Урок математики в 5 классе «Деление с остатком»

«Что умеете хорошего, то не                                                                                     забывайте, а чего не умеете,                                                                                  тому учитесь…»                                                                       из «Поучения Владимира Мономаха»   Тема урока: «Деление с остатком». Цели урока:                       • содействовать формированию навыка  выполнения действия                           деления  с остатком,                       • проверить уровень сформированности  навыка  проверки                            выполнения  действия деления с остатком,                       • развивать вычислительную культуру учащихся,                       • воспитывать чувство уважения, взаимопомощи. Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.  Здравствуйте! Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.  Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа и тему урока. В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся.     Мы изучили с вами тему «Деление с остатком», научились решать примеры. Сегодня на уроке мы с вами  повторим и обобщим знания по изученной теме.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»






Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Деление с остатком»






учитель: Тобоева Р.С.


(Слайд №1)

«Что умеете хорошего, то не

забывайте, а чего не умеете,

тому учитесь…»

из «Поучения Владимира Мономаха»

Тема урока: «Деление с остатком».

Цели урока:

• содействовать формированию навыка выполнения действия

деления с остатком,

• проверить уровень сформированности навыка проверки

выполнения действия деления с остатком,

• развивать вычислительную культуру учащихся,

• воспитывать чувство уважения, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа и тему урока.

В класс вошел - не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.

Мы изучили с вами тему «Деление с остатком», научились решать примеры. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по изученной теме.

(Слайд №2)

2.Актуализация знаний

1. Может ли остаток быть больше делителя?

2. Может ли он быть равен делителю?

3. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

(Слайд № 3)

(Слайд №4)

3. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка тетрадей.

(Слайд № 5)

4. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

1. Восстановите цепочку вычислений

(Слайд № 6)

2. Объясните следующие записи (с точки зрения деления с остатком)

365 : 17 = 21 (ост.8)

17 * 21 + 8 = 365

(365 - 8) : 17 = 21

(Слайд № 7)

5. Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления с остатком и проверки деления с остатком.

(работа по вариантам)

1 вариант

Выполнить деление с остатком: 358 : 12 = … Проверить ответ. Для этого вычислить делимое, используя делитель, частное и остаток.

2 вариант

Выполнить деление с остатком: 3007 : 45 = … Проверить ответ. Для этого вычислить частное, используя делимое, делитель и остаток.

3. Выполнить деление с остатком: 635 : 24 = … Проверить ответ. Для этого вычислить делитель, используя делимое и частное.

(Слайд № 8)

6. Физкультминутка.

Карточки: если ответ верный, то руки вверх и потянулись,

если ответ не верный, то сели и закрылись руками.

0 : 5 = 0


8 : 1 = 1


1 : 6 = 6


8 : 0 = 8


9 * 1 = 9


4 : 4 = 1

(Слайд 9)

7. Решение примеров

(Слайд 10)

Задача № 1

Можно ли разложить 529416 фломастеров в коробки по 12 шт, заполняя каждую коробку полностью?

Решение:

529416 : 12 = 44118 (коробок)

Ответ: да, можно.

(Слайд 11)

Задача № 2

Купили 4 кг конфет. Может ли покупка стоить 150 р. 50 к.?

Решение:

  1. 150 р. 50 коп. = 9050 (коп.)

  2. 9050 : 4 = 2262 (ост. 2) - стоимость 1 кг. конфет

Ответ: нет, не может.

Проверка выполненной работы (ответы на экране.)

(Слайд № 11)

8. Домашнее задание:

1. № 554, № 555

2. Дополнительно: составить задачу по выражению

1 371 : 18 = 76 (ост.3)

9. Подведение итогов: выставление оценок.

10. Рефлексия.

На доске висит мишень.

Ученикам предлагается взять кружочки разных цветов (красный, желтый, белый) и наклеить на мишень:

Успешный для него урок - красный.

Еще нужно поработать - желтый.

Урок для него бесполезный - белый.

Урок окончен!

© 2010-2022