- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по реальной математике 6 класс
Рабочая программа по реальной математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мочанова Е.Н. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оглавление
Пояснительная записка
Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по математике, подготовка к успешной государственной итоговой аттестации учащихся. В соответствии с учебным планом курс рассчитан на решение задач в 6 классе общим объемом 34 учебных часа.
Изучение элективного курса ориентировано на использование учащимися учебника математика для 6 класса, задачника и дидактического материала (автор учебного комплекта - Н.Я.Виленкин). Данный комплект содержит обширный материал для организации практической работы в классе и для домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического изучения выполнения, так и для практической работы. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание по времени и уровню сложности и на ряду с базовыми рассматривать развивающие задания.
Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между теоретическим материалом и его прикладным применением.
НАВЫКИ И УМЕНИЯ.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-подготовиться к государственной итоговой аттестации в тестовой форме;
-развить представление о месте и роли вычислений в реальной практике, сформировать практические навыки выполнения устных и письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком математики, выработать формально- оперативные математически умения и научить применять их к решению практико-ориентированных задач;
-развить логическое мышление и речь, умение обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать графические иллюстрации;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
- ознакомление с простейшими принципами и методами математики;
- формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;
- создание среды, способствующей раскрытию способностей побуждение школьников к самостоятельным занятиям;
- развитие математического образа мышления;
- определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.
- развитие комбинаторного и вероятностно - статистического мышления.
-расширить кругозор учащихся;
-убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики
-учить решать разнообразные задачи, способствующие формированию комбинаторного мышления:
-познакомить учащихся с элементами теории множеств;
-дать представление учащимся о том, как математика количественно оценивает возможность появления того или иного события;
-учит видеть в реальных явлениях элементы случайного и закономерного, делать анализ о совокупности данных;
-развивать творческие способности ребят при изучении материала данного курса.
-восполнить пробелы в знаниях учащихся, предусмотренных государственным стандартом;
-показать значимость практико-ориентированных задач в реальной жизни;
-формировать качества личности, необходимые для социальной адаптации;
-формировать навыки оценки реальности предложенных ответов.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы - возможно усвоение за 34 занятия
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
- усвоить темы по математике, выходящие за рамки школьного курса по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение нестандартных задач;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы
Учебно-методическое обеспечение
1. Виленкин Н.Я. Математика 6 класс Мнемозина 2013 г.
2. Кондолова А.Т. Случайная величина / А.Т. Кондолова // Математика в школе. - 2013. № 9.С. 16-21
3. Федосеев В.Н. Элементы теории вероятностей для VII-VIII классов средней школы / В.Н.Федосеев // Математика в школе. - 2012. № 4. с. 58-64.
4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. « Математика. Задачи на смекалку», 5-6 класс / М., « Просвещение», 2014г..
6. Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя - 2-е изд., исправленное и доработанное / Ю.Н.Тюрин, А.А. Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО: МИОО, 2013. - 256 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
-
km.edu.tatar.ru/
-
allmath.ru/
-
neive.by.ru/
-
uztest.ru/
-
school-collection.edu.ru/
-
problems.ru/
-
school.msu.ru/
-
mathematics.ru/
-
edu.tatar.ru/page2607.htm/links/openclass.ru/node/55070
-
muravin2007.narod.ru/
-
zaitseva-irina.ru/
-
matica.nm.ru/
-
sbiryukova.narod.ru/
-
pms.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, звуковые колонки, принтер, сканер, модем.
Тематическое планирование
№
Тема
1-3
Решение задач с помощью уравнения
4-5
Решение логических задач
6-7
Решение задач на проценты
8-9
Решение задач по действиям
10-11
Решение задач с помощью выражения
12-15
Решение задач на движение
16-18
Решения комбинаторных задач. Перебор вариантов (деревоперебора). Правило суммы.
19-20
Решения комбинаторных задач. Правило умножения
21-24
Решение комбинаторных задач
25-28
Случайные события и вероятность.
29-31
Решение логических задач
32-34
Повторение