Урок по математике на тему Проценты (5 класс)

ПРОЕКТ УРОКА по теме "Проценты"-  первый урок по данной теме, на изучение которой отводится 5 часов по программе.  Цели урока:  Образовательные: ·         формирование  понятие процента и его обозначения; ·         формирование умения переводить проценты в  дробь и обратно; Развивающие: развитие умений и навыков сравнения; развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти; выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способност...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 5 классе на тему «Проценты»

  1. Изучение нового материала:

  1. Задача: В 6 «А» классе всего 25 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 20 учеников. В 6 «Б» классе всего 28 учеников, из них с задачей справилось 21 ученик. Какой класс лучше справился с задачей?

Решение:

Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.

………………………

6 «а» - -Урок по математике на тему Проценты (5 класс) ; 6 «б» -Урок по математике на тему Проценты (5 класс).

Сравните дроби Урок по математике на тему Проценты (5 класс) и Урок по математике на тему Проценты (5 класс)? (нет решения).

  1. Задача: В 6 «А» классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 «Б» классе всего 27 учеников, из них с задачей справилось 12 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?

Решение:

Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.

………………………

6 «А» - -Урок по математике на тему Проценты (5 класс); 6 «Б» -Урок по математике на тему Проценты (5 класс).

Сравните дроби Урок по математике на тему Проценты (5 класс) и Урок по математике на тему Проценты (5 класс)? (сравнивают дроби и дают ответ).

  1. Задача: В 6 «А» классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 «Б» классе всего 30 учеников, из них с задачей справилось 15 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?

Решение:

Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.

………………………

6 «А» - -Урок по математике на тему Проценты (5 класс); 6 «Б» -Урок по математике на тему Проценты (5 класс). Сравните дроби Урок по математике на тему Проценты (5 класс) и Урок по математике на тему Проценты (5 класс)? (сравнивают дроби и дают решение).

Вопрос классу: Можем ли мы применить данные способы для решения 1 задачи?

Ответ: нет.

ВЫВОД: ЧТОБЫ РЕШИТЬ 1 ЗАДАЧУ НАДО ВВЕСТИ НОВОЕ ПОНЯТИЕ.



  1. Рассмотрим известные доли:

Урок по математике на тему Проценты (5 класс)- ? (половина); Урок по математике на тему Проценты (5 класс) - ? ( четверть);

Урок по математике на тему Проценты (5 класс)Урок по математике на тему Проценты (5 класс)- ? (треть); Урок по математике на тему Проценты (5 класс) - ? ( - ).

Давайте вспомним известные сотые доли из жизни: (учащиеся приводят свои примеры и все записывают в тетрадь)

Урок по математике на тему Проценты (5 класс)

Урок по математике на тему Проценты (5 класс)ц = 1 кг; Урок по математике на тему Проценты (5 класс) м = 1 см; Урок по математике на тему Проценты (5 класс) руб = 1 коп =>

Опр: Одна сотая числа называется процентом.

Зная определение можно проценты переводить в дробь:

2%=0,02 23%=0,23

5%=0,05 130%=1,3

Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.



  1. Зная определение можно дробь переводить в проценты:

0,04 = 4% 2,03 = 203%

0,15 = 15%

Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.



  1. Возвращаемся к решению задачи 1: представляем обыкновенную дробь в виде десятичной и переводим ее в проценты.

«А» - Урок по математике на тему Проценты (5 класс)= 0,8 = 80% «Б» - Урок по математике на тему Проценты (5 класс) = 0,75 = 75%

Вывод: «А» > «Б».

Небольшая характеристика процентов. Учащиеся вспоминают где они слышали в жизни про проценты.



  1. Итог урока. Проводится тест.

  1. Процент это: а) 0,001

б) 0,1

в) 0,01

  1. 8% это: а) 0,08

б) 0,8

в) 0,008

  1. 0,269 это: а) 269%

б) 2,69%

в) 26,9%.

Правильные ответы: вав. По всем вопросам учащимся предлагается поднять руки - кто отвечал на каждую букву. Учитель делает вывод из итогов теста (по тому как учащиеся поднимали руки) о степени усвоения нового материала.



  1. Домашнее задание: №1598, 1599, 1612.


© 2010-2022