Тема: «Письменное деление многозначных чисел на двухзначное»

Цель: закрепить умение письменного деления многозначных чисел на             двухзначное. Задачи: закрепить знания по решению взаимообратных примеров, простых и               сложных уравнений, решению задач на движение, нахождению                площади.                Развивать вычислительные навыки, умение творчески подходить к                решению задач, логическое мышление, внимание, память.                Воспитывать стремление использовать математические знания в                повседневной жизни. Тип урока: комбинированный. Оборудование: индивидуальные карточки, схема задачи, иллюстрации с                              изображением города Караганды, растения караганы. Ход урока: I. Организационный момент Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня на уроке мы покажем все свои знания и умения.   II. Актуализация знаний - На любом уроке, в любом деле нам необходимо внимание, поэтому мы начнем наш урок с игры «Кто самый внимательный». Я буду показывать вам два числа, если записано на красном фоне, то на сложение, насиним – вычитание, на зеленом – умножение, на желтом деление. 39 и 13 – ж (3Н);             240 и 40 – ж (6А); 150 и 10 – ж (15А): 23 и 14 – с (9Г); 400 и 382  – с (18Р); 18 и 9 – к (27А); 17 и 2 – з (34К). - Запишите ответы в тетрадь. Проверим, все ли правильно выполнили. Запишите числа в порядке убывания, что это значит. Подпишите букву соответствующую числу, какое слово получилось (КАРАГАН)? Что означает это слово (растение)? - Название какого города произошло от названия этого растения мы с вами узнаем, выполнив ряд заданий. - Перед вами закрытая картина, при выполнение каждого задания будет открываться часть картины. I задание - Давайте вспомним, какие города Казахстана вы знаете? - На каком виде транспорта можно передвигаться из города в город? - Что мы должны знать, для решение задач на движение? (закрепление знаний по нахождению скорости, расстоянию, времени). Задача: Расстояние от города Караганды до Астаны 224 км. Автобус  следовавший из Караганды в Астану ехал со скоростью 56 км/ч, через сколько часов автобус прибудет в город Астана? (открывается часть картины и выставляется число «4»)  - Что означают эти числа, я вам расскажу позже. II задание Давайте, ребята, примеры решать. Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. - Кто скажет, что мы будем выполнять во втором задании? Раздаются индивидуальные карточки каждому ребенку, на решение взаимообратных примеров. Двое ребят работают у доски, в результате решения их примеров получается число «500 000». Открывается вторая часть картины, выставляется это число. При проверке примеров дети называют, что это взаимообратные примеры. Физминутка. - Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте отдохнем. Перед вам число назовите его (7 003 204). - Столько раз поднимем руки, сколько единиц в классе тысяч (3). - Столько выполним наклонов, сколько единиц в классе миллион (7). - И присядем столько раз, сколько сотен в классе единиц (2). На носочки встанем, Потолок достанем И тихонько сядем. III задание
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Школа-интернат для детей с ЗПР»

Галимулина Ирина Афанасьевна

учитель- дефектолог


Открытый урок по математике в 4 классе


Тема: «Письменное деление многозначных чисел на двухзначное»

Цель: закрепить умение письменного деления многозначных чисел на

двухзначное.

Задачи: закрепить знания по решению взаимообратных примеров, простых и

сложных уравнений, решению задач на движение, нахождению

площади.

Развивать вычислительные навыки, умение творчески подходить к

решению задач, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать стремление использовать математические знания в

повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: индивидуальные карточки, схема задачи, иллюстрации с

изображением города Караганды, растения караганы.

Ход урока:

I. Организационный момент

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Сегодня на уроке мы покажем все свои знания и умения.

II. Актуализация знаний

- На любом уроке, в любом деле нам необходимо внимание, поэтому мы начнем наш урок с игры «Кто самый внимательный». Я буду показывать вам два числа, если записано на красном фоне, то на сложение, насиним - вычитание, на зеленом - умножение, на желтом деление.

39 и 13 - ж (3Н);

240 и 40 - ж (6А);

150 и 10 - ж (15А):

23 и 14 - с (9Г);

400 и 382 - с (18Р);

18 и 9 - к (27А);

17 и 2 - з (34К).

- Запишите ответы в тетрадь. Проверим, все ли правильно выполнили.

Запишите числа в порядке убывания, что это значит. Подпишите букву соответствующую числу, какое слово получилось (КАРАГАН)? Что означает это слово (растение)?

- Название какого города произошло от названия этого растения мы с вами узнаем, выполнив ряд заданий.

- Перед вами закрытая картина, при выполнение каждого задания будет открываться часть картины.

I задание

- Давайте вспомним, какие города Казахстана вы знаете?

- На каком виде транспорта можно передвигаться из города в город?

- Что мы должны знать, для решение задач на движение? (закрепление знаний по нахождению скорости, расстоянию, времени).

Задача: Расстояние от города Караганды до Астаны 224 км. Автобус следовавший из Караганды в Астану ехал со скоростью 56 км/ч, через сколько часов автобус прибудет в город Астана? (открывается часть картины и выставляется число «4»)

- Что означают эти числа, я вам расскажу позже.

II задание

Давайте, ребята, примеры решать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

- Кто скажет, что мы будем выполнять во втором задании?

Раздаются индивидуальные карточки каждому ребенку, на решение взаимообратных примеров. Двое ребят работают у доски, в результате решения их примеров получается число «500 000». Открывается вторая часть картины, выставляется это число. При проверке примеров дети называют, что это взаимообратные примеры.

Физминутка.

- Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте отдохнем. Перед вам число назовите его (7 003 204).

- Столько раз поднимем руки, сколько единиц в классе тысяч (3).

- Столько выполним наклонов, сколько единиц в классе миллион (7).

- И присядем столько раз, сколько сотен в классе единиц (2).

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем.

III задание

- При выполнении данного задания, вы должны определить лишнее математическое выражение.

120 + 524 125 х 4 Х + 5 = 10

700 - 200 622 : 2 13 + 14

- Какие бывают уравнения ( простые, сложные). Наше задание решить и закрепить решение уравнений. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, один учащийся выполняет у доски.

Х - 1000 = 934

- Открывается третья часть картины и выставляем число «1934»

IV задание

- Любой город, помещение, площадь, поле имеют свою….? Наше следующее задание найти площадь города, если: а = 275 км, в = 2 км, чему равна площадь?

- Открывается четвертая часть картины и выставляется число «550»

- Мы, ребята, прошли все четыре задания.

- Кто мне скажет название какого города, произошло от названия растения караган. А теперь я вам расскажу о числах, которые мы выставляли:

- 4е - место занимает Караганда по площади после города Шимкента, Алматы, Астаны;

- число 500 000 - численность населения в городе Караганде;

- 1934 - в этом году Караганде был присвоен статус города;

- 550 кв.км. - это площадь города Караганды.

III Рефлексия

- У меня получилось ……

- Я узнал ……

- Теперь я смогу ……

IV Домашнее задание

Индивидуально по карточкам.


© 2010-2022