Конспект урока

Тема: вычитание положительных и отрицательных чисел.Урок объяснения нового материала,с последующим закреплением темы,самопроверкой и взаимопроверкой.На уроке проводится актуализация знаний,парная работа,индивидуальная работа.В конце урока проводится рефлексия.Цели урока:  ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел, показать, что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда. Развивающая: развивать познавательную активность и широту кругозора,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан







Тема урока:

«Вычитание положительных и отрицательных чисел»




урок в 6 классе





Учитель математики Сафина Зиля Галиевна.

Тема: вычитание положительных и отрицательных чисел

Цель:

  • Образовательная: ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел, показать, что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда.

  • Развивающая: развивать познавательную активность и широту кругозора, память, внимание, речь.

  • Воспитательная: воспитать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний обучающихся.

Устно

Записать на доске число -19.Ученики должны быстро ответить на вопросы, который учитель задает в краткой форме.

  1. Какое это число?

  2. Его модуль?

  3. Где располагается на координатной прямой?

  4. Противоположное ему число?

  5. Соседнее с ним целое число?

3. Изучение нового материала

Правильно ребята! Это числа -20 и -18. Мы умеем складывать отрицательные числа? Да, молодцы ! А что мы должны узнать сегодня, чему должны научиться? Сегодня мы будем рассматривать вычитание отрицательных чисел. Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по данной сумме к одному из слагаемых находят другое слагаемой. Рассмотрим уравнение x + 8 = 17.

Искомое слагаемое находится вычитанием: x=17-8. Вы знаете, что 17-8=9.

Значение разности 17-8 можно найти по другому: к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: 17 + (-8) = 9. Итак,

17 - 8=17 + (-8).

Вообще, чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому.

a - b = a+ (-b)

4. Закрепление изученного материала

(Примеры заранее записаны на доске

Примеры:

а) 18-(-9)=18+9=27 Ученики выходят к доске и решают с

б) 25-40=25+(-40)=-15 объяснением.

в) -25-(-40)=-25+40=15

г) -40-25=-40+(-25)=-65

5. Работа в группах по карточкам.

1 гр. 2гр. 3гр.

1. Найдите пример, в котором неверно выполнена замена вычитания сложением:

2-10=2+(-10) 9-21=9+(-21) 3-8=3+(-8)

-4-3=-4+(-3) -7-20=-7+(-20) -6-5=-6+(-5)

-4-3=-4+3 -7-20=-7+20 -6-5=-6+5

-15-(-21)=-15+21 -32-(-18)=-32+18 -14-(-11)=-14+11

2. Не выполняя действия, замените вычитания сложением:

48-52=48+-(52) 65-38=65+(-38) 38-20=38+(-20)

17.5-(-25)=15,5+25 74.5-(-68)=74,5+68 15,6-(-42)=15,6+42

0,6-(-2,8)=0,6+2,8 -31,8-(-4,5)=-31,8+4,5 -7,5-(-4,2)=-7,5+4,2

-573-0,4=-573+(-0,4) -629-(-7,85)=-629+7,85 -753-(-0,6)=-753+0,6


  1. Выполните действие:

6-13=-7 9-16=-7 4-10=-6

-6-(-13)=7 9-(-16)=25 4-(-10)=14

-6-13=19 -9-(-16)=7 -4-(-10)=6

-6-13=19 -9-16=-25 -4-10=-14

По готовым ответам на слайде выполняется самопроверка.

6. Устно (по слайдам)

а) Вставьте пропущенное слово:

Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число,…………………. вычитаемому.

б) Вместо звездочки запишите переменную, чтобы получилось верное равенство для любых значений c и d:

c-d=c+*

в) Проверьте, правильно ли найдена разность:

а) 0,789-(-1392)=1392,789

б) 0,5-(-160)=-159,5

г)Какие равенства и неравенства верны:

а) -3-17<3-(-17)

б) -10-(-101)>101+10

в) -5-(-11)=-5+11

г) -5-(-11)=-5-11

д)Выполните вычитание -30-(-8)

е)Какие из примеров имеют тот же ответ. Объясните

а) -30+8

б) -30-8

в) 8-30

7. Физминутка

8. Самостоятельная работа

1) Найдите значение выражения a-c, если

Iв IIв IIIв

а=0, с=238 а=0, с=145 а=0, с=354

а=0, с=-1,58 а=0, с=-1,45 а=0, с=-3,54

а=-1,58, с=0 а=-1,45, с=0 а=-3,54 с=0

a

10

-10

10

10

b

27

-27

-27

27

a-b

-17

17

37

-37

IIв

a

25

-25

25

-25

b

95

-95

-95

95

a-b

-70

-70

120

-120


IIIв

a

15

-15

15

-15

b

65

-65

-65

65

a-b

-50

50

80

-80

по готовым ответам на слайде проводится взаимопроверка

7 - верных ответа - «5»

6 - верных ответа - «4»

5-4 - верных ответа - «3»

менее 4 - «2»

9. Игровой момент. Числа -11 и 3

1) модули

2) какое число больше?

3) два целых числа между ними?

4) два целых числа, меньшие обоих чисел?

5) два числа, большие обоих чисел?

6) сумма чисел?

7) разность?

10.Устно по слайдам

Вместо звездочки поставьте знак =, >, <, чтобы получилось верное равенство или неравенство.

а) 5-(-10) * 15 г) 40-(-300) * 260

б) -5-(-5) * -15 д) -40-(-300) * 260

в) -10-(-5) * -15 е) -300-(-40) * -260

11.Дополнительное задание.

По дидактическим материалам стр.75 (а,б,в,г)

12.Домашнее задание

№941, №944.

Итог: Итак, ребята, сегодня мы научились чему? Правильно, вычитать положительные и отрицательные числа.

a-b=a+(-b)

Проговариваем правило.

Оценки: Ученики ставят оценки в дневники за самостоятельную работу, а также за активную работу и правильные ответы в течении урока,которые ставит учитель.


© 2010-2022