Рабочая программа по математике в 5 классе коррекционной школы

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5»

ул. Лечебная, дом 1, с.Строгановка, Симферопольский район Республики Крым


Рассмотрено и принято

на МО учителей естественного цикла


Протокол № ________

от «_____» ________2015г.

Руководитель МО

________ /---------------/

Согласовано

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ «Трудовская школа»


__________/____________/

от «_____» ________2015г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «Трудовская школа»


___________ /___________/


Приказ № ___________

от «_____» ________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5 класса коррекционной школы


Уровень образования

Основное общее образование

Класс

5-й коррекционный

Количество часов

в неделю

4

Количество часов за год

136

Учитель

Павловская Светлана Фёдоровна


Программа разработана

на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

  2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. - 224 с.

  3. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011.

  4. Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в образовательных учреждениях, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256.

Учебники

1. «Математика 5класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2014.

Учебный год

2015-2016

Программа разработана:

Павловская Светлана Фёдоровна, учитель высшей категории


с. Строгановка, 2015


СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п

Название раздела, пункта

Страницы

Пояснительная записка………………………………….

3-4

Нормативно-правовая основа рабочей программы….

4-6

Задачи и цели изучения предмета………………………

6

Общая характеристика предмета

6-7

Место предмета в учебном плане УВК..……………….

7-8

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

8

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

8-9

Формы организации образовательного процесса…..

9

Учебно-тематическое планирование…………………..

9

Содержание учебного курса……………………………

10-11

Календарно-тематическое планирование…………….

12-27

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся математике……………………


28-30

Используемая литература. Интернет-ресурсы………

31



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1. Пояснительная записка

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1» Изд. «Владос», 2014.

Преподавание предмета осуществляется по учебнику «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Данная адаптированная рабочая программа по математике разработана на основании документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. - 224 с.

  1. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011.

  2. Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в образовательных учреждениях, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256.

  3. Примерной основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа», утверждённая педагогическим советом №____ от ______________.2015 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Образовательная область «Математика» в учебном плане МБОУ «Трудовская школа» на 2015/2016 учебный год для коррекционных классов представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 5-9 классах филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа» при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым при «Клинической психиатрической больнице №5» (далее - МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5») в объёме 136 часов в учебном году, т.е. по 4 академических часа в неделю. Сокращение часов по сравнению с базовой программой обусловлено условиями стационарного лечения и режимом обучения в данном закрытом медицинском учреждении.

Данная рабочая программа адаптирована для её реализации и проведения занятий по классно-урочной системе в условиях лечения в стационаре в соответствии с нормативными документами МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5».

Рабочая программа составлена в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» (утверждён ________________), графиком работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» на 2015/2016 учебный год (протокол медико-педагогического совета № _____ от _________ 2015 г.) и рабочим учебным планом филиала МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» на 2015/2016 учебный год (протокол медико-педагогического совета ____ от ___________ 2015 г.).

Рабочая программа по математике для 5-9 классов является документом, обязательным для выполнения в полном объёме.


  1. Нормативно-правовая основа рабочей программы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047.

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) .

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  11. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03. 2004 года № 1312.

  12. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  13. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

  14. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса / Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2013 № 986.

Методические рекомендации.

1. Инструктивно-методического письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

2. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов.

6. Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год/ Приложение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68.

7. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в образовательных учреждениях, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256.


  1. Задачи и цели изучения предмета


Задачи:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Изучение математики в коррекционной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на соответствующем уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1», Изд. «Владос», 2014.

Математика во вспомогательной школе решает одну из важных специфических задач обучения умственно отсталых учеников - преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств: развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания, развивается речь учащихся, корригируются недостатки моторики ребенка, его глазомер. Изучение математики обучающимися организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля.

Технологии обучения

Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Основная форма обучения математики во вспомогательной школе - урок.

Уроки математики одновременно с вооружением учащихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности учащихся, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью(привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики). Эффективность урока обеспечивается реализацией триединой дидактической цели: образовательной, коррекционно-развивающей.

