- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучерова А.Г. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
[Введите текст]
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 9 класс
2 ч в неделю, всего 68 ч.
№ урока
Тема раздела урока
Основные элементы содержания
К-во час.
Тип /
форма урока
Планируемые результаты обучения
Виды и формы контроля
Дата проведения
(план)
Примечание
Предметные
Личностные
Метапредметные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Повторение (2ч)
1
Четырехугольники и их площадь
Основной теоретический материал за курс геометрии 7-8 классов
1
СЗУН
ЗИМ
формирование представления об основных изучаемых фигурах как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
02.09.14
2
Вписанная и описанная окружность
Основной теоретический материал за курс геометрии 8 классов
1
СЗУН
ЗИМ
СП,
ВП,
СР, РК,
ФО
04.09.14
Глава IX. Векторы (13ч)
3-4
Понятие вектора
Вектор, его начало и конец, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные векторы.
1
ИНМ
ЗИМ
Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Разработка теоретических моделей процессов или явлений.
Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
СП, ВП, УО
09.09.14
Откладывание вектора от данной точки
Откладывание вектора, равного данному.
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
11.09.14
5
Сумма двух векторов
Сумма двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма) законы сложения векторов.
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО, Т, СР
16.09.14
6
Сумма нескольких векторов
Сумма нескольких векторов (правило многоугольника)
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
18.09.14
7
Вычитание векторов
Разность двух векторов, противоположные векторы. Теорема о разности двух векторов
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
23.09.14
8
Сумма и вычитание векторов
Сумма двух векторов. Рассмотрение законы сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника). Разность двух векторов, противоположные векторы. Теорема о разности двух векторов
1
ЗИМ
25.09.14
9-10
Умножение векторов на число
Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число.
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,Т
30.09.14
02.10.14
11-12
Применение векторов к решению задач.
Средняя линия трапеции
понятие средней линии трапеции; теорема о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП, УО, Т, СР, РК, ПР
З
07.10.14
09.10.14
13-14
.Обобщающий урок
Определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.
2
УОСЗ
СР, РК, ФО
14.10.14
16.10.14
15
Контрольная работа №1
Выявление знаний и степени усвоения материала.
1
КЗУ
КР
21.10.14
Глава X. Метод координат (10ч)
16
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам
1
ИНМ
ЗИМ
Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.
Применять полученные знания при решении задач и доказательства теорем.
Формирование представлений о связи между геометрическими и алгебраическими понятиями, переводе с языка геометрии на язык алгебры и обратно при решении задач (в том числе и прикладного характера)
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования
Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
СП, ВП,
СР,
ФО
23.10.14
17
Координаты вектора
Координаты вектора. Правила действий над векторами
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР,
ФО
28.10.14
18-19
Простейшие задачи в координатах
Формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР, РК,
УО
30.10.14
11.11.14
20-22
Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач
Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности.
Вывод уравнения прямой.
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
Т
13.11.14
18.11.14
20.11.14
23-24
Решение задач
Координаты вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Формулы уравнений окружности и прямой.
2
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
СР, РК,
ПР
25.11.14
27.11.14
25
Контрольная работа № 2
Выявление знаний и степени усвоения материала.
1
КЗУ
Уметь находить координаты и длину одного вектора, выраженного через другие векторы, используя свойства действий с векторами, применять метод координат для решения геометрических задач; использовать уравнение окружности и прямой при решении задач и составлять уравнение окружности и прямой по условиям задачи. Определять взаимное положение прямой и окружности, окружности и точек, используя уравнения окружности и координат точек; определять вид и свойства фигуры по координатам ее вершин.
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
КР
02.12.14
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч)
26-28
Синус, косинус тангенс угла
Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 1 80°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90° - а), соs (90° - а), sin (180° - а), cоs (180°- а)
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Разработка теоретических моделей процессов или явлений.
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
04.12.14
09.12.14
11.12.14
29-32
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Теорема о площади треугольника.
Теоремы синусов и косинусов.
4
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР, РК,
УО
16.12.14
18.12.14
23.12.14
25.12.14
33-34
Скалярное произведение векторов
Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов.
Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения.
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
ФО, ПР
13.01.15
15.01.15
35
Решение задач
обобщение и систематизация знаний по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
1
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
СР, РК,
Т
20.01.15
36
Контрольная работа № 3
Выявление знаний и степени усвоения материала.
