Конспект урока по математике на тему: Меры времени (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:

Дата:

Тема: Меры времени.

Цели:

1.Образовательные: Повторить единицы времени: час, минута , секунда, сутки, неделя, месяц , год ,високосный год .Определять время по часам с точностью до минуты.

2. Коррекционные: формирование правильной математической речи , развитие памяти логического мышления, внимания через специально подготовленные упражнение

3. Воспитательные : воспитывать интерес к предмету, самостоятельность , аккуратность усидчивость.

МПС: СБО, мир вокруг ,уроки трудового обучения.

Словарная работа: названия месяцев , високосный год , секунда ,час ,минута ,дни недели.

Ход урока

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"


Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я".

2.Кинезиологические упражнения.

Гимнастика для глаз «Тренировка».

Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Гимнастика для языка «Часики».

3.Пропедевтика.

1)Практическая работа с макетом часов.

-Показать циферблат на макете часов.

-Какие 3 стрелки есть на циферблате? (часовая, минутная , секундная )

-Назвать время ,указанное на макете часов.

Показать время 3ч,5,6ч,12ч,3ч30мин,6ч45мин,8ч55мин на макете часов.

2)Назвать единицы соотношения времени.

1мин=…с 1ч=…мин 1сут.=…ч 1нед=…сут.

1мес.=…сут. 1год=…сут.

-Сколько дней в високосном году ?

-Назовите по возрастанию единицы измерения времени.

4.Ориентация. Закрепление темы «Меры времени».

5Презентация.

1сут.=24ч

1год=12 мес.

1мес=30сут

1ч=60мин.

1мин=60с

-Сравнить .Поставить знаки< ,>, = .

14ч…1сут. 48ч…1сут 8ч…1сут. 24ч…1сут. 12ч…1сут.

52ч…1сут 20ч…1сут 18ч….1сут 16ч…1сут 40ч…1сут.

6.Практика на примерах.

Решить примеры.

1год-4мес 1мес-24сут. 1сут-23ч 1ч- 60 мин

1год-7мес 1мес-18сут 1сут-12ч 1ч-38мин.

3мес +…мес.= =1год 12сут+…сут ,=1мес 1сут-24ч 55мин+…мин.=1ч

3мес+…мес. =1год 29сут+…сут.=1мес 14ч+…ч= 1сут. 17мин+…мин.=1ч

7.Управляемая практика.

Задача.

Отдыхал в июне:

в пионерском лагере -24дней.

на даче -2дней.

В городе ? остальные дни. Решение:

1)24+2=26(д)

2)30-26=4(д) Ответ: 4дня отдыхал в городе.

№88 стр. 199

Решить примеры

47сут15сут 86сут-56сут 12сут+… сут.=1мес.

90сут.-67сут. 24сут+56сут 9сут+…сут=1мес.

28сут.+12сут. 13сут.+17сут. 32сут.- …сут+1мес

19сут.+11сут. 6сут.+24сут. 67сут.-…сут=1мес

8.Независимая практика.

№90(2ст) стр18.

Найти неизвестное число.

Х-45ч=17ч 18мин+х=55мин 1ч-х=45мин

9.Методика «Развитие восприятия».

Цель: развитие и самопроверка восприятия ,совершенствование математических навыков.

Проверь себя ,можешь ли ты с одного взгляда сказать, чего на рисунке больше:

квадратов или кругов.

1уровень:Даны вразброс разные по величине и цвету квадраты и круги:

12- 13(изображения)

2уровень: Даны вразброс разные по величине и цвету квадраты и круги:

9-10(изображения).

3уровень: Даны вразброс разные по величине и на 2 цвета квадраты и круги:

9-10(реальные)

4уровень: Даны вразброс разные по величине и на 2 цвета квадраты и круги:

4-5(реальные)

10.Итог. Рефлексия. Продолжить фразы… Сегодня на уроке я узнал… Я умею… Пока еще затрудняюсь…

Домашнее задание №51(2,3.4) стр40(1.2уровень), 3,4уровень по карточкам.


© 2010-2022