Коучинг

Тема:  «Оценивание для обучения и   оценивание обучения» Подготовила:                                               Хакимова Н.В.- учитель информатикиПлан коучинга   Тема:  «Оценивание для обучения и      оценивание обучения» Цель: оказать содействие участникам  в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе Задача: развитие рефлексии, умение правильно определить критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и найти пути их решения. Ожидаемые результаты:  ·         участники узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса ·         Приобретут навыки и стратегии для работы в группе. Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессорБумага /листы А4 / - 3-6 штукФломастеры. МаркерыПластилин Музыкальное сопровождениестикеры   Критерии успешности: Рефлексия по методу  «Горячий стул» Продукты деятельности учителей:  кластер «Области знания»,  заполнение стикеров.   Подходы к проведению занятия:  Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








КОУЧИНГ

Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»
























Подготовила:

Хакимова Н.В.- учитель информатики









2014 год





План коучинга


Тема: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Цель: оказать содействие участникам в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Задача: развитие рефлексии, умение правильно определить критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и найти пути их решения.

Ожидаемые результаты:

  • участники узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

  • Приобретут навыки и стратегии для работы в группе.

Ресурсы:

  1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессор

  2. Бумага /листы А4 / - 3-6 штук

  3. Фломастеры. Маркеры

  4. Пластилин

  5. Музыкальное сопровождение

  6. стикеры

Критерии успешности:

Рефлексия по методу «Горячий стул»

Продукты деятельности учителей: кластер «Области знания», заполнение стикеров.

Подходы к проведению занятия:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.


Ход занятия:

1.Вводная часть (10 минут). Учителя рассаживаются по группам в случайном порядке.

1) Психологический настрой на совместную работу.

Тренинг «Ладошки». Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину. Назвали коллеги качества, которым вы приятно удивились?

  1. Деление на группы (использование разноцветных стикеров).

  2. Совместное определение целей и задач сессии. Участников просят слепить из пластелина рыбку, затем оценивает то, что они слепили сами и соседи. Задают им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой за проделанную работу?

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий цели данного коучинга.

  1. Вводное слово о том, что такое Оценивание для обучения и оценивание обучения, об актуальности его применения.

2. Основная часть (7 минут). Просмотреть презентацию по теме «Оценивание для обучения и оценивание обучения» (7 слайдов).

Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию один из семи модулей «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание М. Барбера

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников».

«Совершенствование процессов преподавания и обучения лежит через систему оценивания»

Слово «оценивать» происходит от латинского глагола - «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.

Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.

Формативное оценивание используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. При формативном оценивании необходимо:

1) знание и понимание учащимися целей обучения

2) эффективная обратная связь с учениками

3) активное участие учащихся в процессе собственного познания

4) знание и понимание учащимися критериев оценивания

5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)

6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

Понятие критерия: представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивания по любому из критериев- это определение степени приближения ученика к данной цели.

Каждый критерий оснащен детально прописными рубрикаторами.

Участников просят встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе «Cute Froggy Dance» (3 минуты).

3. Рефлексия. (10 минут). 1. Участников просят на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям как: может группы предложат дополнительные критерии.

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

2. Горячий стул (10 минут): с каждой группы выходит один спикер и отвечает на один вопрос от каждой группы по данной теме.

3.Скажите мне одну- три вещи на каждый вопрос: (3 минуты)

 Мы изучили сегодня

 Мы справились хорошо

 Группа справилась хорошо

 Вы хотите узнать больше о  Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад

4. Участников просят заполнить стикеры

«Что им понравилось и не понравилось на коучинге?»

«И если что-то не понравилось ваши предложения».

Спасибо за внимание!

Всем творческих успехов!



© 2010-2022