Методы обучения математики: метод изложения знаний, метод беседы, метод самостоятельной работы, исследовательский метод, проблемное изложение знаний, дидактическая игра, метод проектов, игра, практические работы. Экскурсии.

На уроках математики чаще всего выступают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый. Способы контроля разнообразны: устный опрос, письменные и практические работы.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся. На уроках математики используются знания, полученные учащимися на уроках истории, географии, естествознания, рисования, физкультуры, русского языка.

  1. Место предмета в учебном плане УВК

Предмет математика относится к образовательной области «Математика», изучается учащимися пятый год, реализуется за счёт инвариантной части.

Согласно действующему в МБОУ «Трудовская школа» учебному плану на 2015/2016 учебный год в филиале МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 5 классе обучение математики осуществляется в объеме 4 часа в неделю, 136 часов за год, что обусловлено условиями стационарного лечения и режимом обучения в филиале при данном закрытом медицинском учреждении.

Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Содержательная часть рабочей программы полностью сохранена и, несмотря на некоторое сокращение часовой нагрузки по сравнению с примерной программой, все темы и разделы программы будут изучены обучающимися в полной мере.


  1. Механизмы формирования ключевых компетенции учащихся

Изучение данного предмета формирует следующие ключевые компетенции:

  • коммуникативные,

  • информационные,

  • организационные,

  • трудовые и т.д.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями, установленными ФКГОС, основной образовательной программой образовательного учреждения:

Учащиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.


  1. Формы организации образовательного процесса


Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.


  1. Учебно-тематическое планирование


№ п/п темы

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Повторение восстанавливающее: сотня

15

Тысяча. Нумерация

11

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

6

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

11

Обыкновенные дроби

10

Числа, выраженные мерами

4

Умножение и деление в пределах 1000

36

Все действия в пределах 1000. Итоговое повторение

12

Геометрический материал

24


Всего:

136


  1. Содержание учебного курса

I четверть

Повторение: сотня.

Нумерация в пределах 1000. (Разряды: единицы, десятки, сотни). Класс единиц.

Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; 5, 50, 500; по 25,250; устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единцы измерения времени: год. Високосный год.

Геометрический материал. (Периметр. Нахождение периметра многоугольника. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.)

II четверть

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, название, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части от числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.

Геометрический материал. (Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки).

III четверть

Умножение числа 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.

Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Составные арифметические задачи, решаемые двумя, тремя действиями.

Геометрический материал. (Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2, 5:1, 1:10, 1:100.)

IV четверть

Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Повторение итоговое.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Сроки проведения

Тема

Цель

Задания из учебника

Примечание

План

Факт

Коррек-ция



Повторение восстанавливающее: сотня

1 неделя



Повторение. Нумерация в пределах 100

  • повторить нумерацию в пр.100;

  • развивать математическую речь учащихся;

  • воспитывать работоспособность, терпеливость.

С.3 № 1-3, с.4 №7, 8, 10 (1,2)


1 неделя



Разряды


  • овладеть основами десятичной системы счисления;

  • развивать мышление;

  • воспитывать целенаправленность.

С.3 № 5,6, С.4 № 9, С.5 № 22 (1)


1 неделя



Геометрия: линия, отрезок, луч.

  • формирование умения распознавать линию, отрезок, луч;

  • развивать точность;

  • - воспитание аккуратности.



1 неделя



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать речь учащихся;

  • воспитывать работоспособность.

С.7 № 33 (1), (2-1,2)С.8 №37 (1), № 42


2 неделя



Все действия в пределах 100

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать мышление;

  • воспитывать трудолюбие.

С.9 № 51 (3,4), № 50. С.8 №41


2 неделя



Нахождение неизвестных компонентов сложения

  • формировать правильно производить арифметические записи;

  • развивать мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.11 № 61, с.12 №62, 63 (у), №64 (1,2-1,2), № 66 (1)


2 неделя



Геометрия: углы.

  • формирование умения распознавать углы;

  • развитие графических умений;

  • воспитание аккуратности.



