Рабочая программа по реальной математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление











Пояснительная записка

Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по математике, подготовка к успешной государственной итоговой аттестации учащихся. В соответствии с учебным планом курс рассчитан на решение задач в 6 классе общим объемом 34 учебных часа.

Изучение элективного курса ориентировано на использование учащимися учебника математика для 6 класса, задачника и дидактического материала (автор учебного комплекта - Н.Я.Виленкин). Данный комплект содержит обширный материал для организации практической работы в классе и для домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического изучения выполнения, так и для практической работы. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание по времени и уровню сложности и на ряду с базовыми рассматривать развивающие задания.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между теоретическим материалом и его прикладным применением.

НАВЫКИ И УМЕНИЯ.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

-подготовиться к государственной итоговой аттестации в тестовой форме;

-развить представление о месте и роли вычислений в реальной практике, сформировать практические навыки выполнения устных и письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком математики, выработать формально- оперативные математически умения и научить применять их к решению практико-ориентированных задач;

-развить логическое мышление и речь, умение обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать графические иллюстрации;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

- ознакомление с простейшими принципами и методами математики;

- формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;

- создание среды, способствующей раскрытию способностей побуждение школьников к самостоятельным занятиям;

- развитие математического образа мышления;

- определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.

- развитие комбинаторного и вероятностно - статистического мышления.

-расширить кругозор учащихся;

-убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики

-учить решать разнообразные задачи, способствующие формированию комбинаторного мышления:

-познакомить учащихся с элементами теории множеств;

-дать представление учащимся о том, как математика количественно оценивает возможность появления того или иного события;

-учит видеть в реальных явлениях элементы случайного и закономерного, делать анализ о совокупности данных;

-развивать творческие способности ребят при изучении материала данного курса.

-восполнить пробелы в знаниях учащихся, предусмотренных государственным стандартом;

-показать значимость практико-ориентированных задач в реальной жизни;

-формировать качества личности, необходимые для социальной адаптации;

-формировать навыки оценки реальности предложенных ответов.

Принципы программы:

Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы - возможно усвоение за 34 занятия

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

- усвоить темы по математике, выходящие за рамки школьного курса по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.


Основные виды деятельности учащихся:

решение нестандартных задач;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность;

самостоятельная работа;

работа в парах, в группах;

творческие работы

Учебно-методическое обеспечение

1. Виленкин Н.Я. Математика 6 класс Мнемозина 2013 г.

2. Кондолова А.Т. Случайная величина / А.Т. Кондолова // Математика в школе. - 2013. № 9.С. 16-21

3. Федосеев В.Н. Элементы теории вероятностей для VII-VIII классов средней школы / В.Н.Федосеев // Математика в школе. - 2012. № 4. с. 58-64.

4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. « Математика. Задачи на смекалку», 5-6 класс / М., « Просвещение», 2014г..

6. Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя - 2-е изд., исправленное и доработанное / Ю.Н.Тюрин, А.А. Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО: МИОО, 2013. - 256 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. km.edu.tatar.ru/

  2. allmath.ru/

  3. neive.by.ru/

  4. uztest.ru/

  5. school-collection.edu.ru/

  6. problems.ru/

  7. school.msu.ru/

  8. mathematics.ru/

  9. edu.tatar.ru/page2607.htm/links/openclass.ru/node/55070

  10. muravin2007.narod.ru/

  11. zaitseva-irina.ru/

  12. matica.nm.ru/

  13. sbiryukova.narod.ru/

  14. pms.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, звуковые колонки, принтер, сканер, модем.


Тематическое планирование

Тема

1-3

Решение задач с помощью уравнения

4-5

Решение логических задач

6-7

Решение задач на проценты

8-9

Решение задач по действиям

10-11

Решение задач с помощью выражения

12-15

Решение задач на движение

16-18

Решения комбинаторных задач. Перебор вариантов (деревоперебора). Правило суммы.

19-20

Решения комбинаторных задач. Правило умножения

21-24

Решение комбинаторных задач

25-28

Случайные события и вероятность.

29-31

Решение логических задач

32-34

Повторение


© 2010-2022