- Преподавателю
- Математика
- Тест по диагностике одаренности младших школьников
Тест по диагностике одаренности младших школьников
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Образцова Л.Н. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тест по диагностике одаренности младших школьников
Составила:
Образцова Людмила Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №16 г.Балаково
Саратовской области
В настоящее время уделяется огромное значение проблеме диагностирования одаренности детей разного возраста. Эта проблема является актуальной и сложной для многих специалистов, работающих с детьми (воспитатели детских садов, учителя, школьные психологи). Это обусловлено множеством разных причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самих детей (застенчивость, тревожность, заниженная самооценка, стрессовое состояние, недоверие к тестирующему взрослому), некомпетентность специалистов. Множество психологических методик, направленных на выявление одаренности, помогут всем работающим с детьми специалистам.
Для определения математической одарённости детей можно использовать рисованные матрицы. Легко и быстро на практике учитель может провести тестирование детей. Даётся метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.
Обучающимся предлагается матрицы из десяти рисунков, которые постепенно усложняются. Задачи даются одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них).
Дети, изучив структуру большой матрицы, указывают нужную деталь, которая лучше всего подходит к этой матрице (один из восьми имеющихся внизу флажков), соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.
На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 15 - 20 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения.
Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл. Правильные, решения всех десяти матриц следующие (первая из приводимых ниже пар цифр указывает на номер матрицы, а вторая - на правильный ответ.
Ключ:1-7, 2-6, 3-6, 4-1, 5-2, 6-5, 7-6, 8-1, 9-3, 10-5.)
Оценка уровня развития одаренности:
10 баллов - очень высокий
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.