2 неделя



Нахождение неизвестных компонентов сложения

  • формировать правильно производить арифметические записи;

  • развивать мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.11 № 61, с.12 №62, 63 (у), №64 (1,2-1,2), № 66 (1)


3 неделя



Нахождение неизвестного уменьшаемого

  • формировать умение правильно производить арифметические записи;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля

С.15 № 80 (у), с.16 № 81 (у) ,82, с.17 № 85 (1)


3 неделя



Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Самостоятельная работа

  • формировать умение правильно находить уменьшаемое;

  • развивать мышление, умение самоконтроля;

  • воспитывать терпеливость.

С.17 №85 (2,3), 86. С.18 №91


3 неделя



Геометрия. Прямоугольник. Квадрат.

  • - повторить свойства данных фигур;

  • - развитие графических умений;

  • - воспитывать аккуратность

С.30 №153,154,161


3 неделя



Нахождение неизвестного вычитаемого.


  • формировать умение правильно производить арифметические записи;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля

С.18 № 93,94, 95 (у), с.19 № 96, с.20 № 101 (1)


4 неделя



Нахождение неизвестного вычитаемого

  • формировать умение правильно находить вычитаемое;

  • развивать количественные представления;

  • воспитывать целенаправленность.

С.21 № 103, 105 (1)


4 неделя



Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать умение планировать работу;

  • воспитывать трудолюбие.

С.21 № 106 (1), № 109


4 неделя



Геометрия. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

  • формирование умения находить периметр;

  • развитие графических умений;

  • воспитывать аккуратность

С.72 №224 правило №226,227


4 неделя



Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать интерес к математике.

С.22 № 116(у), № 117 (1-у), (2)


5 неделя



Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать точность и четкость в записи арифметических действий;

  • воспитывать терпеливость.

С.23 № 119 (1),(2-1,3), № 120


5 неделя



Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

  • закрепить навыки устного сложения и вычитания;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать интерес к математике.

С. 25 № 131 (1,3), 132, 136


5 неделя



Геометрия. Практическое занятие по измерению периметра помещения.

  • формирование умения измерять Р помещения;

  • развитие математического мышления;

  • воспитание терпимости.



5 неделя



Урок систематизации и коррекции знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»

  • формировать сознательное выполнение заданий;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.26


Тысяча

6 неделя



Нумерация чисел в пределах 1000

  • формировать знания о десятичном составе чисел в пределах 1000;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать интерес к математике.

С.34 №

1, 2 (у), с.35 № 3, дид. материал


6 неделя



Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц

  • формировать умение выделять классы и разряды;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать трудолюбие.

С.38 № 17,19,20


6 неделя



Геометрия. Треугольник. Стороны треугольника. Основание, боковые.

  • формирование умения распознавать стороны треугольника;

  • развитие графических умений;

  • воспитание аккуратности.



6 неделя



Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

  • формировать умение выделять классы и разряды;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать целенаправленность.

С.40 № 25. 30, дид.материал


7 неделя



Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

  • Формировать вычислительные навыки;

  • развивать речь;

  • воспитывать работоспособность.

С.40 № 26,27, с.41 № 36,37


7 неделя



Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200, по 5, 50, 500; по 25, 250

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать терпеливость.

С.41 № 35, 38, 39, № 40-44, дид. материал


7 неделя



Геометрия. Классификация треугольников по видам углов; по длинам сторон.

  • формирование распознавать треугольники по видам;

  • развитие графических умений;

  • воспитание аккуратности.



7 неделя



Изображение трёхзначных чисел на калькуляторе

  • формировать умение пользоваться калькулятором;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.36 № 6,7, 13,15, калькуляторы


8 неделя



Округление чисел до десятков, сотен

  • формировать умение округлять числа;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.43 № 58, 59, 62, выучить правило


8 неделя



Сравнение чисел

  • формировать умение сравнивать числа;

  • развивать речь;

  • воспитывать аккуратность

С.42 № 51, дид.материал


8 неделя



Геометрия. Построение треугольника по трем данным сторонам.

  • повторить свойства данных фигур;

  • развитие графических умений;

  • воспитывать аккуратность



8 неделя



Счёт в пределах 1000 числовыми группами. Римские числа. Обозначение чисел I-XII.

