Урок по математике по теме Проценты 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «НИЖНЕ-ГАЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРЕЩАГИНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ



Урок на конкурс по математике

Тема: «Проценты»





Автор: Варанкина Юлия Сергеевна

учитель математики.





д. НИЖНЕЕ ГАЛИНО

2016 ГОДПлан - конспект урока по математике


Автор: Варанкина Юлия Сергеевна - учитель математики.

Школа: МБОУ « Нижне - Галинская ООШ» Верещагинского района.

Класс: 5.

Тема: Проценты

Пояснительная записка.

Тема «Проценты», изучается в 5 классе по программе Зубарева для общеобразовательных школ, является 3-4 уроком. К началу урока дети имеют представление о понятии процента, умеют переводить проценты в десятичные дроби, решать задачи на проценты.

Цели урока направлены на закрепление знаний, развитие умений анализа, развитие умения работать в группах, умению применять теоретические знания на практике.

Тип урока: практический.

В ходе работы используются элементы технологий РКМ, проблемного обучения, проектного обучения.

Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

  • Учащиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи (информационная компетентность);

  • Учащиеся осознают (видят) возможности применении теоретических знаний в повседневной жизни (прогностическая компетентность);

  • Учащиеся владеют навыком публичной защиты, умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию, инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, согласуют различные мнения в общении и сотрудничестве (коммуникативная компетентность).

Список, используемой литературы:

  1. «Математика. 5 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г

  2. ru.wikipedia.org/

Цель урока: 1.Решение задач на проценты ( отработка навыка нахождения процентов)

2. Развитие умений и навыков логического мышления.

Использование знаний о процентах на практике.

3. Воспитание самоконтроля.

Задачи урока:

  1. Обучающая: систематизировать учебный материал по теме

« Проценты» в ходе выполнения заданий.

  1. Развивающая: умение применять знания на практике

  2. Воспитательная: воспитывать убежденности разумного использования знаний для развития человечества.

Методы и приемы, используемые на уроке: словесный, практический, проблемно-поисковый.

Формы используемые на уроках:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер,

Ход урока:

п\п

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оборудование

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент (1)

Приветствие класса, учителя, подготовка рабочих мест


2.

Актуализация ранее полученных знаний

Стадия вызова

(5 минут)

  1. На доске на карточках написаны проценты. Ваше задание: Перевести в десятичную дробь (приложение 1)

  2. Дан прямоугольник. Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять? (приложение 2)

Выходят к доске и выполняют задание.

Карточки с заданиями на доске

(при использовании интерактивной доски на доске презентация)

Понятие процента, перевод процентов в дроби

Регулятивные

(оценка своих возможности, знаний)

3

Мотивация. Постановка цели

Стадия осмысления содержания

(2-3 мин)

Спасибо. Что такое сообщающиеся проценты вы знаете, способ перевода процентов десятичную дробь вам известен, поэтому я хотела бы немного с вами поиграть в математическое лото (приложение 3)



Проектор, экран, компьютер, или интерактивная доска или карточки со словами.

Регулятивные

Анализ, синтез

Выполнение работы

Стадия размышления

( 8 минут)

А сейчас рассмотрим как можно применить наши знания о процентах в нашей повседневной жизни(приложение 4).

Проверяют решения в дальнейшем по готовым карточкам с решением задач, обмениваясь между группами(приложение 5)

Учащиеся решают задачи по группам.

Каждой группе предлагаются

Задачи на разные жизненные ситуации.

Использование приобретенных теоретических знаний в повседневной жизни

Знаково - символические действия, коммуникативные, регулятивные

(коррекция)

Выполнение теста

8 минут

Для самооценки проводится тест по данной теме (приложение 6). Проверяют себя сами по готовым ответам на доске, оценивают по предложенной шкале (приложение 7)

Выполняют тест индивидуально

Проектор, экран, компьютер, или интерактивная доска или карточки с тестом

Коммуникативные, регулятивные

( коррекция своих знаний)

Рефлексия

( 3 минут)

Спасибо вам всем за работу. А теперь давайте вернемся к нашей фразе: «Дорогу осилит идущий, математику - мыслящий».

Согласны ли вы с данной фразой? Осилили ли вы сегодня математику?

Ответы учащихся


Итог урока. Домашнее задание

(2 минуты)

Домашнее задание по уровням: (выбор задания за учащимися)

  1. Повторить тему « Проценты», решить на выбор 2 задачи из учебника.

  2. Подготовить компьютерную презентации по теме «Проценты» (используя дополни тельный материал)

  3. Придумать 3 задачи по данной теме и представить решение на листе А4.

Выбирают домашнее задание

Саморегуляция,общеучебные универсальные действия (структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации из различных источников информации )



Приложение 1.

  1. Перевести в десятичную дробь:

10% ;

1%;

0,5%;

0,05%;

48%;

30%;

99,9%.









