- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7 класс ( Атанасян)
Рабочая программа по геометрии 7 класс ( Атанасян)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Боришкевич В.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель Директор
______/Н. Р. Зевриева/ директора по УВР МБОУ «Новосёловская школа»
ФИО МБОУ « Новосёловская школа» _______/Н. П. Перегудова_/
Протокол №_____от ______/ Л. Н. Калицинская / ФИО
«___» ______ 20___г. ФИО Приказ № _______от
«____» _________20___г. «_____» __________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Боришкевич Виктории Александровны, учителя математики
по геометрии, в 7-а, 7-б классе
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной
жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
• расширение знаний учащихся о треугольниках.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№
Пара-
графа/
пункта
учебника
Тема
Коли-
чество
часов
Глава I. Начальные геометрические сведения(11ч.)
Знакомство с предметом геометрия.
Начальные геометрические сведения
1
1
Прямая и отрезок
1
2
Луч и угол
1
3
Сравнение отрезков и углов
1
4
Измерение отрезков
1
5
Измерение углов
1
6
Перпендикулярные прямые
2
Решение задач
2
Контрольная работа № 1
1
Глава II. Треугольники (17 ч.)
1
Первый признак равенства треугольников
3
2
Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника
3
3
Второй и третий признаки треугольников
4
4
Задачи на построение
3
Решение задач
3
Контрольная работа № 2
1
Глава III. Параллельные прямые (12 ч.)
1
Признаки параллельности двух
прямых
4
2
Аксиома параллельности прямых
5
Решение задач
2
Контрольная работа № 3
1
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (29 ч.)
1
Сумма углов треугольника
2
2
Соотношения между сторонами и углами треугольника
3
Контрольная работа № 4
1
3
Прямоугольные треугольники
4
4
Построение треугольника по трем сторонам
4
Решение задач
4
Контрольная работа № 5
1
Итоговое повторение (9 ч.)
Повторение. Решение задач
8
Итоговая контрольная работа
1
Всего
68
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Начальные геометрические сведения
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
5. Повторение. Решение задач.
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 7 КЛАССА
Тема 1. Начальные геометрические сведения.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
-
Понятие равенства фигур;
-
Понятие отрезок, равенство отрезков;
-
Длина отрезка и её свойства;
-
Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
-
Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
-
Понятие перпендикулярные прямые.
Научиться:
-
Строить угол;
-
Определять градусную меру угла;
-
Решать задачи.
Тема 2. Треугольник
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
-
Признаки равенства треугольников;
-
Понятие перпендикуляр к прямой;
-
Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
-
Равнобедренный треугольник и его свойства;
-
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Научиться:
-
Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
-
Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
-
Использовать свойства равнобедренного треугольника;
-
Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Тема 3. Параллельные прямые.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
-
Признаки параллельности прямых;
-
Аксиому параллельности прямых;
-
Свойства параллельных прямых.
Научиться:
-
Применять признаки параллельности прямых;
-
Использовать аксиому параллельности прямых;
-
Применять свойства параллельных прямых.
Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
-
Понятие сумма углов треугольника;
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника;
-
Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
-
Признаки равенства прямоугольных треугольников;
Научиться:
-
Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
-
Использовать свойства прямоугольного треугольника;
-
Решать задачи на построение.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
-
контрольных работ - используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
-
устного опроса - проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
-
тестов - задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
-
зачетов - проверяется знание учащимися теории;
-
математических диктантов;
-
самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Критерии оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.
Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.
Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.
Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся
Отметка «5» ставится, если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Коли-чество
часов
Дата проведения урока
Примечание
По плану
Фактически
Глава Ι. Начальные геометрические сведения (11ч.)
1
Знакомство с предметом геометрия. Начальные геометрические сведения
1
2
Прямая и отрезок.
1
3
Луч и угол.
1
4
Сравнение отрезков и углов
1
5
Измерение отрезков
1
6
Измерение углов
1
7
Смежные и вертикальные углы
1
8
Перпендикулярные прямые
1
9
Решение задач
1
10
Решение задач подготовка к к/р
1
11
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
1
Глава ΙΙ. Треугольники (17 ч.)
12
Треугольник. Виды треугольников.
