- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 7 классе по теме: Умножение одночлена на многочлен
Урок алгебры в 7 классе по теме: Умножение одночлена на многочлен
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Т.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7 класс Тема урока: Умножение одночлена на многочлен
Цели урока:
-
Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Выполнение действий над многочленами.
-
Развивающие: развитие математической речи, развитие логического мышления, внимания, Памяти.
-
Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, организованности, самостоятельности, точности, аккуратности.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений.
Оборудование:
-
мультимедийная установка,
-
оценочный лист,
-
карточки с заданиями к устному счету,
-
карточки к дифференцированной самостоятельной работе.
Задачи:
-
формировать у обучающихся коммуникативные умения в процессе фронтальной и парной работы;
-
развивать умения учащихся решать задачи по заданной теме, используя навыки устного счета.
Планируемый результат:
-
Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
-
М:
-
К: способность использовать коммуникативные действия направленные на структурирование информации по данной теме;
-
Р: осознание учащимися уровня и качества усвоенного материала;
-
П: умение выбирать способы решения задач;
-
П: обобщить знания и умения по теме
Риски: различный уровень умений упрощения буквенных выражений, средний уровень навыков устного счета.
Способы избегания рисков: Организация актуализации знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен», наличие тетрадей «Работа с книгой», использование работы в парах, сотрудничество ученик-ученик-учитель .
Формы работы: - устная работа
- работа у доски и в тетрадях
-работа в мини-группах
- индивидуальная работа
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - информационная;
- здоровьесбережение;
- проблемное обучение.
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы работы
УУД
Продукт деятельности
1)Организационный этап
(1 мин.)
Приветствует учащихся, ориентирует на продуктивную деятельность
Приветствуют учителя!
Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии.
Нормы поведения
2) Проверка д/з
(2 мин.)
При необходимости проверяет вместе с учащимися
Проверяют д/з
Работа в мини-группах
К: умение сотрудничать
Оценивание д/з
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3 мин.)
Сообщает тему урока
Вместе с учащимися ставит цель урока
Учащимся предлагается повторить основные определения, формулы, свойства, необходимые для работы на уроке
Записывают тему.
Ставят цель урока
Вспоминают теорию по теме в форме «мозгового штурма»
фронтальная работа
устная работа
Л: мотивация учения
П: моделирование, сопоставляют и отбирают информацию.
Р: удерживать цель деятельности
К:уметь выслушивать мнения одноклассников;
Записанная в тетради тема
« Умножение одночлена на многочлен ».
4)Актуализация знаний
(7 мин.)
Проводит устный опрос с целью актуализации данного типа примеров. Предлагает выполнить самостоятельно задания устного характера : привести одночлен к стандартному виду
Работают на карточках. Предъявляют ответы. Разбирают ошибки и оценивают свою работу
Индивидуальная, письменная работа
К: критично относиться к своему и чужому мнению.
Р: удерживать цель деятельности до получения результата
Р: осознают конечный результат; осознание уровня и качества усвоения.
Запись на карточках и в оценочном листе.
Повторение приемов устного счета.
Решенные примеры.
5) Обобщение и систематизация знаний
(8 мин.)
Проводит беседу, закрепляя понятие стандартного вида многочлена
Предлагает учащимся объяснить на примерах понятие многочлена стандартного вида
Участвуют в обсуждении заданий.
Заполняют оценочный лист
Фронтальная работа, устная работа.
П: построение логической цепи рассуждений.
К: уметь выслушивать мнения одноклассников; принимать коллективные решения.
Р: Осознание уровня и качества усвоения
Повторение приемов устного счета.
Заполненный оценочный лист
6) физпауза (1 мин)
Выполняют упражнения
7)Применение знаний и умений в новой ситуации
(4 мин)
Предлагает найти ошибку в примерах
Рассматривают предложенные примеры и дают пояснения
Устная работа
Л: оценивание усвояемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
П: владеть общим приемом решения задач.
Р: оценивать уровень владения учебным действием.
Самооценка
8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
(12 мин)
Организует обсуждение решенных у доски задач и предлагает оценить учащихся
Коррекция
Фронтальная работа
Л: развитие устойчивого интереса к способам решения познавательных задач.
К: умение изменить свою точку зрения.
Р: понимать причины своего неуспеха и нахождение способов выхода
Коррекция в тетради.
Отметки о выполнении
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
(5 мин.)
Организует рефлексию.
Называют виды заданий, которые вызвали затруднения. Делятся своими успехами.
Диалог.
Л: проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности.
Р: в диалоге с учителем совершенствует критерии самооценки.
Заполняют оценочный лист
9) Домашнее задание
(2 мин.)
Дает задание
Записывают в дневник.
Л: положительное отношение к математике
Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Записанное в дневник д/з