  • формировать умение обозначать римские числа;

  • развивать точность и четкость в записи;

  • воспитывать аккуратность.

С.45 № 66-68, 71


9 неделя



Меры стоимости. Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

  • формировать реальное представление о единицах измерения;

  • развивать речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С. 46 № 72. дид. материал


9 неделя



Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины. Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы.

  • формировать реальное представление о единицах измерения длины;

  • развивать речь и математическое мышление;

  • воспитывать терпимость.

С. 47 № 73,74,76,79,84 С. 48 №86,87,90,93


9 неделя



Геометрия. Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

  • развивать умения комментировать свои действия

  • развитие графических умений;

  • воспитывать аккуратность

С.72 №224 правило №226,227


Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

9 неделя



Устное и письменное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55см+19 см, 55+45 см, 1 м +45см), (8 м 55 см+3м 19 см, 8м+19см, 4 м 55см+3м, 8м+19см).

  • формировать умение пользоваться зависимостью мер длины между крупными и мелкими единицами;

  • развивать точность и четкость в записи;

  • воспитание трудолюбия.

С. 51 №100,101,1,2(1),3(1),102

С. 52 №103,104,105(1)


10 неделя



Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. Самостоятельная работа

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математической речи;

- воспитывать навыки самоконтроля.

С.59, С.60, №141,142,143(1,3),146,149,


10 неделя



Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

- тренировать вычислительные навыки;

- развивать умение решать задачи;

- воспитание трудолюбия.

С.66 №193(у),194(1,2),197,203


10 неделя



Разностное сравнение чисел. Простые арифметические задачи на разностное сравнение.

- формирование понятия «разностное сравнение»;

- коррекция мышления;

- воспитание наблюдательности.

С.83 №269(у),270(у),271,272


10 неделя



Геометрия. Построение треугольников по трем сторонам.

  • формировать навыки построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля;

  • учить анализировать ход выполнения.

Измерении Р кл. комнаты С.74 №234


11 неделя



Краткое сравнение чисел. Простые арифметические задачи.

  • познакомиться с задачами нового вида;

  • коррекция памяти;

  • воспитание настойчивости.

С.85 №274,правило,277,280,276(1,2)


11 неделя



Простые арифметические задачи на кратное сравнение.

  • познакомить учащихся с задачами на краткое сравнение;

  • коррекция мышления;

  • воспитание аккуратности.

С.87 правило №288,289,290 С.89 №292(у),293,294,


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

11 неделя



Сложение с переходом через разряд

  • познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 43+7, 343+7;

  • развивать вычислительные навыки;

  • воспитание наблюдательности.

С.90 №301-304,310,311


11 неделя



Геометрия. Построение равностороннего треугольника.

  • формирование навыка построения равностороннего треугольника с помощью циркуля;

  • развивать последовательность мышления.



12 неделя



Сложение с переходом через разряд. Проверка.

  • познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 355+17, 65+17;

  • коррекция памяти;

  • воспитание терпимости.

С.93 №321(у),322(1,3),325(1,3),326


12 неделя



Сложение с переходом через разряд.

  • - познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 156+327;

  • - коррекция математического мышления;

  • - воспитание наблюдательности.

С.93 №329,330(у),332(у),333(у),334,337


12 неделя



Составные арифметические задачи.

  • - упражнять учащихся в решении задач;

  • - развивать арифметические навыки;

  • - коррекция мышления.

С.96 №345,346,359


12 неделя



Геометрия. Круг, окружность. Линии в круге. Радиус

  • ввести понятие радиус;

  • развивать целенаправленное восприятие;

  • воспитание аккуратности, терпимости.

.


13 неделя



Вычитание с переходом через разряд.

  • познакомить с вычитанием с переходом через разряд;

  • развивать вычислительные навыки;

  • воспитание аккуратности.

С.97 №350,351,352 С.98 №358,361(1,2), 365


13 неделя



Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

  • систематизировать и обобщить знания о способах вычитания;

  • рассмотреть различные способы проверки;

  • коррекция мышления;

  • воспитание самоконтроля.

