Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ»

  2. Яшагина Н.В., учитель математики первой квалификационной категории;

Ситдикова М.М. , учитель биологии первой квалификационной категории.

  1. Предметы: математика, биология.

  2. Тема: «Проблемы здоровья математическим языком»

  3. 6 класс

  4. Продолжительность: 45 минут.

Цель урока: отработка умений и навыков выполнения действий с дробями.

Задачи:

- образовательные:

  • повторить действия с дробями при решении примеров и задач;

  • расширение знаний о здоровом образе жизни;

- развивающие:

  • развивать память, математическую речь, логическое мышление, внимание, интеллект, навыки групповой работы;

- воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету, общую культуру учащихся; творческие способности, бережное отношение к здоровью, коллективизм ;

  • формировать социальную компетентность,

  • пропагандировать здоровый образ жизни

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: презентация к уроку , компьютер, проектор, практические карточки, геометрические фигуры.

Ход урока

1.Приветствие, подготовка к уроку.

Учитель математики:

Ребята, сегодня мы проведем необычный урок математики и необычный урок биологии. Вы знаете, что все школьные предметы тесно связаны между собой. Закрепить навыки выполнения действий с дробями, нам будет помогать биология.

Учитель биологии: Ребята, прежде чем приступить к уроку, давайте улыбнемся. Улыбчивые люди живут намного дольше. Предлагаю вам шуточную биологическую викторину.

1.У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(четыре)

2.В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это (удав)

3.Какая домашняя птица хорошо знает и часто называет единицу земельной площади, равную 10 000 м2? (гусь-га)

4. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Вывод. Ребята ,с какой наукой связаны загадки? (С математикой.)

2. Учитель математики. Начинаем наш урок

Устный счёт.

Чтобы узнать пропущенное слово в теме нашего урока (слайд 1) вы должны правильно выполнить задание: Найдите несократимые дроби.(слайд 2)

Д 0,7; В Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком; О 0,1; ЯКонспект урока Проблемы здоровья математическим языком; Ш 0,8; Р 0,23; Ь 0,3; М 0,25;ЗКонспект урока Проблемы здоровья математическим языком; О Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком; Е 0,003

Ответ: здоровье.

Открыли тетради, записали число, тему (слайд 3).

3.Учитель биологии:

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без здоровья трудно быть счастливым. Ребята, что может нарушить наше здоровье? (ответы учащихся)

Одна из проблем сохранения здоровья -это вред курения.

Сообщение учащегося.

Необходимо отметить, что родственниками табака, являются белладонна, белена и дурман (слайд 4). В 1608 году король Людовик VIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Презентация учащихся о истории табака (слайд 5,6,7)

Курение разрушает организм;

Курение приводит к неизлечимым болезням;

Курение снижает физическую активность;

Курение портит цвет кожи;

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

4.Учитель математики:

Задача. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа , полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком от количества табачного дегтя, полоний составляетКонспект урока Проблемы здоровья математическим языком от количества углекислого газа.(слайды 8,9,10)

5.Физкультминутка.(слайд 11) Зарядка для глаз.

Не поворачивая головы, на стене найдите глазами квадрат, треугольник, круг, прямоугольник . (2 раза)

Разминка (слайды 12,13,14)

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись

6.Учитель математики:

Что важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.

Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству:Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком<….<Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком

Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком; Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком; Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком; Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком; Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком;Конспект урока Проблемы здоровья математическим языком (слайд 15)

Ответ: режим.

7.Учитель биологии:

Следующая проблема- это правильное соблюдение режима дня.

На слайде представлен примерный режим школьника.(слайд 16)

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток.

Режим дня строится на основе биологических ритмов функционирования организма.

Основными элементами режима для школьника является:

1. Учебные занятия в школе и дома;

2. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

3. Регулярное и своевременное питание.

8.Учитель математики:

Задача. Вычислите сколько времени необходимо школьнику на каждый вид деятельности, чтобы правильно соблюдать режим дня.(слайд 17)

Учебные занятия в школе составляют 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 1 / 4 от времени, от веденного на учебные занятия. Время досуга в два раза больше времени приготовления уроков. Время провождения за компьютером не должно превышать 3/ 5 части вашего досуга.Решение:

  1. 6 * 1,5 = 9 (ч.) ночной сон;

  2. 24 * 1 / 16 = 1,5 (ч.) активный отдых на воздухе;

  3. 24 * 0,25 = 6 (ч.) занятия в школе;

  4. 6 * 1 / 4 = 1,5( ч.) выполнение домашнего задания;

  5. 1,5* 2 = 3 (ч.) составляет досуг;

  6. 3*3/5=1,8(ч.) время у телевизора.

9.Учитель биологии:

Очередная проблема- здоровое питание. Здоровое питание - условие хорошей успеваемости!

Основными элементами здорового питания школьников являются: белки, жиры, углеводы, витамины. Рассмотрим, в каких продуктах содержатся больше белков. В каких продуктах содержатся больше жиров? В каких продуктах больше содержатся углеводов? Избыточное потребление углеводов - одна из самых распространенных причин нарушения обмена веществ. Они содержатся в овощах, фруктах, ягодах, но также в сладостях, мучных изделиях, многих видах макаронных изделий. В каких продуктах содержатся витамины? В каких продуктах больше питательных веществ?

Выполнение заданий учащихся (слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23).

10.Учитель математики:

Задача.(слайд 24)

Пища здорового человека в сутки должна содержать7/10 кг белков, жиров и углеводов. При этом белков должно быть в 1.2 раза больше, чем жиров, а углеводов больше, чем жиров в 4 4/5 раза. Сколько жиров, белков и углеводов в отдельности должен потреблять человек в сутки?

Решение: Пусть жиров будет х кг, тогда белков будет 1,2х кг, а

углеводов 4,8 х кг. Зная, что всех элементов должно быть 0,7кг , составим и решим уравнение:

х + 1,2х + 4,8х = 0,7

Х = 0,1

0,1 * 1,2 = 0,12( кг) белков;

0,1 * 4,8 = 0, 48( кг) углеводов.

Ответ: 0,1 кг жиров, 0,12 белков, 0,48 кг углеводов.(слайд 25)

Домашнее задание (слайд 26)

Открыли дневники, записали домашнее зад: составить свой режим дня и построить диаграмму.

11.Учитель биологии: Предлагаю вам решить кроссворд «Здоровье».(слайд 27)

1.Утром раньше поднимайся.

Прыгай ,бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …

2.Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

3.Хочешь ты побить рекорд ?

Так тебе поможет…

4.Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

5.В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…

7.Есть ребята ,у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня?

8.Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И ,конечно,…


а

р

я

д

к

а

у

ш

п

о

р

т


ю

к

з

а

к

5п

р

о

р

у

б

ь


е

л

о

с

и

п

е

д

о

н

ь

к

и

р

е

н

и

р

о

в

к

а


Назовите ключевое слово кроссворда -здоровье.(слайд 28)

12. Итоги урока:

Учитель биологии: Ребята какие проблемы здоровья мы сегодня рассмотрели ?(курение, режим дня, правильное питание). Мы надеемся что вы будете соблюдать здоровый образ жизни. И не забывать ,что здоровье бесценный дар и мы должны сделать все чтобы его сберечь. Будьте здоровы, берегите себя.

Учитель математики:

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в бескрайнем море с именем «Математика»! Спасибо за участие!


© 2010-2022