Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Шастовская средняя общеобразовательная школа»



Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс

I полугодие

Из опыта работы Петуховой Н.М.




Учебник: Геометрия, 7-9

Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,

Позняк Э.Г., Юдина И.И.























Индивидуальные домашние задания по геометрии

7 класс, I полугодие

Составленный мною дидактический материал предназначен для учащихся, плохо усваивающих учебный материал по геометрии, слабо владеющих общими учебными навыками, у которых в дополнение ко всему ещё и слабая мотивация обучения вообще. Обычно такие учащиеся не могут самостоятельно подготовиться к уроку, а часто и не стремятся этого делать, контроль со стороны родителей отсутствует. Создание индивидуальных заданий - это ещё одна попытка помочь ребёнку начать изучение нового для него предмета.

Применение карточек с индивидуальными заданиями, составленными именно для конкретного ученика, повышает мотивацию изучения материала. Получив карточку и устные рекомендации учителя , ученик всё-таки чаще настраивается на выполнение задания, начинает работать с книгой, заучивает необходимые формулировки и выполняет простейшие задания по теме. Это позволяет ему на последующих уроках активнее включаться в устную работу, лучше усваивать новый материал. Если по карточке что-то не выполнено, ребёнок обязательно подойдёт к учителю и задаст вопрос, тогда как при работе над общим домашним заданием такие дети обычно вопросов не задают.

Задания, конечно, очень просты, некоторые просто дублируют задачи учебника, в других изменены обозначения или ориентация фигур на рисунках. В первом задании карточки даётся рекомендация по изучению теоретического материала.

Если всё первое полугодие ученик занимается по карточкам, то со второго или даже раньше, он сможет выполнять те домашние задания, которые даются всему классу. Конечно, это удаётся не всегда, так как очень много и других факторов, влияющих на успешность обучения. Для многих детей индивидуальные задания оказываются существенной помощью в том плане, что они хотя бы начинают систематически уделять время самоподготовке.

В дальнейшем данный дидактический материал будет совершенствоваться по содержанию, планируется разработка таких заданий по остальным темам курса геометрии. 7 класса


Г-7ИДЗл-1 Луч и угол.

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс1. Прочитай п.3-4, внимательно рассмотри рисунки. Запиши углы, изображённые на рисунке:

М С D Q R

N E O

№2. Начерти угол ВОС. Лучом ОК раздели угол ВОС на два различных угла. Запиши эти углы.

Г-7ИДЗл-2 Сравнение отрезков и углов

№1. Прочитай п.5-6 Ответь на вопросы устно:

1) Какие фигуры называют равными? 2) Как установить, равны ли фигуры ФИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс и ФИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс?

3) Что называется биссектрисой угла?

№2. Начерти отрезок МК и отметь его середину Е. Отметь на отрезке МК точку С так, чтобы отрезок МС был больше отрезка СК.

№3. Начерти развёрнутый угол, обозначь его буквами и запиши. Начерти биссектрису этого угла, обозначь и запиши.

Г-7 ИДЗл-3 Измерение отрезков

№1. Прочитай внимательно п. 7-8. В каких единицах и какими инструментами измеряются длины отрезков? (устно)

№2. Известно, что отрезок МК больше отрезка АС. Длины этих отрезков 3 см и 7 см. Запиши, чему равна длина каждого отрезка.

№3. Точка F лежит на отрезке АВ. При этом АF=4 см, BF=9 см. Сделай схематический рисунок к задаче. Найди длину отрезка АВ.

Г-7 ИДЗл-4 Измерение углов

№1. Прочитай п. 9-10. Ответь на вопросы устно:

  1. Что такое градус? Что называют минутой? Секундой?

  2. Сколько в градусе минут? В минуте секунд? Прочитай запись: 214514.

  3. Какова градусная мера развёрнутого угла?

№2. АВС = 36, МКЕ = АВС. Запиши, чему равен угол МКЕ.

