омска, создания условий для преподавателя. Изначально, когда начинала создавать кабинет математики в школе, была поставлена задача сделать его удобным для процесса обучения. Немаловажным представлялось также отразить в интерьере кабинета внеклассную работу по предмету и воспитательную работу с классом, для которого кабинет - классная комната.

Основными задачами учебного кабинета математики являются:

*Учебно-методическое обеспечение работы преподавателя математики школы;

*Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса,

направленного на повышение качества обучения и заинтересованности обучающихся

в изучении математики;

*Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической

практики, инновационных технологий в процессе обучения математике.

Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:

*Проведения уроков, внутри школьных туров и олимпиад, различного рода

конкурсов, круглых столов для учащихся и родителей.

*Организации условий для самоподготовки обучающихся; *Организации условий для подготовки преподавателя к урокам и другим мероприятиям

учебно-воспитательного процесса.

В ровные рядочки выстроились столы со стульями, гляжу на них и сразу же вспоминаю всех учеников, сидящих в разное время за этими партами

.Мои пятиклашки повзрослели за эти полгода, научились многому. А главное, они с большим удовольствием идут в этот уютный свой <Дом>.

В нем нет никаких излишеств, все оформлено со вкусом. Я счастлива, потому что у моих учеников есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир- мир математики, используя современный кабинет. Неяркие тона стен, жалюзи на окнах под тон стен и мебели, современные мультимедийные средства делают кабинет не только уютным, но и очень привлекательным для моих учеников. Окна кабинета выходят на южную сторону. И в погожий солнечный день кабинет мой - оазис тепла и света. Для хранения дидактического материала, ученических тетрадей и учебников - вдоль задней стены стенка, сделанная родителями моих учеников. Радуют глаз модели геометрических фигур, сделанные руками ребят из разного материала. Особое место занимают в кабинете творческие работы обучающихся. Дети изготовляют объемные фигуры (например, прямоугольный параллелепипед различной формы), которые я затем использую на уроках, различные подвижные модели. Этот наглядный материал очень востребован, «багаж» поделок учащихся постоянно в работе и ежегодно пополняется. Детям приятно видеть выполненные ими работы в кабинете математики. Мои пятиклассники испытывают проблемы с грамотностью. Поэтому я сделала два сменных стенда для словарной работы. Обучение проходит всегда успешнее, если учитель эффективно использует наглядные и технические средства. При этом основная работа проводится в классе, и учитель должен иметь под рукой все необходимое, чтобы обеспечить желаемое разнообразие средств обучения и предъявления информации. В нашем кабинете есть учебная литература, наглядные пособия, дидактические материалы, раздаточные материалы дидактического характера, большое количество тестов, цифровые ресурсы. Дидактические материалы большей частью разложены по файлам в папках-скоросшивателях. Каждому классу соответствует свой цвет папки. В любой момент можно быстро найти необходимое. Цветные ряды папок эстетично смотрятся в книжных шкафах. Разработаны памятки по организации учебной деятельности:

работа с учебником математики

- составление плана ответа по математике

- приём усвоения теоремы

- контроль за усвоением теоремы

- выполнение письменной домашней работы

- общий приём контроля решения задачи

-критерии и нормы оценки знаний по математике

Тетради для самостоятельных и контрольных работ обучающихся хранятся в пластиковых боксах для бумаг. Это эстетично и очень удобно. В моем кабинете есть настольные игры для отдыха детей во время перемены, для проведения интеллектуальных разминок и использования во время предметных недель: пазы, математические головоломки, компьютерные игры, но на первом месте - шахматы. Немало ребят, которые приобщаются к этой древней мудрой и развивающей игре именно в кабинете математики. Ученики старших классов иногда беспокоятся о влиянии мела на кожу своих рук, после ответа у доски отпрашиваются, чтобы помыть руки. Работа с мелом, придает неряшливый вид, кожа сохнет, и дети испытывают неприятные ощущения. Чтобы это их не волновало, в кабинете поставили родители раковину и подвели воду, а мел можно вставить в пенал из-под использованного штрих - корректора, губной помады и т.п.

В шкафчиках стоят книги, их в кабинете много. Это книги самые разные: учебные и методические, художественные (приносят ребята, а затем обмениваются), художественные альбомы, различные аудио- и видеозаписи, карточки, дидактический материал, тесты по разным классам, папки по внеклассной работе (книги - альбомы моих выпусков), которые я часто просматриваю, вспоминая всех своих ребятишек, которые встали сейчас уже взрослыми. А вот портфолио моих пятиклашек. Здесь собраны наши грамоты, сертификаты, рисунки, фотографии с праздников классных и школьных. Я с гордостью на родительских собраниях рассказываю и показываю о наших достижениях. Каждый ученик моего класса может получить свою порцию успеха, отличившись в учебной, спортивной или трудовой деятельности. Для этого мы вместе с активом класса сделали экран<Герой недели>. Родители также не остались без внимания. Все разъяснения, консультации по интересующим их вопросам они могут получить в папке для родителей, где есть памятки психолога и врача.

Мои ученики - активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к образованию. Моя задача - создать им среду, только не такую, которая грозит им пальцем, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Добрая, внимательная атмосфера - одна из главных достопримечательностей Моего Кабинета. Кабинет обставлен таким образом, чтобы облегчить и разнообразить учебный процесс.

