- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса Избранные вопросы математики 7 класс
Рабочая программа элективного курса Избранные вопросы математики 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пачева С.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
ПРИНЯТО
Методическим объединением учителей математики
Протокол №____
от ___________ 2013 г. Руководитель МО ______ /Матюшина В.В/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР ________/Попова Е.М./
«_____»_________2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________/И.А.Чумакова/
«____»_______2013г.
Приказ №___ от ______
Рабочая программа
элективного курса
по математике «Избранные вопросы математики»
для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель: С.И.Пачева,
учитель математики,
высшей квалификационной категории
с. Левокумское
2013г.
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 7 класса, и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 6 и 7 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7 классов для качественной подготовки к ЕГЭ.
Цель курса - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7-9.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
-
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
-
Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
-
Примерная программа основного общего образования по математике 2011г
-
Методические рекомендации «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях»
-
Учебный план МКОУ СОШ № 2 с. Левокумского на 2014-2015 учебный год
Сведения о программе
Программа по элективному курсу по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Виленкин Н.Я. и др. - Избранные вопросы математики. 7-8 класс . Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.
Обоснование выбора программы
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.
Образовательные задачи программы.
-
Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
-
Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
-
Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
-
Научить строить графики линейных и квадратных функций;
-
Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
-
Помочь ученики оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные.
Формирование знаний: лекция, конференция
Формирование умений и навыков: практикум
Проверка знаний: зачет
Типы уроков:
-
урок закрепления изученного
-
урок применения знаний и умений
-
урок обобщения и систематизации знаний
-
урок проверки и коррекции знаний и умений
-
комбинированный урок
-
урок - зачет
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Задачи на движение (7 часа).
Задачи на проценты (6 часа).
Задачи на работу (6 часа).
Задачи на концентрацию (5 часа).
Торгово-денежные отношения (6 часа).
Графические задачи (4 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
-
Основные способы решения задач.
-
Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
-
Работать с текстами задачи, определять её тип.
-
Составлять план решения задачи.
-
Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
-
Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
-
Работать в группе.
Тематический план
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Тема занятий
Сроки
Корректировка
1
Задачи на движение (7 ч).
2
2
1
2
Движение в одном направлении.
Движение в разных направлениях.
Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши.
Задачи олимпиадного характера.
сентябрь - октябрь
2
Задачи на проценты (6 ч).
2
2
2
Основная формула процентов.
Средний процент изменения величины.
Общий процент изменения величины.
октябрь - ноябрь
3
Задачи на работу
(6 ч).
2
3
1
Производительность.
Совместная работа.
Разноуровневый контроль.
декабрь - январь
4
Задачи на концентрацию. (5 ч)
3
2
Процентное содержание вещества.
Количество вещества.
февраль - март
5
Торгово-денежные отношения. (6ч)
2
2
2
Тарифы.
Услуги.
Прикладные задачи.
март - апрель
6
Графические задачи. (4 ч)
2
1
1
Точечные диаграммы.
Столбчатые диаграммы.
Разноуровневый контроль.
май
Календарно-тематический план
№
урока
дата
Тема урока
оборудование
примечание
план
факт
Задачи на движение 7 часов
1
Движение в одном направлении
таблицы
собственного изготовления,
графики,
uztest.ru
2
Движение в одном направлении
3
Движение в разных направлениях
4
Движение в разных направлениях
5
Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши
6
Задачи олимпиадного характера
7
Задачи олимпиадного характера
Задачи на проценты 6 часов
8
Основная формула процентов
таблицы
собственного изготовления,
готовые
таблицы
uztest.ru
9
Основная формула процентов
10
Средний процент изменения величины
11
Средний процент изменения величины
12
Средний процент изменения величины
13
Общий процент изменения величины
Задачи на работу 6 часов
14
Производительность
таблицы
собственного изготовления,
готовые
таблицы
uztest.ru
15
Производительность
16
Совместная работа
17
Совместная работа
18
Совместная работа
19
Разноуровневый контроль
Задачи на концентрацию 5 часов
20
Процентное содержание вещества
графики,
готовые
таблицы
uztest.ru
21
Процентное содержание вещества
22
Процентное содержание вещества
23
Количество вещества
24
Количество вещества
Торгово-денежные отношения 6 часов
25
Тарифы
таблицы
собственного изготовления,
графики,
uztest.ru
26
Тарифы
27
Услуги
28
Услуги
29
Прикладные задачи
30
Прикладные задачи
Графические задачи 4 часа
31
Точечные диаграммы
графики,
готовые
таблицы
uztest.ru
32
Точечные диаграммы
33
Столбчатые диаграммы
34
Разноуровневый контроль