Приложение 2.

Дан прямоугольник:


Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

а)

________%

б)

________%

в)

__________%

г)

________%









Приложение 3

  1. «Математическое лото»

Задание: Представить проценты в виде дроби и расположить в порядке возрастания:

130%, 21%, 260%, 3%, 60%. Затем закодированные ответы расставить по порядку и прочитать получившуюся фразу.

130%=1,3

21%=0,21

260%=2,6

3%=0,03

60%=0,6

В порядке возрастания: 0,03; 0,21; 0,6; 1,3; 2,6.

Закодированные ответы:

1 сторона карточки

2 сторона карточки

2.6

мыслящий

0,3

упорный

0,6

идущий

0,13

путь

1,3

математику

0,21

осилит

0,03

дорогу

Ответ : Дорогу осилит идущий, математику - мыслящий.



Приложение 4.

Задачи для 1 группы по теме «Наш Верещагинский район». Данные для задач использованы с сайта: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD

  1. Численность населения Верещагинского района составляет примерно 47 000 человек. Национальный состав населения Верещагинского района не отличается разнообразием. При этом наиболее представительной оказывается группа славянских народов (95 %), в том числе: русские (94 %), украинцы (0,5%), белорусы (0,5 %). Найдите сколько человек русских, украинцев и белорусов проживает?

  2. Половозрастная структура населения характеризуется преобладанием женского населения (54%) над мужским (46 %), которое более резко выражено в сельской местности (59 % - женщин, 41 % - мужчин), нежели среди горожан (соответственно, 54 % и 46 %). Найдите сколько человек женского и мужского пола? (общую численность =47000 человек)

  3. На долю занятых в промышленности приходится 21 %, в сельском хозяйстве - 25 %, на транспорте и в связи работает 9 % занятых Верещагинского района, в торговле и общепите - 9%, в бытовом обслуживании и жилищно-коммунальном хозяйстве - 2 % , в просвещении и культуре - 6 % , в здравоохранении 4 % . Найдите количество людей в тысячах.

Задачи для 2 группы по теме: «Акции, скидки…»

  1. Холодильник стоит 16000 рублей. При покупке покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на скидку в 5%. Сколько будет стоить холодильник со скидкой?

  2. Плата за коммунальные услуги составляет 7200 руб. Сколько придётся платить за коммунальные услуги пенсионеру, если они оплачивают 43% услуг?

  3. Покупатель оплатил товар на сумму 3350 рублей. Как 1000-ому покупателю магазин сделал скидку в размере 34% суммы. Какую сумму вернут покупателю?



Приложение 5.

Решение задач 1 группы:

  1. 1)47000 : 100 = 470 человек составляют 1%

2) 470 *94 = 44180 человек -русские

3) 470 *0,5 =235 человек- белорусы

4)470 * 0,5 = 235 человек- украинцы


  1. 1)47000 : 100 = 470 человек составляют 1%

2) 470 * 54 =25380 - женщин

3) 470 * 46 =21620 - мужчин


  1. 1)47000 : 100 = 470 человек составляют 1%

2) 470 * 21=9870 человек в промышленности

3) 470 * 25 =11750 человек - с/ х

4) 470 * 9 =4230 человек в транспорте

5) 470 * 9 =4230 человек в торговле

6) 470 * 2 =940 человек в ЖКХ

7) 470 * 6 =2820 человек в просвещении и культуре

8) 470 * 4 =1880 человек в здравоохранении

Решение задач 2 группы:

  1. 1) 16000 :100 = 160 рублей- 1 %

2)160 * 5 =800 рублей скидка

3) 16000 - 800 =15200 рублей стоит холодильник

2. 1)7200 : 100 =72 -1%

2) 72 * 43 =3096 рублей -скидка

3) 7200-3096 =4104 рубля- заплатит пенсионер

3. 1)3350 :100 =33,5 - 1%

2) 33,5 * 34 =1139 рублей скидка

3) 3350-1139 =2211 рублей заплатит покупатель



Приложение 6.

Тест на тему проценты( 5мин самостоятельно, затем проверить)

Часть А

А1. 3% - это

1) 0,3

2) 0,03

3) 0,0003

4) 3

А2. 0,273 - это

1) 27,3%

2) 2,73%

3) 273%

4) 0,273%

А3. 20% избирателей - это

1) двадцатая часть избирателей

2) половина избирателей

3) четверть избирателей

4) пятая часть избирателей

А4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?

1) 112,5 т.

2) 10 т.

3) 72 т.

4) 7200 т.

А5. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую - 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?

1) 13%

2) 33%

3) 23%

4) 87%

Часть В

В1. Найдите число, если 15% от него равны 36.

Ответ:_______





Приложение 7.

1

2

3

4

5

Часть А

2

1

4

3

1

Часть В

240












© 2010-2022