- Преподавателю
- Математика
- «Школа «Эйдетики»
«Школа «Эйдетики»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рабочая Е.А. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Рассмотрено на заседании МС Протокол №_______ От «___»_____2012 г. Председатель МС _________________ | Принято педагогическим советом Протокол № ______ от «___»_______2012 г.
| Утверждаю Директор МБУ школы № 91 Антонова Т.М. ___________________ «____»________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
__Школа «Эйдетики»__
Направление : Развитие памяти, внимания,образного мышления, воображения.__
Тип программы:___________________
Срок реализации программы: 1 год
Класс:___5 класс______
Составитель: Рабочая Елена Александровна учитель математики.
__2013_______год
Пояснительная записка.
Система Эйдетики- память без границ. «Эйдос» в переводе с греческого- «образ». Эйдетизм- это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой - либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.
В «Школе эйдетики» детей и взрослых учат мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать ее.
Например, дети легко, «оживляют» цифры и начинают с ними с удовольствием общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка - это ворона, которая летит, четверка - сломанный стул, он скрипит, и из него торчит пружина. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой. Точно так же они способны запоминать очень длинные ряды слов, даже не связанные друг с другом по смыслу, не говоря уже о связных текстах. А также запоминание иностранных слов без зубрежки, запоминание стихов, формул, цифр, телефонных номеров, имен, лиц и другой информации. Значительно улучшается внимание, сокращается время выполнения домашнего задания.
К сожалению, в традиционной школе изучение материала опирается на механическую память и логическое мышление, которые в младшем школьном возрасте еще требуют развития и усовершенствования. Все просто не реально запомнить сразу, а ведь нужно…. Подобный процесс обучения противоречит процессу развития мозга, который заложен природой. Такое обучение часто становится причиной психологического дискомфорта и стрессов, которые негативно отражаются на учебе и самочувствии. Специалисты уверены, что методика, которая учитывает особенности ребенка- одна из основных причин высокой успеваемости в школе. Такой методикой считается эйдетика.
Система эйдетики основывается на образном мышлении ребенка и полностью соответствует особенностям развития ребенка. Она способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, благодаря чему возрастают способности концентрации памяти и запоминания.
Система эйдетики развивает такие важные качества, как:
-
беглость - способность быстро находить решения и генерировать идеи;
-
гибкость - применение разнообразных подходов для решения задачи;
-
оригинальность - умение создавать оригинальные идеи и решения.
Основные цели методики:
-
развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания;
-
активизация ресурсов познавательных процессов;
-
развитие речи;
-
стимулирование инициативности;
-
воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным;
-
обнаружение и развитие способностей.
Принципы работы по системе эйдетики:
-
радостная, веселая атмосфера;
-
мобильность и доступность игрового материала;
-
разделение информации в соответствии с особенностями каждого ребенка.
В процессе обучения по программе ставятся следующие задачи:
-
раскрыть естественный потенциал творческих возможностей ребенка;
-
активизировать умственные процессы;
-
развивать все виды памяти;
-
сформировать стойкий интерес к обучению;
-
научить жить с позитивным мышлением, усилить веру ребенка в свои возможности;
-
способствовать развитию образной памяти( образной слуховой, зрительной, образной тактильной, образной обонятельной) и природных способностей обущающихся.
-
повышение скорости чтения;
-
«Нейробика» - зарядка для гармонизации функций правого и левого полушария головного мозга.
Продолжительность занятий:
Программа состоит из 32 занятий. Продолжительность одного занятия 45 минут. Переодичность занятия - 1 раз в неделю.
Предполагаемый результат:
Введение данной программы предполагает повышение уровня развития познавательных процессов, повышение познавательной активности учащихся.
Учебно- тематический план
№
п/п
Основное содержание
Количество часов
всего
теория
практика
Аудиторные
занятия
Внеаудиторные
Занятия
1
Представление. Исследование познавательных процессов.
2
1
1
Протокол исследования .
2
Зрительная память
4
2
2
Диалог/Тесты
3
Тактильная память
4
2
2
Диалог/Тесты
4
Как можно увидеть слово
4
2
2
Диалог/Тесты
5
Запоминание цифр, телефонов, исторических дат
4
2
2
Диалог/Тесты
6
Тренировка внимания
4
2
2
Выполнение практических заданий
7
Трансформация
4
2
2
Выполнение практических заданий
8
Как превратить слово в картинку
4
2
2
Выполнение практических заданий
9
Закрепление полученных знаний.
2
1
1
Выполнение практических заданий
Итого:
32
16
16
Учебно-тематический план по темам:
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Раздел
1
Исследование познавательных способностей.
2
Определить на сколько у каждого ребенка развита память: зрительная, тактильная, образная.
2
Зрительная память
4
Содержит игры по развитию фотографической памяти, фантазии и образного мышления. Каждая игра содержит оценку в баллах. Сложив их, ученик может узнать насколько хорошо развита у него зрительная память.
3
Тактильная память
4
Способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Это очень интересный вид памяти. Развивается способность к соощущению. Игры научат детей определять «шероховатость» голоса, вспоминать вещи, до которых они дотрагивались в течении дня, избавляться от неприятных переживаний. Дети увидят, как можно прикоснуться к облаку, печали, смеху, музыке.
4
Как можно увидеть слово
4
Приводится 8 методов запоминания. К каждому слову подбираются ассоциации, позволяющие запоминать слова с первого прочтения без зубрежки.
5
Запоминание цифр, телефонов, исторических дат
4
Игровые методы научат в абстрактных цифрах видеть животных и птиц, овощи и фрукты, находить сравнение с людьми. Способ запоминания телефонов с помощью басен и песен.
6
Тренировка внимания
4
Используется метод «Цицерона», метод «Ассоциаций», метод запоминания текстов.
7
Трансформация
4
Трансформация текстов, слов, чисел в мультимедийные сюжеты.
8
Запоминание иностранных слов, текстов, стихов.
4
Методы фонетических ассоциаций «оживления», отстраненности, беглое чтение.
9
Итоговое занятие
2
Проверка степени усвоения, применения в изучении школьных предметов.
Литература:
1.Андреев О.А., Хромов Л.Н. Доминанта 2000 года. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.
2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка внимания. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.
3. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. - 2-е изд. - Мн.: ООО "Попурри", 2001.
4. Бузан Т. Скоростная память. - Пер. с англ., 1998.
5. Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
6. Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание цифр, телефонов, исторических дат.-М.: Эйдос, 1995.
7. Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание лиц и имен. -М.: Эйдос, 1994.