Вводный урок по математике в 5 классе

При переходе из начальной школы в среднюю учащиеся преодолевают сложный психологический барьер, им необходимо привыкнуть к предметной системе обучения, и к занятиям в разных кабинетах, к новым учителям  и к требованиям каждого из них. В этот период у учащихся, как правило, наблюдается повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость, рассеянное внимание и как следствие снижение успеваемости. Поэтому очень важно в начале учебного года помочь пятиклассникам адаптироваться в новых условиях, и ...                                                                                   5                                                             4                                           3                          2 1     1  город- нумерация; 2  город-сложение и вычитание; 3  город – умножение и деление; 4 город – задачи; 5 город  - доли и дроби. Первый психологический барьер преодолен - вместо « строгого и чужого» учителя ученики на время получили вполне симпатичный и совсем не страшный персонаж. Вместо уроков повторения  и проверки уровня подготовки учащихся – математическую лестницу с уже хорошо знакомыми словами. На целую неделю в классе воцаряется обстановка заинтересованности, желания узнать, что ждет на каждой ступеньке, желание как можно лучше выполнять все задания Нулика Восьмеркина. Учитель же имеет возможность всю первую недел...                                                                                                              Отметки были только у учителя в контрольном листе. В конце недели выставлялась одна  общая отметка за всю неделю. За эту неделю мне неоднократно приходилось слышать о том, что математику в пятом классе  учить интересно и легко, хотя каждый урок был насыщенным и дети активно работали, никаких игровых моментов не было, кроме присутствия самого сказочного персонажа. Я радовалась таким высказываниям детей, так они получили хороший эмоциональный настрой на дальнейшую работу. В конце недели мы вступили   на Числовую  площадь  в городе « Знания», где  живет наш сказочный герой и  перешли к изучению темы « Обозначе...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики

МАОУ СОШ № 31

города Тамбова

Быкова Марина Николаевна


Вводный урок математики в 5 классе

Цели урока:

Повторить все действия с натуральными числами;

Развитие алгоритмической культуры;

Воспитание интереса к математике, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, стремления к использованию математических знаний в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока:

1. Вводное слово учителя:

Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка.

По - древнегречески « мантанейн»- учиться, приобретать знания. В этом ключ к тому, что же такое математика. Много тысячелетий люди накапливают математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях. Математика позволяет нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и яснее.

Давайте вспомним что вы уже изучали по математике? (ответы детей). Все эти темы мы будем изучать глубже. Кроме того вы узнаете еще много новых интересных фактов, познакомитесь с новыми числами, научитесь выполнять действия с ними.

  • Что вы уже изучали по математике? (ответы детей). Все эти темы мы будем изучать глубже. Кроме того вы узнаете еще много интересных фактов, познакомитесь с новыми числами, научитесь выполнять действия с ними.

А пока я хочу представить вам сказочного гида по стране « математика», который будет часто сопровождать нас на наших уроках.

Его зовут Нулик Восьмеркин. Он живет в стране

«Вводный урок по математике в 5 классе математика», в городе «Знания» в доме на Числовой площади. Сегодня он приглашает нас отправиться в путешествие, прихватив с собой все наши знания и умения.


2.Далее используется презентация к уроку.

Задание № 1

  • Нашему разведчику дано задание обследовать район моря на 75 миль в направлении движения нашей шхуны. Скорость разведчика 25 миль в час. С Сколько времени ему понадобиться, чтобы возвратиться к эскадре?


Коллективное обсуждение задачи. Работа в парах

Задание № 2.

  • На улов рыбы вышли два рыболовецких судна. Их общий улов составил 240 тонн рыбы, причем первое судно наловило рыбы в два раза больше, чем второе. Сколько тонн рыбы доставило на базу каждое судно?

Коллективное обсуждение задачи. Работа в парах. На доске записывается два способа решения: арифметический и с помощью уравнения.

Задание № 3

  • В пещере собрались осьминоги и морские звезды. У осьминогов- по 8 ног, у морских звезд- по 5. Сколько в пещере морских животных, если всего конечностей-39?

Коллективное обсуждение задачи под руководством учителя с помощью наводящих вопросов.

Задание № 4

  • Моторная лодка прошла расстояние от пристани А до пристани В за 2 часа по течению реки. Найдите скорость моторной лодки, если скорость течения реки 4 км\ч, а расстояние между пристанями равно 60 км.

После обсуждения решение на доске.

Задание № 5

  • Перед нами остров необычной формы. Сосчитайте сколько на нем квадратов и треугольников

Дети выполняют устно. Для удобства можно предложить каждому индивидуальный вариант задания.

Задание № 6


  • На одной из скал надпись, но под влиянием времени и дождей многие цифры стерлись. Восстановите надпись

4*3

2*

*83

***

****

После обсуждения это задание дети получают на дом.

Задание № 7.

  • Какое число делится на все числа без остатка?

  • В каком случае произведение двух чисел равно одному из множителей?

  • Когда сумма чисел равна их разности?

Дети устно отвечают на вопросы.

Задание № 8

  • Груз задач очень ценный. Даже если половину задач мы возьмем с собой, да 5 человек выберут себе любимую задачу, все равно четвертая часть их останется на галере. Сколько всего задач на галере?

После обсуждения решение на доске.

3. Учитель подводит итоги урока.

Домашнее задание:

1)написать мини-сочинение, о том как в повседневной жизни применяется математика;

2) придумать одно задание для Нулика Восьмеркина , чтобы ему не было скучно в своем домике на Числовой площади.


© 2010-2022