С.100№370(1,2), 371(1,2), 372

С.102 №384, 386, 388(1,2)


13 неделя



Сложение и вычитание с переходом через разряд.

  • отработать навыки сложения, вычитания с переходом через разряд;

  • - развивать вычислительные навыки;

  • - воспитание аккуратности.

С.104, С.105, С.107, №400, 398, 404(2,3) №406,407(1,2),498 №425(1), 428,426


13 неделя



Геометрия. Линии в круге. Диаметр. Хорда.

  • ввести понятия диаметра и хорды;

  • совершенствовать точность восприятия;

  • воспитание аккуратности.



14 неделя



Составные арифметические задачи. Самостоятельная работа

  • закрепить изученные случаи сложения и вычитания, развивать вычислительные навыки;

  • коррекция речи;

  • воспитание самоконтроля.

С.107 №429,423.


14 неделя



Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Сравнение долей.

  • вырабатывать навыки нахождения одной, нескольких долей числа;

  • коррекция памяти;

  • воспитание наблюдательности

С.110, С.111№442,443,450


14 неделя



Сравнение долей.

  • - учить сравнивать доли;

  • - коррекция мышления;

  • - воспитание самоконтроля

С.111№451,453


14 неделя



Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

  • -вырабатывать навыки решения простых арифметических задач;

  • -развивать умения комментировать свои действия

С.112 №454,457,456,458


15 неделя



Геометрия. Масштаб 1:2; 1:5.

  • развитие глазомера;

  • расширять зону ясного восприятия.



Обыкновенные дроби

15 неделя



Образование дробей. Числитель, знаменатель дроби.

  • -познакомить обучающихся с образованием обыкновенных дробей; формировать понятие числителя и знаменателя дроби;

  • -развивать силу внимания;

  • -воспитывать наблюдательность;

С113№459,460,461,462,463,46. С.116 №468,469,470


15 неделя



Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

  • -вырабатывать навыки сравнения дробей;

С.118474,475,477, 478


15 неделя



Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

  • -учить сравнивать дроби;

  • - развитие последовательности мышления.

С.120 №479,480,,483


16 неделя



Геометрия. Масштаб 1:10; 1:100.

Практическая работа.

  • развитие глазомера;

  • развивать умение устанавливать связи между соседними объектами;

  • учить правильно применять знания о масштабе на практике..



16 неделя



Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

  • -учить сравнивать дроби;

  • - развитие последовательности мышления.

С.120 №484,485.


16 неделя



Виды дробей.

  • -учить применять правило при выполнении упражнения;

  • -совершенствовать точность восприятия;

С.121№486,4.87,488,489.


16 неделя



Виды дробей.

  • -учить применять правило при выполнении упражнения;

  • -совершенствовать точность восприятия;

С.123 №492,492,494


17 неделя



Итоговое занятие по теме «Обыкновенные дроби». Самостоятельная работа

  • - проверить уровень изученного материала;

  • - развивать вычислительные навыки;

  • - воспитание самоконтроля.

С.124


17 неделя



Умножение чисел на 10,100.

  • - рассмотреть приемы умножения на 10,100.

С.125-126, №497, 501, правило, 498, 502, 503-506


17 неделя



Деление чисел на 10.

  • - рассмотреть прием деления на 10;

  • - воспитание целенаправленного внимания.

С.126 правило, №508,510(1),511,514,513


17 неделя



Деление чисел на 100.

  • - рассмотреть прием деления на 100;

  • - формирование диалогической речи.

  • - формировать активный уровень притязаний.



С.128-129 правило, №518, 520, 521 (1,2), 522, 527, 530


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

18 неделя



Замена крупных мер мелкими и мелких крупными.

  • формирование умения преобразовывать мелкие меры в крупные;

  • развивать зрительную память.

С.133 №547,548(1,2)


18 неделя



Геометрия. Геометрические фигуры. Прямоугольник (квадрат).

  • формировать умение распознавать геометрические фигуры;

  • развивать пространственное мышление.

С.188 №920, 921(1)


18 неделя



Преобразование чисел, полученных при измерении.

