«Школа «Эйдетики»

Система Эйдетики- память без границ. «Эйдос» в переводе с греческого- «образ». Эйдетизм- это способность очень ярко представлять себе предмет,  которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой – либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща  человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный си...    В «Школе эйдетики» детей  и взрослых учат мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать ее.     Например, дети легко, «оживляют» цифры и начинают с ними с удовольствием общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка – это ворона, которая летит, четверка – сломанный стул, он скрипит, и из него торчит пружина. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №_______

От «___»_____2012 г.

Председатель МС _________________

Принято педагогическим

советом

Протокол № ______

от «___»_______2012 г.


Утверждаю

Директор МБУ школы № 91

Антонова Т.М.

___________________

«____»________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


__Школа «Эйдетики»__







Направление : Развитие памяти, внимания,образного мышления, воображения.__

Тип программы:___________________

Срок реализации программы: 1 год

Класс:___5 класс______


Составитель: Рабочая Елена Александровна учитель математики.


__2013_______год

Пояснительная записка.

Система Эйдетики- память без границ. «Эйдос» в переводе с греческого- «образ». Эйдетизм- это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой - либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

В «Школе эйдетики» детей и взрослых учат мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать ее.

Например, дети легко, «оживляют» цифры и начинают с ними с удовольствием общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка - это ворона, которая летит, четверка - сломанный стул, он скрипит, и из него торчит пружина. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой. Точно так же они способны запоминать очень длинные ряды слов, даже не связанные друг с другом по смыслу, не говоря уже о связных текстах. А также запоминание иностранных слов без зубрежки, запоминание стихов, формул, цифр, телефонных номеров, имен, лиц и другой информации. Значительно улучшается внимание, сокращается время выполнения домашнего задания.

К сожалению, в традиционной школе изучение материала опирается на механическую память и логическое мышление, которые в младшем школьном возрасте еще требуют развития и усовершенствования. Все просто не реально запомнить сразу, а ведь нужно…. Подобный процесс обучения противоречит процессу развития мозга, который заложен природой. Такое обучение часто становится причиной психологического дискомфорта и стрессов, которые негативно отражаются на учебе и самочувствии. Специалисты уверены, что методика, которая учитывает особенности ребенка- одна из основных причин высокой успеваемости в школе. Такой методикой считается эйдетика.

Система эйдетики основывается на образном мышлении ребенка и полностью соответствует особенностям развития ребенка. Она способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, благодаря чему возрастают способности концентрации памяти и запоминания.

Система эйдетики развивает такие важные качества, как:

  • беглость - способность быстро находить решения и генерировать идеи;

  • гибкость - применение разнообразных подходов для решения задачи;

  • оригинальность - умение создавать оригинальные идеи и решения.

Основные цели методики:


  • развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания;

  • активизация ресурсов познавательных процессов;

  • развитие речи;

  • стимулирование инициативности;

  • воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным;

  • обнаружение и развитие способностей.

Принципы работы по системе эйдетики:


  • радостная, веселая атмосфера;

  • мобильность и доступность игрового материала;

  • разделение информации в соответствии с особенностями каждого ребенка.

В процессе обучения по программе ставятся следующие задачи:


  • раскрыть естественный потенциал творческих возможностей ребенка;

  • активизировать умственные процессы;

  • развивать все виды памяти;

  • сформировать стойкий интерес к обучению;

  • научить жить с позитивным мышлением, усилить веру ребенка в свои возможности;

  • способствовать развитию образной памяти( образной слуховой, зрительной, образной тактильной, образной обонятельной) и природных способностей обущающихся.

  • повышение скорости чтения;

  • «Нейробика» - зарядка для гармонизации функций правого и левого полушария головного мозга.

Продолжительность занятий:

Программа состоит из 32 занятий. Продолжительность одного занятия 45 минут. Переодичность занятия - 1 раз в неделю.


Предполагаемый результат:

Введение данной программы предполагает повышение уровня развития познавательных процессов, повышение познавательной активности учащихся.


Учебно- тематический план


п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Представление. Исследование познавательных процессов.

2

1

1

Протокол исследования .


2

Зрительная память

4

2

2

Диалог/Тесты


3

Тактильная память

4

2

2

Диалог/Тесты


4

Как можно увидеть слово

4

2

2

Диалог/Тесты


5

Запоминание цифр, телефонов, исторических дат

4

2

2

Диалог/Тесты


6

Тренировка внимания

4

2

2

Выполнение практических заданий


7

Трансформация

4

2

2

Выполнение практических заданий


8

Как превратить слово в картинку

4

2

2

Выполнение практических заданий


9

Закрепление полученных знаний.

2

1

1

Выполнение практических заданий


Итого:

32

16

16






Учебно-тематический план по темам:


Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Раздел

1

Исследование познавательных способностей.

2

Определить на сколько у каждого ребенка развита память: зрительная, тактильная, образная.

2

Зрительная память

4

Содержит игры по развитию фотографической памяти, фантазии и образного мышления. Каждая игра содержит оценку в баллах. Сложив их, ученик может узнать насколько хорошо развита у него зрительная память.

3

Тактильная память

4

Способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Это очень интересный вид памяти. Развивается способность к соощущению. Игры научат детей определять «шероховатость» голоса, вспоминать вещи, до которых они дотрагивались в течении дня, избавляться от неприятных переживаний. Дети увидят, как можно прикоснуться к облаку, печали, смеху, музыке.

4

Как можно увидеть слово

4

Приводится 8 методов запоминания. К каждому слову подбираются ассоциации, позволяющие запоминать слова с первого прочтения без зубрежки.

5

Запоминание цифр, телефонов, исторических дат

4

Игровые методы научат в абстрактных цифрах видеть животных и птиц, овощи и фрукты, находить сравнение с людьми. Способ запоминания телефонов с помощью басен и песен.

6

Тренировка внимания

4

Используется метод «Цицерона», метод «Ассоциаций», метод запоминания текстов.

7

Трансформация

4

Трансформация текстов, слов, чисел в мультимедийные сюжеты.

8

Запоминание иностранных слов, текстов, стихов.

4

Методы фонетических ассоциаций «оживления», отстраненности, беглое чтение.

9

Итоговое занятие

2

Проверка степени усвоения, применения в изучении школьных предметов.





Литература:

1.Андреев О.А., Хромов Л.Н. Доминанта 2000 года. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.

2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка внимания. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.

3. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. - 2-е изд. - Мн.: ООО "Попурри", 2001.

4. Бузан Т. Скоростная память. - Пер. с англ., 1998.

5. Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

6. Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание цифр, телефонов, исторических дат.-М.: Эйдос, 1995.

7. Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание лиц и имен. -М.: Эйдос, 1994.


© 2010-2022