Открытый урок по математике Сложение и вычитание в пределах 1000 для 5 класса по теме ЗДОРОВЬЕ

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

_______________________________________




Открытый урок

по математике

по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»


«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

5 класс



СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель

. математики

Петрова

Светлана Юрьевна







2015гг.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд в пределах 1000.

Образовательные задачи:

- формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительную учебную мотивацию.

-Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Методическая ценность: Использование на уроке математики здоровьесберегающих методик и технологий.

Здоровьесберегающие методики и технологии: смена динамических поз, проведение физминутки, динамической паузы и гимнастики для глаз, использование материала для задач и примеров о здоровье и здоровом образе жизни, технология дифференцированного обучения: разноуровневые задания на карточках.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма: урок

Основные знания по теме:

учащиеся должны знать нумерацию чисел класса единиц, разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен; компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.

Основные умения по теме:

уметь складывать и вычитать трехзначные числа столбиком с одни и двумя переходами через разряд, решать задачи на вычисления суммы (всего, больше на … единиц), вычисление разности (сравнение двух чисел, меньше на …..единиц)

Ход урока:

I.Орг.момент. (1 минута)

-Здравствуйте ребята!

Сегодня мы обычный урок математики сделаем необычным.

Во-первых: к нам пришли гости. И мы покажем нашим гостям, чему мы научились.

Во- вторых, наш урок будет необычным еще и потому, что его посвятим очень важному, что есть у человека.

II. Устный счет.(3-4мин)

(На доске на снежинках числа: 12, 16, 356, 15, 265)

А чтобы это определить, посчитаем устно. У меня на доске числа. Ответивший правильно ученик переворачивает нужную карточку. Стараемся отвечать полным ответом. Внимание, задание:

1. Уменьшить 15 на 3. Какое действие применяем? Какой результат? (12) ЗДО

2.увеличить 8 в два раза. Какое действие применяем? Какой результат? (16) РО

3. назовите число, состоящее из 3 сотен, 5 десятков, 6 единиц. (356) В Ь Е

…. Чему посвящен наш урок?

ЗДОРОВЬЮ

-Молодцы!

III. Закрепление.

1.-В тетрадях записываем число, классная работа, тему. (1мин)

Тема сегодняшнего урока « Сложение и вычитание в пределах 1000». И наша с вами задача: закрепить умение решать примеры и задачи по данной теме.

-Что такое здоровье? (ответы детей)

Сегодня на уроке я предлагаю вам составить формулу здоровья, то есть определить, из чего складывается наше «ЗДОРОВЬЕ».

Коррекционное упражнение на зрительную память: (1мин)

Внимание, задание: необходимо запомнить картинку!

20 секунд на запоминание. (Карточка. В геометрических фигурах разного цвета числа 7ч, 15мин и 21 ч)

  1. Какие геометрические фигуры запомнили?

  2. Какого цвета треугольник?

  3. Что написано в желтом прямоугольнике? (21 ч)

  4. В какой фигуре написано 7ч?

  5. 30мин, 7ч, 21ч - это меры чего? (времени)

-Как вы думаете, что обозначают эти числа в режиме дня школьника?

(подъем -7 часов, сон -21час)

-Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно соблюдать режим дня.

(слово «Режим» выставляется под букву «Р» к слову «ЗДОРОВЬЕ»)

Физминутка.

А теперь поиграем в игру на внимание.

Я буду показывать руками и называть угол, а вы повторяйте или исправляйте мои ошибки своими действиями.

2. Устное задание. (1-2мин)

-глазками посмотрите на окно, что учитель делает каждую перемену?

-проветривает помещение

-Почему же необходимо проветривание?

- Для хорошего самочувствия воздух должен быть чистым, прохладным, свежим.

(слово «ВОЗДУХ» выставляется под букву «В» к слову «ЗДОРОВЬЕ»).

Задание. Если мы найдём частное из чисел 18 и 6, то узнаем, сколько требуется кг чистого воздуха каждому из нас в течение урока.

Карточка частное из 18 и 6 на обороте 3 кг

---------

Что еще приносит пользу здоровью? (показать бег)

-Правильно, спорт, движение укрепляют здоровье.

(Выставляется слово «ДВИЖЕНИЕ» под букву «Д» к слову «ЗДОРОВЬЕ»)

-В нашей школе проводятся Дни здоровья, работают спортивные секции.

-Поднимите руки, кто посещает спортивные секции?

-Молодцы, я думаю те ребята, кто ещё не знает, чем заняться в свободное от учебы время последуют вашему примеру.

3. Решение задачи по неполному условию. Выбор краткой записи условия задачи.

(один ученик у доски, остальные в тетради) (10 мин)

У всех на столе листочек с условием задачи, но что-то не хватает в ней. Что?

