Конспект урока математики Выражения с неизвестными

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиКонспект урока математики Выражения с неизвестнымиТема урока: Выражения с неизвестными.

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи и цели:

-познакомить учащихся с буквенными выражениями;

-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;

-продолжить формировать умение работать со схемами и алгоритмом;

-формирование у учащихся понимания целей, задач при изучении темы;

-развивать коммуникативные способности;

-формирование дружеских отношений и доброжелательности между детьми.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок математики.

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики.

Покажите светофорчиками , какое у вас сейчас настроение.

  1. Сообщение целей урока. Мотивация.

Сегодня на уроке мы будем учиться:

-думать;

-считать;

-решать;

-смекать.

(чтение плаката хором)

Но сначала давайте послушаем звуковое письмо, которое я получила сегодня утром. (включение записи)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Математики. Со мною и с моими друзьями случилась беда. Злой волшебник Звездочёт околдовал мою страну злом, глупостью и обманом. Только ваши знания и добрые сердца снимут злые чары и расколдуют нас. Помогите!…»

Учитель:

-Ребята, поможем жителям Математики. Ну что ж, отправляемся в путь. Ваши знания и фантазия помогут нам. Работа предстоит трудная, но я верю в вас.

Помните, что Звездочёт больше всего боится людей с горячими и добрыми сердцами. Мы берём с собой самых смелых, находчивых, дружных и сообразительных математиков.

  1. Работа в тетрадях. Чистописание.

И вот первое препятствие. Нам дорогу преградила помощница Звездочёта- Клякса. Только победив её, мы сможем отправиться дальше по дороге Знаний.

Написав красиво в тетрадях, мы сможем прогнать её.

(запись даты, фразы «Классная работа»)

На доске запись:

7 9 6 79 4 3 1

-Назвать числа.

-Какое число лишнее?

-Почему?

79- число , которое мы будем писать по чистописанию.

Давайте расскажем о нём всё, что знаем.

Напишем наше число такое количество раз, которое обозначает число, живущее в этом «окошке».

6+ = 11

-Сколько раз записали?

-Подчеркните самое красивое число из написанных вами.

Клякса исчезла, теперь можно отправляться дальше по дороге Знаний.

Прежде чем идти, вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

  1. Устный счёт.

Мы входим в загадочный лес, который мы придумали на уроке рисования. (рисунки детей)

Игра «Грибники». (групповая работа)

Подведение итогов. (подсчёт грибов)

Игра «Волшебное дерево».

В лесу растёт Чудо -дерево с ответами к примерам:

68-30

d+4

82-20

100-3

х -5

32-30

40-5

5+25

38 62 97 1 35 30

Перевернём карточки, должно получиться слово

д р у ж б а

Верно решили. Именно дружная работа поможет справиться с испытаниями.

  1. Новая тема.

-Ничего странным вам не показалось, когда вы решали примеры?

(Мы не все примеры смогли прочитать и решить)

-А хотите научиться?

Сегодня на уроке мы познакомимся с необычными выражениями. Они называются (чтение темы урока хором) «Буквенные выражения».

-как вы думаете, кто нас сейчас встретит в замке?(???)

-Буквы. Но эти буквы необычные. Это- секретные агенты, которые станут нашими помощниками.

Посмотрите на них.
















Вот какая-то карточка с очень странной записью

5+

-Вам встречались такие записи? (Да…Мы решали примеры с окошками

5+ =8)

-Что вы тогда делали?

(Подбирали в окошко число так, чтобы равенство было верное)

-Какое число вы бы вставили в «окошко»? (3)

Математики решили для удобства заменить «окошечки» латинскими буквами: a, b, c, k, d, x и другими. Именно такие имена имеют наши агенты. (чтение хором названий латинских букв)

Чтение выражений: 5+а, 5+d, 5+c, 5+b, 5+k, 5+x.

Чтение параграфа в учебнике.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вы наверное устали ?

-Да!

-И поэтому все встали.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

И присядем столько раз,

Сколько уточек у нас.

На носочки встанем,

Потолок достанем.

  1. Закрепление новой темы.

Выполнения заданий из учебника.

Сейчас мы будем учиться записывать и решать буквенные выражения. Поможет нам алгоритм решения буквенных выражений.

Алгоритм решения буквенных выражений.

1.Прочитать.

2.Записать.

3.Подставить в выражение.

4.Вычислить.

Идёт запись на доске учениками

к+7, к=7

7+7=14

К-7, к=10

10-7=3

К-7, к=7

7-7=0

-Любые ли числа можно подставить в эти буквенные выражения?

7.Работа над пройденным материалом.

(составные задачи)

Но где же наша королева, может злой Звездочёт превратил её в задачу?

Чтение задачи, составление краткой записи(слабым ученикам краткая запись даётся в готовом виде)

Было -50р. и 10р.

Потратили -30р.

Осталось- ?

Задание: выбрать правильное решение.

1)50+10=60(р)

2)60-3-=30(р)

1)50-10=40(р)

2)40-30=10(р)

1)50-30=20(р)

2)20+10=30(р)

1)50+10=60(р)

2)60+30=90(р)

-Выбрали два решения. Задачу можно решить разными способами.

(Появляется Звездочёт с Королевой, но Королева всё ещё заколдована).

Звездочёт предлагает ещё одно испытание.

  1. Геометрический материал с закреплением новой темы.

«Чёрный ящик»

Задание: с закрытыми глазами узнать геометрическую фигуру, назвать её. Если правильно называете, то имеете право задать вопрос классу. Для этого находите карточку с изображением своей фигуры. На карточках задание: найти значение буквенного выражения(устно). Среди этих карточек есть «ловушка», ваша задача - распознать её.

Х+2, х=5

Х-5, х=10

Х-7, х=2

Х+4, х=6

Освобождение королевы.

Включается запись: «Привет, ребята! Спасибо, что избавили от злого колдуна звездочёта. У нас в королевстве праздник. До свидания, ребята! Мы с вами ещё встретимся!

9.Итог. Сообщение домашнего задания.



© 2010-2022