1
13
Первый признак равенства треугольников
1
14
Совершенствование знаний и умений по теме: Первый признак равенства треугольников
1
15
Перпендикуляр к прямой
1
16
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
17
Свойства равнобедренного треугольника
1
18
Второй признак равенства треугольников
1
19
Третий признак равенства треугольников
1
20
Решение задач по теме: второй и третий признаки равенства треугольников
1
21
Решение задач
1
22
Окружность
1
23
Построения циркулем и линейкой
1
24
Задачи на построение
1
25
Решение задач по первому признаку равенства треугольников
1
26
Решение задач по второму и третьему признаку равенства треугольников
1
27
Решение задач по теме «Треугольники» Подготовка к к/р
1
28
Контрольная работа
№ 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»
1
Глава III. Параллельные прямые (12 ч.)
29
Определение параллельных прямых.
Признаки параллельности двух прямых
1
30
Признаки параллельности двух прямых
1
31
Практические способы построения параллельных прямых
1
32
Решение задач на признаки параллельности прямых
1
33
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых
1
34
Совершенствование знаний и умений по теме: Аксиома параллельных прямых
1
35
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
1
36
Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами
1
37
Решение задач
1
38
Совершенствование знаний и умений по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.
1
39
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых, подготовка к к/р
1
40
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
1
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч.)
41
Сумма углов треугольника
1
42
Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники
1
43
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
1
44
Неравенство треугольника
1
45
Решение задач.
1
46
Контрольная работа
№ 4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
47
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
48
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
49
Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
50
Применение знаний на практике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
51
Расстояние от точки до прямой.
1
52
Расстояние между параллельными прямыми.
1
53
Построение треугольника по трем элементам
1
54
Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам
1
55
Решение задач на построение
1
56
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
57
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»
1
58
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Подготовка к к/р
1
59
Контрольная работа
№ 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам»
1
Итоговое повторение (9 ч.)
60
Начальные геометрические сведения
1
61
Треугольники. Параллельные прямые
1
62
Решение задач по теме «Треугольники»
1
63
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
1
64
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
65
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»
1
66
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
67
Итоговая контрольная работа № 6
1
68
Решение задач по теме «Треугольники»
1
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект учителя:
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011
-
Федеральное ядро содержания общего образования Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова - М.: Просвещение, 2011.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2011.
-
Тесты по геометрии : к учебнику Л. С.Атанасяна/ Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев-М.: Издательство «Экзамен», 2013.
-
Геометрия 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Л. С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин-М.: Издательство «Экзамен», 2014.
-
Дидактические материалы по геометрии. 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна /Н. Б. Мельникова, Г. А. Захарова - М.: Издательство «Экзамен», 2013.
-
Поурочное планирование по геометрии. 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна / Т.Л. Афанасьева,Л/- Волгоград.: Издательство «Учитель», 2014
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе /под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011
-
Контрольные работы по геометрии 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна / Н. Б. Мельникова - М.: Издательство «Экзамен», 2012
-
Индивидуальные карточки разрезные
-
Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак - Волгоград: Учитель, 2009
-
Геометрии. 7класс: экспресс-диагностика/ Н. Б. Мельникова-М.: Издательство «Экзамен», 2014
-
Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс/А. П. Ершова-М.: Издательство «Илекса», 2013
-
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна/
Ю. А. Глазков-М.: Издательство «Экзамен», 2013
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурсы
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. mathvaz.ru - досье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013.
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2012.
4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
5. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7-9 классы: Сборник рабочих программ. М.: Просвещение, 2012.
6. Бутузов В.Ф. Геометрия. 7-9 классы: Рабочие программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2012.
7. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 7 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО, 2012.
8. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 7 класс: Поурочные разработки. М.: ВАКО, 2012.
9. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 7 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012.
10. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Геометрия. 7-11 классы: Задачи по геометрии. М.: Просвещение, 2012.
11. Иченская М.А. Геометрия. 7-9 классы: Самостоятельные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2012.
12. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
13. Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. 7 класс: Тематические тесты. ГИА. М.: Просвещение, 2012.
14. Национальная образовательная инициатива ≪Наша новая школа≫: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/dok/akt/6591
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 ≪Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях≫ (СанПиН 2.4.2.2621-0).
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 ≪Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений
учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
17. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
18. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А.Горского. М.: Просвещение, 2010.
19. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.
20. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru/pro/pnpo
21. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: standart.edu.ru
22. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа:
mon.gov.ru/press/news/8286
23. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
25. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под
ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
26. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.
2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.
3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Некс-Принт, 2010.
4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
5. Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: mon.gov.ru