Конспект урока Измерение и построение углов

Конспект урока составлен на основе требованиям ФГОС для 5 класса. В нем представлена групповая работа учеников, парная работа учащихся за персональными компьютерами в кабинете с электронным учебником, работа учащихся в виртуальной лаборатории "Фракталы". В данной разработке имеются карточки для самостоятельной работы по измерению углов. Целями данного урока являются формирование умения читать, измерять, строить углы, работать с транспортиром. Развитие навыков обобщать, анализировать, систематизи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловКонспект урока Измерение и построение угловУрок математики в 5-м классе

Тип урока:комбинированный

Тема урока: «Измерение и построение углов».

Цели: сформировать умения читать, измерять, строить углы, работать с транспортиром. Развивать навыки обобщать, анализировать, систематизировать знания применять их в нестандартных ситуациях. Способствовать самостоятельной деятельности и сотрудничеству, ответственности за полученный результат.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный компьютерный класс, карточки-задания, электронный учебник, рабочие карты.

Ход урока

I.Орг.момент.

Математическая зарядка. Показать руками прямой, острый, тупой угол; выполнить поворот на 90,45,180,360 градусов.

Формулировка темы,целей урока.(формулируют учащиеся)

II.Актуализация знаний.

1)Устно

  • Назвать виды углов их градусные величины.

  • На интерактивной доске задачи с циферблатом.

  • Что такое биссектриса? Как получить биссектрису практическим путём?

2) Назвать, показать из окружающей жизни углы.

3)Учащиеся делятся на группы и измеряют углы в классе.

(заранее получив рабочие карты для каждой группы)

4) Задача-рассуждение о бедуине, трёх путниках и лаваше.

Бедуин встретил в пустыне 3-х путников и захотел поделиться с ними лавашом. Как ему разделить лаваш поровну между путниками? (путем перегибания)

III. Решение упражнений, направленных на формирование практических умений.

  1. Работа в парах на ПК с электронным учебником

Выполнить № 280,286

Конспект урока Измерение и построение углов

Конспект урока Измерение и построение углов

Взаимопроверка. Заполнение рабочих карт.

  1. Работа с виртуальной лабораторией «Фракталы», дополнительно «Танграм»

IV.Самостоятельная работа.

Учащиеся получают карточки-задания по теме, выполняют.


Фамилия

Измерение углов. В. 1

  1. Назовите углы тремя буквами.

  2. Измерьте их.

  3. Запишите результаты измерений под рисунком.

















Фамилия

Измерение углов. В. 2

  1. Назовите углы тремя буквами.

  2. Измерьте их.

  3. Запишите результаты измерений под рисунком.

















V Применение данной темы в окружающем мире

VI.Сообщение домашнего задания. П18.№281,282,284

VII.Подведение итогов. Выставление оценок.


Карта оценивания деятельности обучающихся на уроке.

Показатели проявления компетентности (критерии оценивания)

Рабочая карта группы № _______

Устные

упражнения

Работа с электронным

учебником

Работа с

электронной

лабораторией

С/О

итог

Фамилии обучающихся

1.Вопросы на повторение

2.Работа в группах

3. Задача рассуждение

1.№ 285

2.№280

3.№286














Учебно-познавательные (максимальное значение - + баллов)

  1. Умение самостоятельно выполнять упражнение

  2. систематизировать

  3. Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.

4. Умение определять проблему и решать её.

5. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.

Коммуникативные

6. Умение слушать и слышать.

7. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).

8. Умение сообща достигать общие цели.

Личностные

9. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).

10. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и других)

учебно-познавательные (максимальное значение - + баллов)

  1. Умение самостоятельно выполнять упражнение

  2. систематизировать

  3. Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.

14. Умение определять проблему и решать её.

15. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.

16. анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать преобразовывать, сохранять и передавать её.

17. Моделирование: кодирование-декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи.

18. Владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями, интернетом.

Коммуникативные (максимальное значение - 10 баллов)

19. Умение слушать и слышать.

20. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).

21. Умение сообща достигать общие цели.

Личностные (максимальное значение - 8 баллов)

1. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).

2. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и друг

3. Самоопределение: формирование картины мира, культуры.

4. Формирование основ гражданской идентичности.

Итого: Максимально возможное количество баллов: 30.

Оценка «удовлетворительно» от 15 до 20 баллов ( 50 - 67 %)

Оценка «хорошо» от 21 до 26 баллов (70 - 87 %)

Оценка «отлично» от 27 до 30 баллов (90 - 100 %)

Предусматриваются штрафные баллы, за несвоевременное выполнение отдельных этапов или заданий



© 2010-2022