Конспект урока по математике Круг. Окружность

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика" Круг. Окружность."

Автор урока: Махно Наталья Ивановна.

Тема урока: Окружность. Круг. Тип урока: урок изучение нового материала

Вид урока: путешествие

ТДЦ обучить познакомить с новыми понятиями «круг» ,«окружность», «длина окружности», «площадь круга» помочь освоить признаки круга, определить положение окружности по отношению к кругу, освоить с детьми работу с циркулем;

развивать пространственное мышление, вычислительные навыки и математическую речь;

воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, коммуникативные качества.

Оборудование: Интерактивная доска, циркуль, палетка, обруч, мяч, нить, стакан, карточки для каждого с кругами, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА.

I.Орг. Момент

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок

Все ль на месте , все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь?

С усердием трудитесь!

II. Актуализация ЗУН

И мы сегодня отправимся в путешествие по звездному небу.

1 .Устный счёт . Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 - р

4 - у

0 - г

7 - к

Ответ:

2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

Ответ:

В группах ученики думают над тем, какая же тема урока.

У: - Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)

Д:

- Я думаю, что мы узнаем о круге.

- А я думаю, что мы узнаем об окружности и вспомним, что знаем о круге.

У: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новые понятия: радиус и диаметр.

III. Работа по теме урока.

Запишите в тетрадях дату путешествия.

-Какой вид транспорта нам необходим для космического полета?

-Приступаем к строительству (Танграм)

-ракета готова можно лететь. Начинаем обратный отсчет.(фокус полета)

10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.пуск…………….

И на пути нам встретилась вторая по величине планета?

-Кто из вас скажет как она называется? (Сатурн)

Названа в честь римского бога земледелия и урожая . Представляет собой облачный шар с твердым ядром в глубине. Окружена кольцом мелких осколков льда и камней.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет, там кромешная тьма.

- Как можно назвать кольцо, которое окружает Сатурн? (окружность)

С помощью полоски бумаги изобразите окружность, что вы можете о ней сказать.

Начертите окружность.(обведя стакан) в тетрадях

-Можем ли мы измерить длину кольца Сатурна? Как?

Практическая работа с раздаточным материалом.

Учащиеся нитью измеряют окружность предметов( тарелки и кружки), записывают данные в тетрадь.

Один учащийся работает на интерактивной доске с циркулем и линейкой.

-Летим дальше.

И вот следующая планета, как можно назвать саму планету, какой геометрической фигурой? (круг)

- Чем окружность отличается от круга? (докажите).

Но, а название мы узнаем, когда сможем сосчитать площадь данной планеты.

Справимся?

-Как найти площадь круга? (С помощью палетки)

-Как правильно сосчитать, пользуясь палеткой? (целые и не целые квадраты).

-Работа на доске с листом разлинованный на квадраты.

Запись формулы нахождения.

S=целые квадраты + нецелые квадраты : 2

Измерьте площадь по листу. Круг (1,2,3)

-Это планета Венера.

-Что вы знаете об этой планете? (Богиня любви и красоты, самая яркая вторая от солнца).

-Летим дальше.

4.Физминутка. А сейчас немного отдохнем.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем -

Руки согнули назад.

5.Закрепление

- Следующая планета Марс. Что вы о ней знаете?

( Имя он носит в честь бога войны)

-На этой планете есть пропасти, рвы. И только когда мы справимся с заданием , мы сможем полететь дальше.

-Работа по учебнику

-Какая часть круга закрашена.

-Сравнение

И мы на следующей планете, но ее имя сможем узнать ,когда сможем решить задачу сколько времени мы затратили на полет на данную планету.

У каждого на парте лист. У: Начертите любую окружность. Вырежьте круг, отметив центр (проколите его грифелем). Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половин в круге?

Д:

- Круг разделили на две части.

- Получилось две половины.

У: Закрасьте половину круга. Какие получились части?

Д:

- Я думаю, одинаковые части.

- А я тоже так думаю.

- Мне кажется, что на равные части разделили круг.

У: Почему вы думаете, что они равные?

Д:

- Они подходят, если приложить одну часть к другой.

- Я поняла, почему равные части, они ведь совмещаются.

У: Молодцы. А какая линия сгиба?

Д:

- Она ровная, гладкая.

- Она прямая.

У: Верно, линия сгиба прямая. Есть ли у нее начало и конец?

Д: Есть.

У: А как она называется?

Д:

- Мне кажется, что это отрезок.

- Я тоже думаю, что это отрезок.

У: Правильно, ребята. Молодцы. Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает в круге еще несколько сгибов параллельно диаметру.)

У: А еще чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других?

Д: Он проходит через центр.

У: Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр - самый длинный. И мы на следующей планете, но ее имя сможем узнать ,когда сможем решить задачу сколько времени мы затратили на полет на данную планету.

Задача

Самолет пролетает 1920 км за 4 часа. За сколько часов пролетит то же расстояние ракета, скорость которой в 2 раза больше?

И планета на которой мы побывали, называется Юпитер -это самая большая планета, и носит имя самого главного бога римлян. Состоит почти из одних газов и сидит внутри облачного шара как косточка внутри вишни. Попробуем это изобразить с помощью циркуля.

Центр окружности, радиус окружности.

-Летим дальше

Вот и следующая планета, а на ней ярлычок .

5.Физминутка для глаз.6. Самостоятельная работа. Решение задачи индивидуально по карточкам.

Пора нам возвращаться на нашу планету. Чем она отличается от других?

(1/3 состоит из воды)

7.Итог урока . Рефлексия. У: На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

Д: Да, справились.

У: Что на уроке вам больше всего понравилось?

Д:

- Мне понравилось решать примеры и задачи.

- А мне понравилось чертить циркулем.

- А мне нравится работать самостоятельно.

- Мне понравилось делать аппликацию. Они получились у нас красивыми.

- Мне тоже понравилось чертить циркулем и еще делать аппликацию.

У: Что вы запомнили об окружности?

Д:

- Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно.

- А еще окружность - это граница круга.

У: Чем круг отличается от окружности?

Д: Мы сказали, что окружность - это граница круга. А круг - это площадь, ограничиваемая окружностью.

У: А что вы запомнили о диаметре?

Д:

- Диаметр - это отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр.

- Этот отрезок самый длинный. Он соединяет два противоположных края круга.

- В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые.

У: Молодцы, ребята. А что такое радиус?

Д:

- Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-нибудь ее точкой.

- Радиусы равны.

У: А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеете так:

  • красный круг, если вам понравилось работать на уроке;

  • синий круг - не понравилось работать на уроке;

  • зеленый круг - не очень понравилось.

(В результате из 10 человек, обучающихся в классе, было наклеено 10 красных кругов.)

У: Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Учитель объявляет оценки.

Дом. задание. Прочитать материал учебника, ; на альбомном листе нарисовать орнамент с помощью циркуля.



© 2010-2022