Урок по математике на темуПропорция. Золотое сечение

Обобщающий урок по теме "Пропорция. Золотое сечение" проводился в рамках "Предметной декады по математике, физике, информатике. Урок содержит исторический материал о пропорциях, интересный материал о "Золотом сечении" в математике, природе, скульптуре, архитектуре, живописи. Много интересных задач на прямую и обратную пропорциональность с использованием сказочных героев.Цели и задачи урока: обобщить и повторить материал по теме "Пропорция", расширить кругозор учащихся при решении задач, воспитыв...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 6 классе. Слайд 1.

Учитель математики МБОУ СОШ № 87 г. Воронежа, ВКК, Шахбазова З.И.

Обобщающий урок по теме

« Пропорции. Золотое сечение».

Нет идеальной красоты без некоторой странности пропорций. Слайд 4.

Цели урока:

  • Обобщение и повторение изученного материала по теме «Пропорция".

  • расширение кругозора учащихся при решении задач.

  • воспитание интереса к предмету через умение видеть прекрасное в пропорциональности окружающего мира. Слайд 5.

План урока.

  1. Организационный момент, проверка домашнего задания.

  2. Устные упражнения.

  3. Решение упражнений у доски.

  4. Физминутка для глаз.

  5. Решение задачи у доски.

  6. Ребус.

  7. Физминутка для мышц.

  8. Немного истории.

  9. "Золотое сечение":

  • в математике;

  • в природе;

  • в скульптуре;

  • в архитектуре;

  • в живописи.

  1. Домашнее задание. Твори, выдумывай, пробуй.

  2. Итог урока. Рефлексия.

Оборудование: тетради, таблицы, раздаточный материал, ИКТ.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд 2.

Расшифровать анаграммы, вы узнаете тему нашего урока. Слайд 3.

Сообщение темы и цели урока.

  1. Устные упражнения.

  • Работа у доски: 3 человека:

  1. х : 4 = 12,5 : 2; (25) 25.01 - день освобождения Воронежа от нем -

  2. 117 : 39 = 129 : х; (43) фашистских захватчиков в 1943 году

  3. 102 : 5,1 = х : 3,4; (68) 68 годовщина освобождения.

25.01. - Татьянин день, день российского студенчества.

  • 3 человека решают тест на месте:

  1. Какая из пропорций верна:

а) 2:6=5:15; б) 7:8=3:4; в) 7:14=8:15.

2. Неизвестный член пропорции: 24 : х = 12 : 4

а) х = 5; б) х = 8; в) х = 11.

3. Неизвестный член пропорции: 21 : х = 49 : 7

а) х = 12; б) х = 8; в) х = 3.

Ответы: абв.

  • Индивидуальная работа со слабыми:

Карточки «Реши по образцу»

х : 3 = 4 : 6

по свойству пропорции: 6 Урок по математике на темуПропорция. Золотое сечение. х = 3 Урок по математике на темуПропорция. Золотое сечение. 4, 6х = 12, х = 12 : 6, х = 2.

Реши уравнения:

а) х : 6 = 1 : 2; б) 5 : х = 2 : 6; в) х : 2,5 = 2 : 10.

  • Остальные работают устно:

  1. Верны ли высказывания? Слайд 6.

  1. Пропорция - это равенство двух отношений.

  2. В пропорции 2 : 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

  3. Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.

  4. Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются пропорциональными величинами.

  5. Возраст человека и размер его ноги прямо пропорциональны.

  6. Скорость учащегося и время движения его домой обратно пропорциональны.

  1. Заполните таблицу так, чтобы пропорции были верными. Слайд 7.

  2. Решение примеров в виде теста. Слайд 8.

  1. Какое неравенство неверно? Слайд 9.

  2. При каком значении буквы верно равенство 5 : 8 = х : 40 ? Слайд 10.

  3. Блиц опрос. Слайд 11.

  1. Тройка лошадей бежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  2. 2 яйца варятся 4 мин, а 4 яйца сколько мин будут вариться?

  3. 2 землекопа за 2 часа выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

  4. Два петуха могут разбудить одного человека. А 4 петуха?

5. ПДЗ.

3. Ответить на вопросы:
(отвечая правильно на вопросы, по номеру буквы нужно выделить ключевое слово). Слайд 12.

4. Решение упражнений.

  1. Решите уравнение: а : 0,5 = 13 : 2. ( а = 3,25). Слайд 13.

  2. Решить задачи: 1. 4гн. - 8 к.р

7гн. - х к.р х = 7 * 8 : 4 = 14(к.р) Слайд 14.

2. 3гн. - 4 ч

2гн. - х ч х = 3 * 4 : 2 = 6 (ч). Слайд 15.

  1. Физминутка для глаз. Слайды 16 - 23.

  2. Решение задачи. 90 кг - 75%

Слайд 24. х кг - 100% х = 90*100:75=120(кг)

  1. Отгадать ребус. Слайд 25 - 26.

  2. Немного истории. Доклад. Слайд 27. Ученик.

  3. Золотое сечение. Доклад о Леонардо да Винчи. Слайд 28 - 29. Ученик.

  • Золотое сечение в математике. Работа с учебником стр.145. Сл. 30.

  • Золотое сечение в природе. Слайд 31.

  • Золотое сечение в скульптуре. Слайд 32.

  • Золотое сечение в архитектуре. Слайд 33 - 34.

  • Золотое сечение в живописи. Слайд 35 - 36.

  1. Домашнее задание. Твори, выдумывай, пробуй! Слайд 37.

Составить и решить три задачи на прямую и обратную пропорциональность, используя сказочных героев.

Выставление оценок.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Скоро по - восточному календарю наступит новый год - год водяной змеи - 10 февраля. Так давайте украсим новогоднюю ёлку.

Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите яркую игрушку.

Если вам не понравилось на уроке - зелёную.

Если было всё равно - белую.

С помощью магнитов нарядите нашу ёлку. И посмотрите, какая у нас получилась ёлка.

Спасибо за урок.

© 2010-2022