  • закрепить умение преобразовывать числа полученные при измерении;

  • умение выделять из общего частное.

С.135 №555, 556, 557


18 неделя



Самостоятельная работа по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении».

  • формирование умения сознательно выполнять преобразование чисел;

  • развитие точности;

  • воспитание самоконтроля

С.135


19 неделя



Меры времени. Год.

  • закрепить понятие год, месяц, число;

  • умения выделять из общего частное;

  • закрепить римские цифры.

С.136 №559, 560,561,562, 563, С.137, правило


19 неделя



Геометрия. Геометрические фигуры. Диагонали прямоугольника (квадрата).

  • учить строить диагонали прямоугольника;

  • воспитывать аккуратность.



Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

19 неделя



Умножение круглых десятков на однозначное число.

  • формировать умение умножать круглые десятки на однозначные числа;

  • развитие вычислительных навыков.

С.137- 138, №566

С. №568(1,2),569


19 неделя



Деление круглых десятков на однозначное число.

  • формирование умения делит круглые десятки на однозначное число;

  • развитие последовательности мышления.

С.139 №574, 576(1), 577


20 неделя



Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

  • закрепить умение умножать и делить круглые десятки на однозначное число;

  • воспитание самостоятельности.

С. 139 №578, 579, 581


20 неделя



Геометрия. Построение прямоугольника и квадрата. Практическая работа.

  • формирование понятий прямоугольника и квадрата.;

  • учить сравнивать объекты, находить сходства и различия.



20 неделя



Умножение круглых сотен на однозначное число.

  • формирование умения умножать круглые сотни на однозначное число;

  • развивать целенаправленность в работе.

С.140 №582(1), 583(1-1,2), 584(1), 586


20 неделя



Деление круглых сотен на однозначное число.

  • формирование умения делить круглые сотни на однозначное число;

  • умения применять правила.


С.140 №582(2), 583(1-3,4),584(2),

С.141 №591


21 неделя



Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

  • формирование вычислительных навыков;

  • развитие математической речи;

  • -коррекция мышления.

С.140-142№585,

№594, №601,602


21 неделя



Геометрия. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

Практическая работа.

  • формировать умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • учить применять правило при выполнении упражнения.



21 неделя



Умножение двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (23*3).

  • формирование умения умножения вида:23*3;

  • умение строить умозаключения;

  • воспитание терпимости.

С.142- 143, 3604,

№606, 607, 611


21 неделя



Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (28:2).

  • формирование умения применять приемы деления вида:28:2;

  • формировать навык самоконтроля.

С.143 №612, 613,611,617,618


22 неделя



Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд с остатком (68:3).

  • формирование умения применять приемы деления вида:68:3;

  • развивать умение сравнивать.

С.144 №620, 622,623


22 неделя



Геометрия. Куб, брус, шар.

  • познакомить с геометрическими телами;

  • -развивать пространственное мышление.



22 неделя



Умножение и деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд.

  • формирование вычислительных навыков;

  • учить выделять главное;

  • воспитание аккуратности.

С.145 №625(1,2)-628


22 неделя



Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (120*3).

  • формирование приемов умножения и деления примеров вида:120*3;

  • учить сравнивать объекты.

С.147 №631, 632,634


23 неделя



Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280:2)

  • формирование приема деления примеров вида:280:2;

  • совершенствовать переход опыта.

С.147 №635-638


23 неделя



Геометрия. Куб, брус, шар.

  • познакомить с геометрическими телами;

  • развивать пространственное мышление.



23 неделя



Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

  • формирование приемов умножения и деления на однозначное без перехода через разряд;

  • развивать прочность запоминания и силу внимания..

С.148-149, №641, 646(1), 643-645, 651,652,653


23 неделя



Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

  • формирование умения умножения и деления на однозначное число;

  • совершенствовать точность восприятия.

С.150 №662(1),663,665,

670


24 неделя



Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд (70*3, 210:3)

  • формирование приемов умножения и деления примеров вида:70*3,210:3;

  • работать над укреплением памяти.