№3. Луч ОК выходит из вершины угла DОС (см. рисунок). DОК = 120, КОС=24.

Найдите градусную меру угла DОС. D K

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс Запиши решение в тетрадь, сделав рисунок.

№4. А - прямой, В - острый, С- развёрнутый,

 R - тупой. Изобрази эти углы, измерь и.

запиши их градусные меры. O C

Г-7 ИДЗл-5 Смежные и вертикальные углы

№1. Прочитай п.11. Выучи, какие углы называются смежными, какие - вертикальными.

№2. Построй смежные углы АОС и СОВ.

№3. Чему равна сумма смежных углов?

№4. Один из смежных углов равен 48. Найди другой.

№5. Что ты узнал о вертикальных углах? Построй вертикальные углы, если один из них равен 60. Найди все получившиеся на рисунке углы.

Г-7ИДЗл-6 Перпендикулярные прямые

№1. Прочитай п.12-13. Выучи ответы на вопросы:

  1. Какие прямые называются перпендикулярными?

  2. Что можно сказать о двух прямых, перпендикулярных третьей прямой?

  3. Какими приборами измеряют прямые углы на местности?

№2. Построй прямые а, в, с, если известно, что аИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 классв, вИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 классс.Пересекаются ли прямые а и с?

№3. Один из углов больше другого в 2 раза. Могут ли эти углы быть вертикальными? Почему?

№4. Повтори п.11.

Г-7ИДЗл-7 Подготовка к контрольной работе по теме «Начальные геометрические сведения»

№1. Ответь на вопросы для повторения к главе I на стр. 25-26 учебника, повторяя пп. 1-13.

№2. Угол 1 на рисунке равен 35.

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс Найди углы 2,3,4. 1 2

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс 3. Реши задачи № 75 и № 82а из учебника.

4 3

Г-7ИДЗл-8 Первый признак равенства треугольников

№1. Повтори п.14.

№2. Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 классИзвестно, что треугольники АВС и МРК равны. При этом АВ = 12см, МК = 27 см, М = 50. Найдите МР, АС, А. Запиши ответ.

В Р

А С М К

№3. Прочитай п. 15. Выучи, что называется теоремой. Выучи теорему - первый признак равенства треугольников. Запомни, что признаки равенства треугольников применяются для доказательства равенства треугольников.

№4. Реши задачу № 94, используя 1 признак равенства треугольников.

Г-7 ИДЗл-9 Перпендикуляр к прямой.

№1. Прочитай п.16. Делая рисунок в черновике, выучи, что называется перпендикуляром к прямой.

№2. Начерти прямую m. Отметь точку N, не лежащую на прямой m. Проведи из точки N перпендикуляр к прямой m. Обозначь основание перпендикуляра буквой К.

№3. Выучи теорему о существовании и единственности перпендикуляра к прямой.

Можно ли через точку N (см. № 2) провести ещё хотя бы один перпендикуляр к прямой m, отличный от NК? Ответ объясни.

№4. Посмотри на рисунке 58, как надо строить перпендикуляр к прямой. Потренируйся.

№5. Какой из отрезков на рисунке можно считать перпендикуляром к прямой а?

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс С


а

А В D F

Г-7ИДЗл-10 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

№1. Повтори, что такое середина отрезка и биссектриса угла.

№2. Прочитай п.17. Выучи, что называется медианой треугольника. Построй треугольник АВС. Проведи медиану АМ. Сделай необходимые пометки, чтобы показать, что это медиана.

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс В

А С

№3. Выучи, что называется биссектрисой треугольника. Проведи в треугольнике АВС биссектрису СК. Также сделай пометки на рисунке.

№4. Выучи, что называется высотой треугольника. Проведи в том же треугольнике АВС высоту ВТ. Сделай пометки.

№5. Выучи замечательные свойства медиан, биссектрис и высот треугольника.

№6.В треугольнике МКР отрезок КЕ является биссектрисой и высотой, Р = 40, К=100. Найди углы треугольника РКЕ, предварительно сделав рисунок.

