Использование задач по темеАлгебраические дроби 8 класс

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву-это одна из труднейших и важнейших задач дидактики. Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда,требующего усилия воли. К.Д.Ушинский.Задачи учебно-занимательного характера. Соответствуют ФГОС. Позволяют использовать системно-деятельностный подход, который является основой ФГОС. При таком подходе идет групповая работа и работа в па...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева

Учитель математики Альзонова Людмила Даниловна.

Задачи по теме:»Алгебраические дроби». Алгебра 8 класс.

  1. Игровой момент.

За 1 минуту запишите как можно больше таких двучленов, чтобы при вынесении общего множителя в скобках осталось 2х-3.

  1. Игровой момент.

За 1 минуту запишите такие 5 дробей со знаменателем х-2, которые можно сократить.

  1. Игровой момент.

За 1 минуту придумайте как можно больше таких дробей, чтобы после их сокращения получилась дробь 1/a-1.

  1. В числители алгебраических дробей /a-2 и /a+2 запишите один и тот же двучлен, чтобы обе дроби оказались сократимыми.

  2. Задумайте 2 числа.Из первого вычтите второе, запишите результат.Из второго вычтите первое, запишите результат.Найдите отношение результатов.Чему оно равно?

  3. Игровой момент.

Играют парами. У каждого партнера по 5-7 карточек.На каждой карточке записан либо одночлен, либо двучлен.Первый выкладывает на стол любую карточку.Второй должен под ней положить такую свою карточку, чтобы полученная дробь оказалась сократимой, при этом он говорит, на какой множитель сокращается дробь и что получится после сокращения.Потом партнеры меняются ролями.

  1. Учитель.

Я задумал две алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.Их сумма равна 7/a-3, разность равна 3/a-3.Какие дроби я задумал?

  1. Вместо звездочек запишите такие одночлены, чтобы равенство стало тождеством:

*+у+*/2xy=1/2y+1/*+1/xy/ .

9) Игровой момент.

Учитель.

Я задумал некоторую алгебраическую дробь, и вы сможете отгадать ее.Для этого один из учеников записывает на доске любую дробь, а я найду произведение этих дробей и запишу его: 7-x/x^2; */* *7-x/x^2=x^3/7+x. Какую дробь я задумал?.

  1. Стрела:

1.сложение в 5-й клетке:

1/x-1


1/x+1

2) умножение в 7-й клетке:

Х^3/y^3

Y^2/x^2


3) деление в 7-й клетке:

a^3/b^3

a/b



  1. Даны выражения: bx + b^2; x^2; b+x; x . Используя каждое из них по одному разу, запишите две дроби, чтобы их произведение было равно:

а) b/x; б) bx; в)1/bx; г) x/b.

Цели:

Развивать логическое мышление.

Прививать интерес к предмету.

Развивать творчество у учащихся.





© 2010-2022