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

Задача.

- На день здоровья в соревнованиях приняли участие 126 мальчиков, а девочек на 68 меньше. Сколько …..? (детей приняло участие в соревнованиях) Есть два варианта записи краткого условия задачи. Какой вариант подходит к нашей задаче? Докажи.

О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти в задаче?

- Сразу можем ответить на главный вопрос?

- Сколько действий в задаче?

- Что находим первым действием?

-Каким арифметическим действием решаем?

-Что находим затем?

- Каким действием?

-Запишем решение задачи.

(у доски ученик с комментарием решает задачу)

Решение…..

IV. Динамическая пауза. (2 мин)

«Игра в снежки» под музыку.

Слепили снежки

Кидаем и уворачиваемся от снежков- (наклоны в стороны)

Округлили спину (спрятались за сугроб)

Расправили плечи (посмотрели, всех ли победили)

Замерзли - греем руки - разжигаем огонь ( с карандашом)

Греем ушки (массаж ушных раковин пальчиками)

5. Работа у доски (один ученик у доски, остальные - в тетрадях) (5-6мин)

Трое по очереди приглашаются к доске

Решаем примеры у доски

Вывешивается пример. Ученик, проговаривая, решает.

Проверка под руководством учителя с дополнительными вопросами

А) 639?(+)

-Назови компоненты сложения. Повторяет Ваня

Б) Результат второго примера: 206(-)

-Что ты можешь сказать об этом числе? Трехзначное число

-Сколько в этом числе десятков? (0)

-Оказывается у нас с вами 206 костей и 639 мышц.

-Что зависит от костей (т.е. скелета) и мышц? (осанка).

-Как выглядит человек с хорошей осанкой?

-Прямая спина, расправленные плечи, приподнятая голова.

Неправильная осанка влияет на здоровье.

А какая причина нарушения осанки?

- Когда неправильно сидят за партой.

-Проверьте, как вы сидите.

слово «Осанка» выставляется под букву «О» к слову «ЗДОРОВЬЕ»).

В) последний пример: 84(-)

-Назови компоненты вычитания.

(уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы).

-Для чего человеку нужны ресницы?

-Они защищают глаза от пыли и др. внешних воздействий.

-Благодаря зрению мы получаем большую часть информации об окружающем мире. Берегите зрение и соблюдайте правила по уходу за глазами (слово «Зрение» выставляется под букву «З» к слову «ЗДОРОВЬЕ»).


  1. Гимнастика для глаз. (2 мин)

Найдите в классе:

-прямоугольный треугольник.

- остроугольный.

- Какой еще знаете треугольник по видам углов? (тупоугольный). Найдите его.

V. Самостоятельная работа. (4 мин) Работа с карточками. (синего цвета)

-У каждого на листе примеры и табличка с буквами. Вы решаете и выписываете те слоги, которые соответствуют вашим результатам.

Какие слоги у вас получились?

1ряд: та, ни

2 ряд: пи, е

Собираем слово « питание» к последней букве «Е»

Чем надо питаться? Сухариками, газировкой и чипсами?

В рационе должны быть каши, молоко, мясо, овощи и фрукты.

VI. Домашнее задание. (1 мин)

Обратите внимание, на парте у каждого лежит конверт. Это письмо от доктора Пилюлькина (включаю на экране картинку с Пилюлькиным). Пилюлькин прислал вам формулу здоровья и домашнее задание, в котором нужно решить примеры, похожие на те, что мы решали в классе. И которые учитывают ваши знания по математике.

У нас осталась ещё одна не расшифрованная буква. Учеба - это серьезный труд. Чтобы сохранить свое здоровье надо обязательно чередовать труд с чем? С отдыхом.

(слово «отдых» выставляется под букву «О»)

Вот и мы с вами хорошо поработали, впереди нас ждет перемена.

VII. Итог урока. Оценки. (3мин.)

п

и

т

а

н

и

З Д О Р О В Ь Е

Р В С Е Т О

Е И А Ж Д З

Н Ж Н И Ы Д

И Е К М Х У

Е Н А Х

И

Е

Давайте подведем итог урока.

-Какую тему по математике закрепляли?

-Что важное есть у человека?

-Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто живет по этим правилам.

Вы - сами творцы своего здоровья, и то, каким будет ваше здоровье, зависит, прежде всего, от вас!

VII Релаксация. (2мин)

Минутка отдыха. Под звуки леса и пение птиц. Глазки закрыли и представим себе, что мы в лесу. Начинается весна и птички её чувствуют. Запели смелее и звонче. Дует легкий приятный ветерок…. Вам дышится легко… ровно… глубоко… Отдохнули немного, погуляли.

-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!


© 2010-2022