Г-7ИДЗл-11 Свойство углов равнобедренного треугольника

№1. Выучи из п.18, какой треугольник называется равнобедренным. Построй равнобедренный треугольник АВС, укажи его боковые стороны и основание.

№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 25 см, боковая сторона - 9 см. Найди основание треугольника.

№3. Выучи, какой треугольник называется равносторонним. Найди периметр равностороннего треугольника, если одна из его сторон равна 6 см.

№4. Выучи теорему о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника. Прочитай её доказательство, стараясь понять и запомнить рассуждения. Попробуй доказать теорему самостоятельно.

№5. АС - основание равнобедренного треугольника. А = 42 . Найди С.

Г-7ИДЗл-12 Свойство биссектрисы (высоты, медианы) равнобедренного треугольника.

№1. Повтори п.18. с самого начала. Выучи новую теорему. Разбери её доказательство.

Сформулируй свойства высоты и медианы равнобедренного треугольника. Запомни их.

№2. Биссектриса ВК равнобедренного треугольника АВС, проведённая к основанию АС, равна 8 см. Боковая сторона равна 10 см. Найдите периметр треугольника ВКС, если основание равно 12 см.

№3. Повтори первый признак равенства треугольников.

Г-7 ИДЗл-13 Второй признак равенства треугольников

№1. Прочитай п.19. Выучи теорему- второй признак равенства треугольников. Попытайся понять доказательство сразу. Прочитай доказательство ещё раз внимательно. Попытайся доказать самостоятельно.

№2. Найди равные треугольники, докажи их равенство:

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 классИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс Р N Q

T NT=LT

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 классИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 классИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 классИндивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс C M E K L

Г-7 ИДЗл-14 Третий признак равенства треугольников

№1. Прочитай внимательно п. 20. Выучи теорему - третий признак равенства треугольников.

Индивидуальные домашние задания по геометрии, 7 класс2. Докажи, что отрезок, соединяющий две противоположные вершины прямоугольника, делит его на два равных треугольника. Сделай рисунок, введи обозначения.

№3. В

АВ=ВD, АС=CD. Равны ли треугольники АВС и DВС?

C

А D


Г-7 ИДЗл-15 Окружность

№1. Найди в п. 21, что называется окружностью. Выучи это определение. Построй окружность с помощью циркуля. Обозначь центр окружности О. Проведи диаметр СК, радиус ОМ, хорду ВА. Запомни, что такое хорда, диаметр, радиус.

№2. Проведи окружность с центром О и радиусом 3 см. Выдели на окружности дугу МК.

№3. Диаметр окружности равен 16 см. Чему равен её радиус?

№4. Найди диаметр окружности, если её радиус равен 5см.


Г-7 ИДЗл-16 Построения циркулем и линейкой

№1. Прочитай п.22. Что можно делать с помощью циркуля и линейки?

№2. Начерти отрезок КЕ. Начерти луч ОС. С помощью циркуля отложи от начальной точки луча ОС отрезок, равный отрезку КЕ.

№3. Прочитай в п.23 о том, как отложить от данного луча угол, равный данному. Повтори это решение в тетради, предварительно изобразив угол А и луч ОМ.


Г-7 ИДЗл-17 Примеры задач на построение циркулем и линейкой.

№ 1. Прочитай в п.23 о том, как построить биссектрису угла. Начерти произвольный (любой) угол и построй его биссектрису по указанному в учебнике алгоритму.

№2. Найди в п.23 ответ на вопрос: какую задачу называют задачей о трисекции угла? Имеет ли эта задача решение?

№3. Найди в п.23 соответствующее объяснение и реши следующие задачи:

  1. Начерти прямую а. Отметь на ней точку Е. Проведи через точку Е прямую, перпендикулярную прямой а.

  2. Начерти отрезок МS. Построй середину этого отрезка - точку С.



© 2010-2022