Тест по диагностике одаренности младших школьников

В настоящее время уделяется огромное значение проблеме диагностирования одаренности  детей разного возраста. Эта проблема является актуальной и сложной  для многих специалистов, работающих с детьми (воспитатели детских садов, учителя, школьные психологи). Это обусловлено множеством разных причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самих детей (застенчивость, тревожность, заниженная самооценка, стрессовое состояние, недоверие к тестирующему взрослому), некомпете...      Для определения математической одарённости детей  можно использовать  рисованные матрицы. Легко и быстро на практике учитель может провести тестирование детей. Даётся метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по диагностике одаренности младших школьников



Составила:

Образцова Людмила Николаевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №16 г.Балаково

Саратовской области

В настоящее время уделяется огромное значение проблеме диагностирования одаренности детей разного возраста. Эта проблема является актуальной и сложной для многих специалистов, работающих с детьми (воспитатели детских садов, учителя, школьные психологи). Это обусловлено множеством разных причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самих детей (застенчивость, тревожность, заниженная самооценка, стрессовое состояние, недоверие к тестирующему взрослому), некомпетентность специалистов. Множество психологических методик, направленных на выявление одаренности, помогут всем работающим с детьми специалистам.

Для определения математической одарённости детей можно использовать рисованные матрицы. Легко и быстро на практике учитель может провести тестирование детей. Даётся метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.

Обучающимся предлагается матрицы из десяти рисунков, которые постепенно усложняются. Задачи даются одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них).

Дети, изучив структуру большой матрицы, указывают нужную деталь, которая лучше всего подходит к этой матрице (один из восьми имеющихся внизу флажков), соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 15 - 20 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения.

Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл. Правильные, решения всех десяти матриц следующие (первая из приводимых ниже пар цифр указывает на номер матрицы, а вторая - на правильный ответ.

Ключ:1-7, 2-6, 3-6, 4-1, 5-2, 6-5, 7-6, 8-1, 9-3, 10-5.)

Оценка уровня развития одаренности:

10 баллов - очень высокий

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Тест по диагностике одаренности младших школьников

Тест по диагностике одаренности младших школьников

Тест по диагностике одаренности младших школьников

Тест по диагностике одаренности младших школьников

Тест по диагностике одаренности младших школьников



© 2010-2022