Сложение обыкновенных дробей

урок по математике для 5-го класса составлен по технологической карте. Тема урока "Сложение обыкновенных дробей"цель урока: Совершенствование навыков сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями через групповые и парные работы; Закрепление правил сложения обыкновенных дробей.Надо знать:Правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;Уметь:Находить общий знаменатель дробей при сложений обыкновенных дробей с разными знаменателями;Личностные:Воспит...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика.

Класс: 5

Тип урока: Урок рефлексии.

Технологическая карта изучения темы.

Тема

Сложение обыкновенных дробей

Цели:

Совершенствование навыков сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями через групповые и парные работы;

Закрепление правил сложения обыкновенных дробей.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать:

Правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

Уметь:

Находить общий знаменатель дробей при сложений обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Личностные:

Воспитать культуру поведение при групповой форме работы и в парах:

воспитать толерантность.

Метопредметный:

Коммуникативный УУД: умение, взаимопроверка при работе в парах и группе.

Регулятивный УУД: проверочные тесты (с целью самооценки)

Познавательные УУД: через примеры из учебника: №464, 465, 467, 471.

Самостоятельная работа (с 128 контрольные задания).

Применить ИКТ для проверки решения самостоятельной работы.

Основные понятия:

Дополнительный множитель,

Наименьший общий знаменатель,

Наименьшее общее кратное

Метопредметные связи:

Физика:

При решении задач на параллельное соединение проводников и в разделе Оптика (11кл).

Химия:

При решении расчетных задач;

Биология:

При решении генетических задач , молекулярных задач.

Ресурсы:

Основные: кабинет математики, парты для групповой работы,

Учебники, презентация,

Дополнительные: учебные таблицы «Действия с обыкновенными дробями»,

Раздаточные карточки.

Организация пространства:

Групповая работа,

Работа в парах,

Индивидуальная работа по уровням.

План урока:

-мотивация к учебной деятельности;

- Актуализация;

- Локализация;

- Целеполагания и построения коррекция

- этап обобщения;

- Рефлекция деятельности, оценивание;

- домашнее задание.



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся к актуализации знаний. Настрой на работу.

2.Актуализация.

Цель: повторение изученного материала необходимого для закрепления.

3. Локализация.

Цель: осознание места и причины затруднении.

4. Целеполагания и построения, коррекция.

Цель: уточнение коррекционной деятельности.

5. Этап обобщения.

Цель: закрепление способов действий, вызывающих затруднения.

6. Рефлексия деятельности на уроке, оценивание

Цель: осознание уч-ся метода преодоления затруднений и самооценки ими результатов своей коррекционной деятельности.

7. Домашнее задание.

Подготовка уч-ся к урок

Самоорганизация групп уч-ся и пары.

Рефлексивный анализ уч-ся определении, алгоритмов, решения задач на тему: Сложение обыкновенных дробей.

Анализ своих ошибок и место затруднений и исправление ошибок.

Уточнение понятия, алгоритмы, способы записи, использование литературы, учебника и тд.

Проговаривание правил сложения обыкновенных дробей и способы действий.

Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действии, вызывающие затруднения.

Оценка собственной деятельности на уроке.

Согласование дом. задания. №3, №5.

Организация мотивации и актуализации знании, что приводит к изучению на уроке.

Организация групповой и парной формы работы обучающихся.

Организовать повторение и способы сложения обыкновенных дробей.

Уточнение алгоритма исправление ошибок.

«вопрос и ответ».

Презентация (слайды).

Организация обсуждения типичных затруднении.

Особое внимание учащимся , у которых возникли затруднения

(индивидуальные задания)

Учитель организует прием :

«вопрос и ответ».

Конкретизирует дом. Зад

Пов. П.12, 13. №5, №3.

Устный счет на сложение дробей.

Прием: Жакей лощадь.

Примеры - выбирают ответы.

Игра: «Исключи лишнее»:

дробь, числитель, компонент, знаменатель…

Самостоятельная работа №1 «хочу»-«надо»- «могу» на применение способов сложения дробей. Творческая работа. Составление задачи

на использование дробей.

Решение задании из учебника, № 8,№9 для коррекции затруднений.

Самостоятельная работа по эталону.

Использование рабочих тетрадей.

Прием «Фишбоун»

(рыбный скелет)

Узнал: Зачем мне надо…

Где можно применять.

Психологическая подготовка к закреплению знании правил сложения дробей.

Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, память ит д.) через вопрос и ответ.

Устранение или коррекция места и причины затруднения.

Устранение затруднения, решение задании, индивидуальные по карточкам-разноуревневые.Жакей- лощадь,

Презентация.

Самопроверка свойх работ,

Повторение алгоритма , правил сложения обыкновенных дробей.

Самопроверка знаний правил, алгоритма.

Целепалогания

(позов.)

Планирование

учебного сотруд-ва (рег)

самоопределение(Личност-е)

Самопроверка (п)Коррекция ошибок (р)Реф. Анализ(комм)

Дополнительные задания (п)

Решение(рег

Оценка (лич-е)

Рефлексия, способ решения (поз)

Реш-е задач( регул)

Презннтация(личнос)

Самопроверка (рег)

Повторение правил(поз)

Индив.зад(коммун)

Успоен.правил(поз)

Выполнение действии (р)

Раб.тет-дь

-задания(Рег)



© 2010-2022