- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по геометрии в 9 классе
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корякина Н.Л. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла протокол №1 от 30.08.2013г. Руководитель ШМО:___________Н.Л.Корякина
| Согласовано: Зам. директора по УВР: ______________ Н.Л.Корякина | Утверждаю: Директор:__________ М.В.Курачева |
Тематическое планирование
по геометрии
в 9 классе
Всего в году - 68 часов (2 часа в неделю).
Программа: В.Ф.Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2011
Учебник: Геометрия, 7 - 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др- М.: Просвещение, 2009
№
п\п
Тема
урока
Кол-во
часов
Предполагаемый
результат
Контроль
усвоения
Домашнее
задание
Календарные
сроки
-
Векторы (8часов)
1
Понятие вектора.
1
-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
Фронтальный опрос
§1
2
Равенство векторов.
1
Индивид.
контроль
§1
3
Сложение векторов.
1
-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
Проверка домашнего задания
§2
4
Вычитание векторов.
1
индивидуальная работа.
§2
5
Правило многоугольника.
1
Фронтальный опрос
§2
6
Умножение вектора на число.
1
-уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
Индивид.
контроль
Фронтальный опрос
§3
7
Применение векторов к решению задач.
1
-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;
-уметь применять эти правила при решении задач
Индивид.
контроль
§3
8
Средняя линия трапеции. Решение задач.
1
Фронтальный опрос
§3
-
Метод координат (10 часов)
9
Координаты вектора.
1
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот
Фронтальный опрос
§1
10
Координаты вектора.
1
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
§1
11
Простейшие задачи в координатах.
1
-уметь применять знания при решении задач в комплексе
Инд. контроль
§2
12
Длина вектора. Расстояние между двумя точками.
1
-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
Письменный обобщающий контроль
§2
13
Уравнение окружности.
1
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
-знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
Инд. контроль
§3
14
Уравнение прямой.
1
Фронтальный опрос
§3
15
Решение задач.
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
Фронтальный опрос
§3
16
Решение задач по теме «Метод координат».
1
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
Взаимопроверка (работа в группах)
§1-3
17
Подготовка к к/р.
1
Фронтальный опрос
§1-3
18
Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат».
1
Письменный обобщающий контроль
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 часов)
19
Анализ контрольной работы. Синус, косинус угла.
1
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
Фронтальный опрос
§1
20
Тангенс угла.
1
Инд. контроль
§1
21
Синус, косинус, тангенс угла.
1
Взаимопроверка (работа в группах)
§1
22
Площадь треугольника. Теорема синусов.
1
-уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
Фронтальный опрос
Инд. контроль
§2
23
Теорема косинусов.
1
-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
Инд. контроль
§2
24
Решение треугольников.
1
-знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
Фронтальный опрос
§2
25
Решение треугольников. Измерительные работы.
1
-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
Взаимопроверка (работа в группах)
§2
26
Скалярное произведение векторов.
1
формулировать утверждение о свойствах скалярного произведения, использовать скалярное произведение векторов при решении задач.
Инд. контроль
§3
27
Скалярное произведение в координатах.
1
Фронтальный опрос
§3
28
Решение задач. Подготовка к к/р.
1
Фронтальный опрос
§1-3
29
Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
1
-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
Письменный обобщающий контроль
-
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
30
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.
1
-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
Фронтальный опрос
§1
31
Правильные многоугольники.
1
Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
§1
32
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
1
-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
Инд. контроль
§1
33
Построение правильных многоугольников.
1
Взаимопроверка (работа в группах)
§1
34
Длина окружности.
1
-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
Фронтальный опрос
§2
35
Площадь круга.
1
Инд. контроль
§2
36
Площадь кругового сектора.
1
Взаимопроверка (работа в группах)
§2
37
Длина окружности и площадь круга.
1
Фронтальный опрос
§2
38
Решение задач на длину окружности и площадь круга.
1
-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
Фронтальный опрос
Инд. контроль
§1-2
39
Решение задач.
1
Фронтальный опрос
§1-2
40
Подготовка к контрольной работе.
1
Инд. контроль
§1-2
41
Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».
1
Письменный обобщающий контроль
-
Движения (8 часов)
42
Анализ контрольной работы. Понятие движения.
-знать , что является движением плоскости
Фронтальный опрос
§1
43
Симметрия.
1
-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
Фронтальный опрос
§1
44
Наложения и движения.
1
Фронтальный опрос
§1
45
Параллельный перенос.
1
-знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .
Фронтальный опрос
Инд. контроль
§2
46
Поворот.
1
-уметь строить фигуры при повороте на угол
Инд. контроль
§2
47
Поворот и параллельный перенос.
1
Фронтальный опрос
§2
48
Решение задач по теме: «Движение». Подготовка к к/р.
1
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
§1-2
49
Контрольная работа №4 по теме: «Движения».
1
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
Письменный обобщающий контроль
-
Начальные сведения из стереометрии (8часов)
50
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.
1
-представление о телах и поверхностях в пространстве
Фронтальный опрос
§1
51
Многогранники: призма, формула объема.
1
-знание основных формул для вычисления объемов тел
Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
§1
52
Многогранники: параллелепипед, формула объема.
1
-знание основных формул для вычисления объемов тел
Фронтальный опрос
§1
53
Многогранники: пирамида, формула объема.
1
-знание основных формул для вычисления объемов тел
Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
§1
54
Тела и поверхности вращения: цилиндр.
1
-простейшие многогранники,
Инд. контроль
§2
55
Тела и поверхности вращения: конус.
1
- вычисления площадей поверхностей тел
Взаимопроверка (работа в группах)
§2
56
Тела и поверхности вращения: сфера, шар.
1
- вычисления площадей поверхностей тел
Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
§2
57
Формулы площадей поверхностей тел.
1
- вычисления площадей поверхностей тел
Письменный обобщающий контроль
§2
Об аксиомах планиметрии (2 часа)
58
Об аксиомах планиметрии.
1
Фронтальный опрос
59
Некоторые сведения развитии геометрии.
1
Взаимопроверка (работа в группах)
Итоговое повторение курса геометрии 7-9 (9 часов)
60
Об аксиомах планиметрии.
1
-знать все об аксиомах планиметрии
Фронтальный опрос
61
Об аксиомах планиметрии.
1
-знать все об аксиомах планиметрии
Взаимопроверка (работа в группах)
62
Решение задач в координатах.
1
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
63
Теоремы синусов и косинусов.
1
- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
Взаимопроверка (работа в группах) Инд. контроль
64
Треугольник.
1
-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
Фронтальный опрос
65
Окружность.
1
Инд. контроль
66
Четырехугольники. Многоугольники.
1
Взаимопроверка (работа в группах)
67
Итоговая контрольная работа.
1
Письменный обобщающий контроль
68
Анализ контрольной работы.
1
Фронтальный опрос