Рабочие программы 8, 9, 11 по геометрии Погорелов

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области




«Утверждаю»:

Директор МОУ СОШ №11

__________С.Н. Дубровина

от «____»__________20___г.









Рабочая программа по математике

(геометрия)

11 класс

Базовый уровень











Составитель:

Сладкова Е.В. учитель математики

высшей квалификационной категории













2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена:

  • на основе Закона РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);

  • в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),

  • на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 9 класс,

  • на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год,

    • на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва.: «Просвещение»,2009г

  • на основе базисного учебного плана МОУ СОШ №11 на 2014-2015 уч. год..

. Рабочая программа обеспечена учебником А.В. Погорелов « Геометрия». 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 68 часов при 2-х часовой учебной нагрузке в неделю.

Задачи

При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Основное содержание программы

(2ч в неделю, всего 68 часов).

Повторение (1ч)

§ 5. Многогранники.(20ч)

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. Многогранник. Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

§ 6. Тела вращения. (14ч)

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы. Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

§ 7. Объёмы многогранников. (9ч)

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы. Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усеченной пирамиды. Объёмы подобных тел.

§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения. (11ч)

Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы.

Повторение. (13 ч)

Требования к уровню подготовки

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



Календарно - тематическое планирование

учебник А.В. Погорелов « Геометрия». 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2009. (68 часов при 2-х часах в неделю)

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки

Фактические сроки

Примечание

1

Повторение.

1

02.09




§ 5. Многогранники.

20

04.09-18.11



2

39. Двугранный угол.

1




3

40. Трехгранный и многогранный углы.

1




4

41. Многогранник.

1

5

42. Призма.

1

6-7

43. Изображение призмы и построение ее сечений.

2

8

44. Прямая призма.

1

9

45. Параллелепипед.

1

10

46.Прямоугольный параллелепипед.

1

11

Решение задач.

1

12

Контрольная работа №1 «Призма»

1

09.10

13

47.Пирамида.

1

14-15

48. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

2

16

49 Усеченная пирамида.

1

17-18

50.Правильная пирамида.

2

19-20

51.Правильные многогранники.

2

21

Контрольная работа №2 «Пирамида»

1

18.11


§ 6. Тела вращения.

14

20.11-20.01



22

52-53.Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями.

1




23-24

54. Вписанная и описанная призмы.

2




25

55-56.Конус. Сечение конуса плоскостями.

1




26-27

57. Вписанная и описанная пирамиды.

2




28

58-59.Шар. Сечение шара плоскостью.

1




29

60. Симметрия шара.

1




30-32

61.Касательная плоскость к шару.

3




33

62-64.Вписанные и описанные многогранники.

1




34

63-64. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1




35

Контрольная работа №3 «Тела вращения»

1

20.01




§ 7. Объёмы многогранников

9

22.01-19.02



36

65-66. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1




37

67-68.Объём наклонного параллелепипеда.

1




38-39

68. Объём призмы.

2




40-41

69-70.Равновеликие тела. Объём пирамиды.

2




42

71. Объём усеченной пирамиды.

1




43

72.Объёмы подобных тел.

1




44

Контрольная работа №4 «Объёмы многогранников»

1

19.02




§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения

11

24.02-09.04



45

73-75.Объём цилиндра.

1




46

74. Объём конуса.

1




47

75. Объём усеченного конуса.

1




48

76-77.Объём шара..

1




49

77. Объём шарового сегмента и сектора

1




50-51

78-79.Площадь боковой поверхности цилиндра.

2




52-53

79. Площадь боковой поверхности конуса.

2




54

80. Площадь сферы.

1




55

Контрольная работа №5 «Объёмы и поверхности тел вращения»

1

09.04




Повторение

13

14.04-23.05



56-57

Решение задач «Призма».

2




58-59

Решение задач «Пирамида».

2




60-61

Решение задач «Цилиндр».

2




62-63

Решение задач «Конус».

2




64

Решение задач «Шар».

1




65-66

Решение задач «Объёмы многогранников».

2




67-68

Решение задач «Объёмы и поверхности тел вращения».

2



















Учебно - методическое обеспечение

  1. А.В. Погорелов. Геометрия: Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

  2. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2002.

  3. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 11 кл. с углубл. изуч. математики. - М.: Просвещение, 2000.

  4. А.Н. Земляков Геометрия в 11 классе: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2002.

  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

  6. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.

  7. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

  8. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

  9. С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 10 класса. - М.: - Просвещение, 2002.

Электронно- образовательные ресурсы

center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)

edu.ru - Федеральный портал Российское образование

school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

ug.ru - «Учительская газета»

1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

informika.ru/text/magaz/herald - «Вестник образования»

school-sector.relarn.ru -школьный сектор дистанционного образования

ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок

gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок

solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых

picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник

vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

college.ru/ открытый колледж

matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы

mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная

zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи

mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования

krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

mathematics.ru Открытый Колледж. Математика

univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник

golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей

sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа

math.child.ru Сайт и для учителей математики
tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом

intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома

uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии

archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com - сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики

uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики

karmanform.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя математики


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей ______________ Карпихина Т.В.

естественно-математического цикла «___» _____________ 2014 г.

№_____ от «___» _________2014 г.


© 2010-2022