- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Проценты (5 класс)
Урок по математике на тему Проценты (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусевская О.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математике в 5 классе на тему «Проценты»
-
Изучение нового материала:
-
Задача: В 6 «А» классе всего 25 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 20 учеников. В 6 «Б» классе всего 28 учеников, из них с задачей справилось 21 ученик. Какой класс лучше справился с задачей?
Решение:
Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.
………………………
6 «а» - - ; 6 «б» -.
Сравните дроби и ? (нет решения).
-
Задача: В 6 «А» классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 «Б» классе всего 27 учеников, из них с задачей справилось 12 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?
Решение:
Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.
………………………
6 «А» - -; 6 «Б» -.
Сравните дроби и ? (сравнивают дроби и дают ответ).
-
Задача: В 6 «А» классе всего 27 учеников, из них на контрольной работе с задачей справилось 15 учеников. В 6 «Б» классе всего 30 учеников, из них с задачей справилось 15 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?
Решение:
Вопрос классу: Ваши предложения по решению задачи.
………………………
6 «А» - -; 6 «Б» -. Сравните дроби и ? (сравнивают дроби и дают решение).
Вопрос классу: Можем ли мы применить данные способы для решения 1 задачи?
Ответ: нет.
ВЫВОД: ЧТОБЫ РЕШИТЬ 1 ЗАДАЧУ НАДО ВВЕСТИ НОВОЕ ПОНЯТИЕ.
-
Рассмотрим известные доли:
- ? (половина); - ? ( четверть);
- ? (треть); - ? ( - ).
Давайте вспомним известные сотые доли из жизни: (учащиеся приводят свои примеры и все записывают в тетрадь)
ц = 1 кг; м = 1 см; руб = 1 коп =>
Опр: Одна сотая числа называется процентом.
Зная определение можно проценты переводить в дробь:
2%=0,02 23%=0,23
5%=0,05 130%=1,3
Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.
-
Зная определение можно дробь переводить в проценты:
0,04 = 4% 2,03 = 203%
0,15 = 15%
Учащиеся сами переводят, а затем пытаются сформулировать правило.
-
Возвращаемся к решению задачи 1: представляем обыкновенную дробь в виде десятичной и переводим ее в проценты.
«А» - = 0,8 = 80% «Б» - = 0,75 = 75%
Вывод: «А» > «Б».
Небольшая характеристика процентов. Учащиеся вспоминают где они слышали в жизни про проценты.
-
Итог урока. Проводится тест.
-
Процент это: а) 0,001
б) 0,1
в) 0,01
-
8% это: а) 0,08
б) 0,8
в) 0,008
-
0,269 это: а) 269%
б) 2,69%
в) 26,9%.
Правильные ответы: вав. По всем вопросам учащимся предлагается поднять руки - кто отвечал на каждую букву. Учитель делает вывод из итогов теста (по тому как учащиеся поднимали руки) о степени усвоения нового материала.
-
Домашнее задание: №1598, 1599, 1612.