Рабочая программа по математике 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Марфино Аткарского района Саратовской областиРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо математике Ступень обучения (класс): 5 Уровень: базовыйУчитель: Рейн Татьяна ВладимировнаКатегория: I 2014 - 2015 учебный годII.Пояснительная записка к рабочей программе по математике (5 класс)Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Марфино Аткарского района Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШПМ

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________201___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Марфино

____________/Кириллова С.Б./

ФИО

«___»____________201___г.


«Утверждено»

Директор МОУ-СОШ с.Марфино

____________/Л.В.Лушникова/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________201___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по математике


Ступень обучения (класс): 5

Уровень: базовый

Учитель: Рейн Татьяна Владимировна

Категория: I





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______201__ г.








2014 - 2015 учебный год

II. Пояснительная записка

к рабочей программе по математике (5 класс)

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2002-2007 гг.

Преподавание ведется по первому варианту - 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение в 5 классе в конце года 9 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

III. Учебно-тематический план.


№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

Контрольные

работы

1.

Инструменты для вычисления и измерения

17

1

2.

Умножение и деление десятичных дробей

21

2

3

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

26

2

4

Обыкновенные дроби

12

1

5

Площади и объёмы

23

2

6

Умножение и деление натуральных чисел

13

1

7

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

8

Натуральные числа и шкалы

17

2

IV. Содержание тем учебного курса

(170 ч.)

1. Натуральные числа и шкалы - 17 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

Цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи - восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

2. Сложение и вычитание натуральных чисел - 21ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи - уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3. Умножение и деление натуральных чисел - 26ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи - целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

4. Площади и объёмы - 12ч.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи - отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

5. Обыкновенные дроби - 23ч.

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи - изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13ч.

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи - четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей - 24ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи - основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

8. Инструменты для вычисления и измерения - 17ч.

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи - понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.


V. Требования к уровню подготовки учащихся

по математике за курс 5 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

VI. Календарно-тематическое планирование

Учебник: Математика. 5 класс.. - М.: Мнемозина, 2013.

Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Программа: .Москва. «Дрофа» 2002г

Авторы: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк

Количество часов: 170

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Использование ИКТ/ТСО

Дата проведения

план

факт

I четверть (45ч.)

1

Повторение курса 4 класса

1



I-9


2

Входной контроль

1



I-9


Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы






3,4

Обозначение натуральных чисел

2


+

I-9



5-7

Отрезок. Длинна отрезка.

Треугольник. Плоскость, прямая, луч.

3


+

II-9



8-10

Шкалы и координаты. Сравнение натуральных чисел.






11

Контрольная работа №1.

1



III-9


Сложение и вычитание натуральных чисел.






11-13

Сложение натуральных чисел и его свойства.

3


+

III-9


14-17

Вычитание.

4



IV-9


18

Контрольная работа №2.

1



IV-9


19,20

Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

2



V-9


21,22

Уравнения

2



I-10


Контрольная работа №3.

1



I-10


Умножение и деление натуральных чисел.






24-27

Умножение натуральных чисел и его свойства.

4


+

II-10


28-30

Деление.

3


+

II,III-10


31-33

Деление с остатком.

3


+

III,IV-10


34

Контрольная работа №4.

1



IV-10


35-38

Упрощение выражений.

4



IV,V-10


39-41

Порядок выполнения действий.

3



V-10


42

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1



V -10


43,44

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2



II-11


45

Контрольная работа №5

1



II-11


II четверть (34ч)


Площади и объемы.






46,47

Формулы

2



II-11


48-52

Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.

5


+

III-11


53-56

Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объемы прямоугольного параллелепипеда

4


+

IV-11


57

Контрольная работа №6.

1



IV-11


Дробные числа.


Обыкновенные дроби






58-61

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби.

4



I-12


62-66

Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.

5



I,II-12


67

Контрольная работа №7

1



II-12


68-71

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4



III-12


72-76

Деление и дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание

5



III,IV-12


77

Контрольная работа №8

1



V-12


78

Повторение

1



V-12


79

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1



V-12


III четверть (49ч)

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.






93-97

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.

6


+

III-1


80-85

Сложение и вычитание дробей

7


+

IV,V-1


86-92

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

5


+

V-1,I-2


98

Контрольная работа №9

1



I-2


Умножение и деление десятичных дробей






99-112

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число.

14


+

I,II,III,IV-2


113

Контрольная работа №10

1



IV-2


114-124

Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь.

11


+

IV-2,

I,II-3


125

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1



II-3


126,

127

Среднее арифметическое.

2



III-3


128

Контрольная работа№11

1



III-3


IV четверть (42ч.)

Инструменты для вычислений и измерений.






129,

130

Микрокалькулятор.

2



V-3


131-140

Проценты.

10


+

I,II,III-4


141

Контрольная работа №12.

1



III-4


142-144

Угол прямой и развернутый угол.

3


+

III-4


145-148

Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир.

4



IV-4


149-151

Круговые диаграммы

3

IV,V-4

152

Контрольная работа №13

1

V-4

153-161

Итоговое повторение

9

I,II-5

162

Итоговая контрольная работа за II полугодие.

1

III-5

163,

164

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и перечисление множеств.

2

III-5

165

Сбор и регистрация данных.

1

III-5

166,

167

Таблицы, диаграммы и их использование.

2

IV-5

168-170

Разные задачи.

3

IV-5










VII. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)


Для учителя:

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2012-2013.

  2. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2013-2014

  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 2012.

  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

Для учащихся

  1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2013-14

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 2012.

  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  5. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. - М. Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы, авторы: А.С.Чесноков, К. И. Нешков.

  2. Поурочные планы. Издательство «Братья Грин»,Составитель: Ларина М.В.

  3. «Элементы комбинаторики в школьном курсе математики» Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2006г.Авторы-составители: Дихтярь М.Б., Эргле Е.В.

Образовательные электронные ресурсы:

  • ege.moipkro.ru

  • fipi.ru

  • ege.edu.ru

  • mioo.ru

  • 1september.ru

  • math.ru

  • allmath.ru

  • uztest.ru

  • schools.techno.ru/tech/index.html

  • catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  • shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

  • exponenta.ru/

  • comp-science.narod.ru/

  • methmath.chat.ru/index.html

  • mathnet.spb.ru/

  • vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

  • som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

  • education.bigli.ru

  • informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

  • schools.te

  • chno.ru/tech/index.html


© 2010-2022