С.153 №685,688,690,691


24 неделя



Геометрия. Практическое занятие по измерению периметра помещения.

  • развитие практических навыков;

  • расширять вычислительные навыки.

С.193- 194 №935,правило, 936, 937, 940, 941


24 неделя



Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

  • формирование вычислительных навыков;

  • работать над укреплением памяти;

  • воспитание устойчивого интереса к математике.

С.155-156 №701, 703(1,2), 704, 707, 715,717, 713, ,720


24 неделя



Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд(214*2,246:2).

  • формирование приемов умножения и деления

примеров вида:214*2,246:32;

  • коррекция речи.

С.158 160, №721, 728,723,730


25 неделя



Проверка умножения.

  • формировать деление, проверять делением умножение;

  • учить строить умозаключения.

С.162 №762, правило,763,760


25 неделя



Проверка деления.

Самостоятельная работа.

  • формировать умение проверять деление;

  • учить строить умозаключения;

  • воспитание самоконтроля и аккуратности.



25 неделя



Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменное умножение и деление)

  • формирование письменных приемов умножения примеров вида:16*3;

  • формировать навыки записи письменного умножения.

С. 164 -165, №770, 771 (1,2), 772, 774 (1,2),775С. (1)


25 неделя



Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменное умножение и деление).

  • формирование письменных приемов умножения примеров вида:16*3;

  • формировать навыки самостоятельности

С. 164 -165, №770, 771 (1,2), 772, 774 (1,2),775С. (1)


26 неделя



Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

  • формирование письменного приема умножения;

  • развивать целенаправленность в работе;

  • воспитание терпимости.

С.167 №782, 783,785,787,788


26 неделя



Умножение и деление на однозначное число

  • закрепление навыков умножения и деления на однозначное число;

  • анализировать умение анализировать свою деятельность.

С.170, № 814


26 неделя



Итоговое занятие по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд». Самостоятельная работа.

  • -развивать целенаправленность в работе;

  • закрепить изученный материал;

  • воспитание самоконтроля



26 неделя



Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34:2; 462:2, 186:3).

  • формировать навык письменного деления;

  • учить делать выводы.

С.172-174, №828,

№829(2,3), 832(1,2), 833(1), 834


27 неделя



Геометрия. Геометрические тела и фигуры (повторение)

  • формировать умение распознавать геометрические фигуры;

  • развивать пространственное мышление.




27 неделя



Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(632:4, 525:5).

  • формировать навык письменного деления;

  • активизировать мыслительную деятельность.

С.215 №159-160


27 неделя



Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(306:3).

  • формировать вычислительные навыки;

  • увеличить объем внимания.

С.174-176, №840

384(1,2),842,843№847(1,2),карточки


27 неделя



Деление чисел на однозначное с переходом чрез разряд.


  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать умение строить умозаключения.

С.176 №848, 849(1,2),850,851


28 неделя



Геометрия. Масштаб. Применение масштаба в повседневной жизни.

  • развитие глазомера;

  • развивать умение применять понятие масштаба в повседневной жизни.

С.177 №851(1,2), 854(1,2)


28 неделя



Деление чисел на однозначное с переходом чрез разряд.


  • обобщить и закрепить изученный материал;

  • формировать вычислительные навыки.

С.216 №163-166


28 неделя



Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

  • учить применять правила при выполнении упражнения.

С.178 №865, 866, 868, С.179 №870


28 неделя



Решение задач на кратное и разностное сравнение.

  • развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

С.179 №872,873(1),874,875


29 неделя



Решение задач на кратное и разностное сравнение.

Самостоятельная работа.

  • развивать последовательность мышления;

  • развивать самоконтроль.

С.218 №169,170


29 неделя



Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

  • формировать вычислительные навыки.

С.181 №883,884,885(1)


29 неделя



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

  • обобщить и систематизировать изученный материал,

  • развивать умение сравнивать, анализировать.

С.182 №889, 890(1,2) карточки


29 неделя



Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

  • учить применять правила при выполнении упражнения.

С.219 №172,173, 174


30 неделя



Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

  • формировать вычислительные навыки;

  • активизировать мыслительную деятельность.