Сделать предмет понятным и интересным через использование материалов кабинета - основное направление моей деятельности. Кабинет помогает мне проводить интересные, увлекательные уроки, отвечающим современным требованиям. Наглядные пособия и информационные материалы, настенные таблицы и портреты вели математиков - все это помогает мне организовать как учебную, так и внеклассную работу по предмету. Мультимедийный компьютер, с комплектом учебного программного обеспечения по математике, проектор и экран дают возможность ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране; обсудить просмотренный материал, принять совместное решение по предлагаемым занятиям; - организовать индивидуальную работу с последующей проверкой на экране.; выход в интернет позволяет открыть Банк данных по ЕГЭ и ГИО.

Для наглядности подачи новой темы всегда использую презентации моих коллег и сделанные самой. Не секрет, что использование различных способов получения информации улучшает восприятие нового материала. Информация, полученная в результате практической самостоятельной деятельности, запоминается на 80%.Учитывая это, я применяю раздаточный материал, комплекты моделей для лабораторной работы и активные формы получения знаний. Многие модели ребята делают своими руками вместе с родителями. Магнитная доска помогает при изучении преобразования графиков (Все доски имеют магнитную поверхность, что позволяет быстро менять экспозиции). Тригонометрический круг не заменим при изучении тригонометрии (изготовлен в виде картины руками учеников). На этапе повторения и фронтальной устной работы, эффективно использую наглядность, готовые чертежи, которые с успехом можно демонстрировать на наших новых досках, применяю в 5 классе для мотивации учащихся рисунки больших размеров, сделанные этими же учениками.

В этих стенах на заседаниях методического объединения учителей математики и информатики школы в спорах рождаются интересные идеи, нестандартные разработки уроков, внеклассных мероприятиях.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера. В дни Недели математики я стараюсь привить учащимся навыки коммуникативной культуры и будить творческую активную мысль. Стараюсь проводить в кабинете такие познавательные игры:<Математическое кафе>,<КВН>,<Поле чудес>, мои ученики являются участниками Международных игр:<Кенгуру>,<Слон>,<Олимпиада Олимпу-с>, которые им очень нравятся. Игры и соревнования развивают интерес к математике, сплачивают ребят, помогают школьникам подружиться. Внеклассные занятия с учащимися повышают и квалификацию самого учителя, ведь подготовка к такому мероприятию более трудоемка, чем к одному уроку. Материалы по внеклассной работе (сценарии праздников и вечеров, игр, КВН, викторин, недель математики) все это размещается в секционных шкафах и на сменных тематических стендах, среди которых: "Учись учиться", «Тебе, выпускник", «Сегодня на уроке".

Сюда, в кабинет, спешат после проведенных занятий учащиеся на Тест-класс.

С наступлением новогодних праздников, кабинет благодаря стараниям учащихся, превращается в сказочное королевство, где царит тайна и волшебство. ( В прошлом учебном году мой 11-а оформлял кабинет в стиле Ломоносовского балла, итог 1 место. В этот новый год кабинет превратился в царство Российских мультиков и опять итог 1 место среди четырех 5 классов.) В кабинете проводятся праздники для мам: День мамы-осенью, с приходом Весны, кабинет наполняется прекрасным весенним настроением. В нем присутствуют улыбки сестер, мам, бабушек, которых ребята приглашают на праздничный концерт.

По субботам двери кабинета открыты для родителей, каждый из них может получить здесь мудрый совет, помощь, консультацию. По субботам я провожу и открытые мероприятия для родителей своих учеников. Дети требуют беспрестанной деятельности, им не нравится однообразие. Работа кабинета не прекращается ни на минуту.

Для нас учителей школа является вторым домом, а в нем есть свое любимое место - рабочий кабинет. В своем кабинете я провожу большую часть своего рабочего времени.

Учебный кабинет - это место реализации всех планов и творческого потенциала учителя, место общения с детьми, как на уроках, так и во внеурочное время. Важно соблюдать режим проветривания. Окна у нас металлопластиковые, впрочем, как и двери, поэтому проветривание не составляет проблемы, за этим следят дежурные. Немаловажную роль играют растения. Кабинет математики не должен быть холодным и отталкивающим. Есть разные мнения относительно растений в учебных аудиториях, нередко абсолютно надуманные. В нашем кабинете много цветов, которые повышают влажность и содержание кислорода в помещении, дети очень любят о них заботиться. Мы вместе изучаем литературу, а чаще интернет-ресурсы о разведении комнатных растений и выбираем цветы, которые наиболее благоприятны для школьных помещений и безопасны для детей. Множество цветов подарено детьми и родителями. Ребята заботливо ухаживают за цветами, поливают, опрыскивают, подкармливают, пересаживают. Развивается чувство ответственности за наших «зеленых» друзей, а отсюда приходит экологическая грамотность.

Вот такая интересная жизнь проходит в стенах моего Кабинета Математики.

В нашем кабинете редко бывает абсолютно тихо. Но этот шум со знаком плюс. Здесь спорят, радуются, переживают, слушают спокойную музыку. В 2012году нашему новому зданию школы в феврале исполнилось 41 год, а нашему кабинету 40 лет и учащиеся 5-х классов устроили День рождение нашему кабинету, были и подарки кабинету.

Вот так мы и живем. А с нами и. Наш Кабинет Математики №22.

Завтра будет новый день. Что он принесет мне???? Но одно я знаю, точно: я снова открою двери своего кабинета, входя, поздороваюсь и вновь обрету ощущение, что я Дома.



© 2010-2022