Урок 19 Сложение натуральных чисел. компоненты сложения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

________________Урок №19 Сложение нат. Чисел. Компоненты сложения

Цели: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устная работа. Сообщение темы урока

Математическое лото

Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.

Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. По расположению закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычислений каждого.

Из оставшихся незакрытыми букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока. Данная работа хороша тем, что карточку можно использовать в течение нескольких уроков.

- Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

296

513

1000

499

С

3

М

Н

877

630

45

555

П

У

О

Т

40

8

90

4

М

Е

Ь

А

7

57

96

14

Р

И

Е

Р







  • 28 уменьшить в 4 раза.

  • 90 вычесть 82.

  • 500 увеличить на 13.

  • 111 умножить на 5.

  • 900 вычесть 23.

  • 114 разделить на 2.

  • 9 умножить на 5.

  • 500 вычесть 1.

  • 42 разделить на 3.

  • 45 увеличить в 2 раза.

  • 100 уменьшить на 4.

  • Какие числа остались открытыми?

  • Из соответствующих букв составьте слово. (Сумма.)

  • Какое действие мы будем сегодня повторять?

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику (стр. 33-34).

  • Прочитайте статью и приготовьтесь ответить на вопросы.

  • Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?

  • Как называются компоненты действия сложения?

  • Какие свойства сложения вы знаете?

  • Где они используются?

  1. На доске:

567 200 7 211 433

  • Прочитайте числа.

  • Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом. (567 + 433 = 1000.)

  • Прочитайте пример всеми возможными способами.

  • Придумайте задачу, чтобы она имела такое решение.

  1. Выполнение упражнений по учебнику (стр. 35, № 182, 183, ).

  • Прочитайте первое выражение.

  • Назовите в нем первое слагаемое.

  1. Работа над задачами

  1. Стр. 35, № 185.

  • Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

  • Сколько малины собрала первая девочка?

  • Что сказано про вторую девочку?

  • Что значит на 300 г больше? (Это значит: столько же и еще 300 г.)

  • Можно ли узнать, сколько малины собрала вторая девочка?

  • Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

  • Составьте план решения задачи.

  • Решите задачу.

1 кг 250 г + 300 г = 1 кг 550 г - собрала вторая девочка.

  1. кг 250 г + 1 кг 550 г = 2 кг 800 г - собрали обе девочки вместе.

  • Прочитайте внимательно вопрос. Что нужно сделать?

  1. кг 800 г = 2800 г

  • Внесите изменение в формулировку условия задачи так, чтобы решение не изменилось. (Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, что на 300 г меньше, чем собрала вторая. Сколько граммов малины собрали обе девочки вместе?)

  1. Стр. 35, №186.

  • Прочитайте задачу.

  • О чем в ней говорится?

  • Сколько книг в первой пачке?

  • Что еще о ней известно?

  • Что сказано про третью пачку?

  • В какой пачке меньше всего книг? Докажите.

  • Составьте план решения задачи.

  • Решите задачу.

23 + 8 = 31 (кн.) - во второй пачке.

31+6 = 37 (кн.) - в третьей пачке.

23 + 31 + 37 = 91 (кн.) - в трех пачках вместе.

Внесите изменение в формулировку условия задачи так, чтобы решение не изменилось. (В одной пачке 23 книги, во второй на 8 книг больше, чем в первой, а в третьей пачке на б книг больше, чем во второй. Сколько книг в трех пачках вместе?)

  1. Повторение изученного материала (стр. 38, № 220)

  • Расскажите, как сравнивать числа.

375 < 383 123 >103 3789 < 3798

  1. Самостоятельная работа Сравни числа:

999 и 1000 678 и 768544 и 455 6000 и 5999 3421 и 3241


  1. Подведение итогов урока

  • Как называются числа при сложении?

  • Может ли сумма быть равной слагаемому? (Да, если второе слагаемое нуль.)

Домашнее задание

Стр. 39, № 229; стр. 41, № 240(а,б).







296

С


513

З

1000

М

499

Н

877

П


630

У

45

О

555

Т

40

М


8

Е

90

Ь

4

А

7

Р


57

И

96

Е

14

Р

296

С


513

З

1000

М

499

Н

877

П


630

У

45

О

555

Т

40

М


8

Е

90

Ь

4

А

7

Р


57

И

96

Е

14

Р

296

С


513

З

1000

М

499

Н

877

П


630

У

45

О

555

Т

40

М


8

Е

90

Ь

4

А

7

Р


57

И

96

Е

14

Р



© 2010-2022