С.184 №904, 905(1,2),906(1,2)


30 неделя



Урок систематизации и контроля знаний по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число».

  • выявить степень усвоения учащимися изученного материала;

  • развивать навыки самостоятельной работы.

С.184 №907(1,2)

С.185 №910


Все действия в пределах 1000 (Повторение)

30 неделя



Числовой ряд. Разрядные единицы.

  • повторить понятие числовой ряд, разрядные единицы.

С.196 №1-6 С.197 №8,9,11


30 неделя



Все действия в пределах 1000.

  • формировать вычислительные навыки

  • активизировать мыслительную деятельность



31 неделя



Все действия в пределах 1000.

  • формировать вычислительные навыки

  • развивать умение сравнивать, анализировать

С.198 №18,19, 20 карточки


31 неделя



Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

  • формировать умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • учить применять правило при выполнении упражнения.

С.220 №280,181,182


31 неделя



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- обобщить и закрепить изученный материал.

С.200 №30(1,2),31,34,35


Все действия в пределах 1000 (итоговое повторение)

31 неделя



Решение задач на разностное сравнение.

  • работать над последовательностью воспроизведения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи.



32 неделя



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

  • развивать умение комментировать свои действия;

  • давать словесный отчет о выполнении упражнений.

С.221 №185,186 С.222 №190


32 неделя



Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

  • закрепить изученный материал;

  • способствовать развитию навыков и умении в нахождении неизвестных компонентов сложения и вычитания.

С.202 №48

С.203 №54,53, 60(1), 58карточки


32 неделя



Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

  • развивать умение комментировать свои действия;

  • комментировать

С.205 №74,76,71


32 неделя



Решение задач в два действия

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать умение строить умозаключения.

С.187 №918, с.188№920,


33 неделя



Решение задач на разностное и кратное сравнение.

  • формировать вычислительные навыки,

  • коррекция памяти;

  • воспитание настойчивости.



33 неделя



Решение задач на применение знаний о геометрических фигурах

  • развивать графические умения.



33 неделя



Все действия в пределах 1000.

  • формировать вычислительные навыки,

С.211 №125, 126, 132


34 неделя



Все действия в пределах 1000.

  • формировать вычислительные навыки, совершенствовать опыта



34 неделя



Урок обобщения и систематизации знаний

  • обобщить и систематизировать изученный материал.

С.214 №155-158


34 неделя



Урок обобщения и систематизации знаний

  • обобщить и систематизировать изученный материал.



34 неделя



Урок занимательной математики.

  • прививать интерес к науке математике;

  • формировать навыки правильного применения математических знаний в жизни







  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлено недостаточное формирование у обучающихся основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


3. Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


13. Используемая литература. Интернет-ресурсы.


    1. Учебник «Математика 5 класс» под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Москва Просвещение: 2014 г.

    2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. - 224 с.

  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).

  2. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

  3. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. - М., 1992.

  4. Катаева А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 191 с.

  5. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.

  6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

♦♦♦

  1. Презентации, тесты, флэш-ролики, Единая коллекция ЦОР, он-лайн тестирование на сайтах ФИПИ и uztest.ru

  2. Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/сdо/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacyer.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/- nauka/

  6. Математические этюды: etudes.ru/

  7. Интернет-ресурсы: school-collection.edu.ru/

  8. matematika-na.ru/index.php

  9. ege.moipkro.ru

  10. fipi.ru ege.edu.ru

  11. mioo.ru 1september.ru.

  12. ege.ru − информация по ОГЭ, интерактивные демоверсии тестов ЕГЭ;

  13. - bitnet.ru/demo-ege - интерактивные демонстрационные версии тестов ЕГЭ;

  14. - mathege.ru - электронная база первой части работ ЕГЭ, варианты ЕГЭ в новом формате;

  15. - resolventa.ru/demo/training.htm - интерактивные версии тестов Единого госэкзамена;

  16. - alexlarin.narod.ru и alleng.ru/. - полезный материал при подготовке к ЕГЭ по математике;

  17. mathgia.ru - открытый банк заданий для выпускников основной школы.

9


© 2010-2022