1
КЗУ
Уметь решать произвольный треугольник по трем элементам, знать синус, косинус и тангенс углов 30, 45, 60 и уметь находить тригонометрические функции углов от 0 до 180 с помощью таблиц и калькулятора, понимать связь между векторами и их координатами, определять угол между векторами, использовать определение скалярного произведения и его свойства в координатах для решения задач и доказательства теорем.
КР
22.01.15
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12ч)
37
Правильные многоугольники
Понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Формула для вычисления угла правильного n-угольника
1
ИНМ
ЗИМ
Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной е него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.
Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
СП, ВП,
СР, РК,
27.01.15
38
Окружность, описанная около правильного много угольника и вписанная в правильный много угольник
Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
29.01.15
39
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
Формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
03.02.15
40
Построение правильных много угольников
Способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР,
Т
05.02.15
41
Длина окружности
Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
СР
10.02.15
42
Длина окружности. Решение задач
Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
УО
12.02.15
43
Площадь круга и кругового сектора
Формулы площади круга и кругового сектора
1
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
УО
17.02.15
44
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач
Формулы площади круга и кругового сектора
1
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
РК,
Т
19.02.15
45-47
Решение задач
Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора
3
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
ПР
СР, РК,
24.02.15
26.02.15
03.03.15
48
Контрольная работа № 4
Выявление знаний и степени усвоения материала.
1
КЗУ
Иметь представление о вписанных и описанных правильных многоугольниках, знать формулы для вычисления элементов правильных многоугольников, формулы площади круга, кругового сектора и длины окружности, дуги. Уметь применять свойства фигур при их взаимном расположении и соотношении их элементов для решения задач на вычисление и доказательство
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
КР
05.03.15
Глава XIII. Движение (8ч)
49
Понятие движения
Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии. Свойства движений, осевой и центральной симметрии.
1
ИНМ
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.
Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
СП, ВП,
10.03.15
50-51
Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия
Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии. Свойства движений, осевой и центральной симметрии.
2
ЗИМ
СЗУН
СР, РК,
ФО
12.03.15
17.03.15
52-53
Параллельный перенос и поворот
Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота
2
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СР, РК,
ФО
19.03.15
02.04.15
54-55
Решение задач
Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Свойства движений
2
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП,
СР, РК,
Т
07.04.15
09.04.15
56
Контрольная работа № 5
Выявление знаний и степени усвоения материала.
1
КЗУ
Строить образы отрезков, прямых, многоугольников с помощью центральной, осевой симметрии, параллельного переноса и поворота на заданный угол, доказывать утверждения с помощью понятий движения и его свойств
КР
14.04.15
Начальные сведения из стереометрии (7ч)
57-59
Многогранники
Стереометрия. Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Призма, параллелепипед и их элементов, прямая и наклонная призмы, правильной призмы. Свойство диагоналей.
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое п-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
16.04.15
21.04.15
23.04.15
60-62
Тела и поверхности вращения
Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, конической поверхности, конуса и их элементов (боковой поверхности, основания, радиуса, вершины, образующих, оси, высоты); понятия сферы
и шара и их элементов (радиуса, диаметра); объемы и площадь поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы. Сечения.
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП,
СР, РК,
ФО
28.04.15
30.04.15
05.05.15
63
Об аксиомах геометрии
1
ЗИМ
СЗУН
Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, формирование представления об аксиоматическом построении геометрии. Формирование представления об основных этапах развития геометрии, рассмотрение геометрии в историческом развитии науки
Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Определяют основную и второстепенную информацию.
СР
РК
ФО
07.05.15
Повторение (5)
64-67
Решение задач
4
СЗУН
УОСЗ
Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство.
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.
Разработка теоретических моделей процессов или явлений.
Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
РК,
СК,
ВК,
УО,
Т
07.05.15
12.05.15
14.05.15
19.05.15
***
68
Итоговая контрольная работа
1
КЗУ
Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы.
Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
КР
21.05.15
Принятые сокращения:
ИНМ - изучение нового материала
ЗИМ - закрепление изученного материала
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ - контроль знаний и умений
Т - тест
СП - самопроверка
ВП - взаимопроверка
СР - самостоятельная работа
РК - работа по карточкам
ФО - фронтальный опрос
УО - устный опрос
ПР - проверочная работа
З - зачет
Примечание- ***уплотнение часов за счет самостояьельного изучения материала
28