- Преподавателю
- Математика
- Рабочие программы 8, 9, 11 по геометрии Погорелов
Рабочие программы 8, 9, 11 по геометрии Погорелов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сладкова Е.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
«Утверждаю»:
Директор МОУ СОШ №11
__________С.Н. Дубровина
от «____»__________20___г.
Рабочая программа по математике
(геометрия)
11 класс
Базовый уровень
Составитель:
Сладкова Е.В. учитель математики
высшей квалификационной категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена:
-
на основе Закона РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);
-
в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
-
на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 9 класс,
-
на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год,
-
на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва.: «Просвещение»,2009г
-
-
на основе базисного учебного плана МОУ СОШ №11 на 2014-2015 уч. год..
. Рабочая программа обеспечена учебником А.В. Погорелов « Геометрия». 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2009.
Программа рассчитана на 68 часов при 2-х часовой учебной нагрузке в неделю.
Задачи
При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основное содержание программы
(2ч в неделю, всего 68 часов).
Повторение (1ч)
§ 5. Многогранники.(20ч)
Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. Многогранник. Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
§ 6. Тела вращения. (14ч)
Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы. Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
§ 7. Объёмы многогранников. (9ч)
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы. Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усеченной пирамиды. Объёмы подобных тел.
§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения. (11ч)
Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы.
Повторение. (13 ч)
Требования к уровню подготовки
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Календарно - тематическое планирование
учебник А.В. Погорелов « Геометрия». 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2009. (68 часов при 2-х часах в неделю)
№ урока
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Плановые сроки
Фактические сроки
Примечание
1
Повторение.
1
02.09
§ 5. Многогранники.
20
04.09-18.11
2
39. Двугранный угол.
1
3
40. Трехгранный и многогранный углы.
1
4
41. Многогранник.
1
5
42. Призма.
1
6-7
43. Изображение призмы и построение ее сечений.
2
8
44. Прямая призма.
1
9
45. Параллелепипед.
1
10
46.Прямоугольный параллелепипед.
1
11
Решение задач.
1
12
Контрольная работа №1 «Призма»
1
09.10
13
47.Пирамида.
1
14-15
48. Построение пирамиды и ее плоских сечений.
2
16
49 Усеченная пирамида.
1
17-18
50.Правильная пирамида.
2
19-20
51.Правильные многогранники.
2
21
Контрольная работа №2 «Пирамида»
1
18.11
§ 6. Тела вращения.
14
20.11-20.01
22
52-53.Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями.
1
23-24
54. Вписанная и описанная призмы.
2
25
55-56.Конус. Сечение конуса плоскостями.
1
26-27
57. Вписанная и описанная пирамиды.
2
28
58-59.Шар. Сечение шара плоскостью.
1
29
60. Симметрия шара.
1
30-32
61.Касательная плоскость к шару.
3
33
62-64.Вписанные и описанные многогранники.
1
34
63-64. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
1
35
Контрольная работа №3 «Тела вращения»
1
20.01
§ 7. Объёмы многогранников
9
22.01-19.02
36
65-66. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
37
67-68.Объём наклонного параллелепипеда.
1
38-39
68. Объём призмы.
2
40-41
69-70.Равновеликие тела. Объём пирамиды.
2
42
71. Объём усеченной пирамиды.
1
43
72.Объёмы подобных тел.
1
44
Контрольная работа №4 «Объёмы многогранников»
1
19.02
§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения
11
24.02-09.04
45
73-75.Объём цилиндра.
1
46
74. Объём конуса.
1
47
75. Объём усеченного конуса.
1
48
76-77.Объём шара..
1
49
77. Объём шарового сегмента и сектора
1
50-51
78-79.Площадь боковой поверхности цилиндра.
2
52-53
79. Площадь боковой поверхности конуса.
2
54
80. Площадь сферы.
1
55
Контрольная работа №5 «Объёмы и поверхности тел вращения»
1
09.04
Повторение
13
14.04-23.05
56-57
Решение задач «Призма».
2
58-59
Решение задач «Пирамида».
2
60-61
Решение задач «Цилиндр».
2
62-63
Решение задач «Конус».
2
64
Решение задач «Шар».
1
65-66
Решение задач «Объёмы многогранников».
2
67-68
Решение задач «Объёмы и поверхности тел вращения».
2
Учебно - методическое обеспечение
-
А.В. Погорелов. Геометрия: Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
-
А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2002.
-
А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 11 кл. с углубл. изуч. математики. - М.: Просвещение, 2000.
-
А.Н. Земляков Геометрия в 11 классе: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2002.
-
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.
-
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.
-
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
-
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
-
С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 10 класса. - М.: - Просвещение, 2002.
Электронно- образовательные ресурсы
center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)
teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе
school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)
edu.ru - Федеральный портал Российское образование
school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
ug.ru - «Учительская газета»
1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
informika.ru/text/magaz/herald - «Вестник образования»
school-sector.relarn.ru -школьный сектор дистанционного образования
ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок
gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок
solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых
picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник
vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
college.ru/ открытый колледж
matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы
mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
mathematics.ru Открытый Колледж. Математика
univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник
golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей
sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа
math.child.ru Сайт и для учителей математики
tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом
intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома
uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии
archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com - сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики
uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики
karmanform.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя математики
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей ______________ Карпихина Т.В.
естественно-математического цикла «___» _____________ 2014 г.
№_____ от «___» _________2014 г.