- Преподавателю
- Математика
- Коучинг
Коучинг
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хакимова Н.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОУЧИНГ
Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
Подготовила:
Хакимова Н.В.- учитель информатики
2014 год
План коучинга
Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
Цель: оказать содействие участникам в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Задача: развитие рефлексии, умение правильно определить критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и найти пути их решения.
Ожидаемые результаты:
-
участники узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
-
Приобретут навыки и стратегии для работы в группе.
Ресурсы:
-
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессор
-
Бумага /листы А4 / - 3-6 штук
-
Фломастеры. Маркеры
-
Пластилин
-
Музыкальное сопровождение
-
стикеры
Критерии успешности:
Рефлексия по методу «Горячий стул»
Продукты деятельности учителей: кластер «Области знания», заполнение стикеров.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
Ход занятия:
1.Вводная часть (10 минут). Учителя рассаживаются по группам в случайном порядке.
1) Психологический настрой на совместную работу.
Тренинг «Ладошки». Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину. Назвали коллеги качества, которым вы приятно удивились?
-
Деление на группы (использование разноцветных стикеров).
-
Совместное определение целей и задач сессии. Участников просят слепить из пластелина рыбку, затем оценивает то, что они слепили сами и соседи. Задают им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой за проделанную работу?
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий цели данного коучинга.
-
Вводное слово о том, что такое Оценивание для обучения и оценивание обучения, об актуальности его применения.
2. Основная часть (7 минут). Просмотреть презентацию по теме «Оценивание для обучения и оценивание обучения» (7 слайдов).
Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию один из семи модулей «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание М. Барбера
«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников».
«Совершенствование процессов преподавания и обучения лежит через систему оценивания»
Слово «оценивать» происходит от латинского глагола - «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.
Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.
Формативное оценивание используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. При формативном оценивании необходимо:
1) знание и понимание учащимися целей обучения
2) эффективная обратная связь с учениками
3) активное участие учащихся в процессе собственного познания
4) знание и понимание учащимися критериев оценивания
5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.
Понятие критерия: представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивания по любому из критериев- это определение степени приближения ученика к данной цели.
Каждый критерий оснащен детально прописными рубрикаторами.
Участников просят встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе «Cute Froggy Dance» (3 минуты).
3. Рефлексия. (10 минут). 1. Участников просят на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям как: может группы предложат дополнительные критерии.
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
2. Горячий стул (10 минут): с каждой группы выходит один спикер и отвечает на один вопрос от каждой группы по данной теме.
3.Скажите мне одну- три вещи на каждый вопрос: (3 минуты)
Мы изучили сегодня
Мы справились хорошо
Группа справилась хорошо
Вы хотите узнать больше о Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад
4. Участников просят заполнить стикеры
«Что им понравилось и не понравилось на коучинге?»
«И если что-то не понравилось ваши предложения».
Спасибо за внимание!
Всем творческих успехов!