- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Измерение и построение углов
Конспект урока Измерение и построение углов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аношенкова Е.Н. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5-м классе
Тип урока:комбинированный
Тема урока: «Измерение и построение углов».
Цели: сформировать умения читать, измерять, строить углы, работать с транспортиром. Развивать навыки обобщать, анализировать, систематизировать знания применять их в нестандартных ситуациях. Способствовать самостоятельной деятельности и сотрудничеству, ответственности за полученный результат.
Оборудование: интерактивная доска, мобильный компьютерный класс, карточки-задания, электронный учебник, рабочие карты.
Ход урока
I.Орг.момент.
Математическая зарядка. Показать руками прямой, острый, тупой угол; выполнить поворот на 90,45,180,360 градусов.
Формулировка темы,целей урока.(формулируют учащиеся)
II.Актуализация знаний.
1)Устно
-
Назвать виды углов их градусные величины.
-
На интерактивной доске задачи с циферблатом.
-
Что такое биссектриса? Как получить биссектрису практическим путём?
2) Назвать, показать из окружающей жизни углы.
3)Учащиеся делятся на группы и измеряют углы в классе.
(заранее получив рабочие карты для каждой группы)
4) Задача-рассуждение о бедуине, трёх путниках и лаваше.
Бедуин встретил в пустыне 3-х путников и захотел поделиться с ними лавашом. Как ему разделить лаваш поровну между путниками? (путем перегибания)
III. Решение упражнений, направленных на формирование практических умений.
-
Работа в парах на ПК с электронным учебником
Выполнить № 280,286
Взаимопроверка. Заполнение рабочих карт.
-
Работа с виртуальной лабораторией «Фракталы», дополнительно «Танграм»
IV.Самостоятельная работа.
Учащиеся получают карточки-задания по теме, выполняют.
Фамилия
Измерение углов. В. 1
-
Назовите углы тремя буквами.
-
Измерьте их.
-
Запишите результаты измерений под рисунком.
Фамилия
Измерение углов. В. 2
-
Назовите углы тремя буквами.
-
Измерьте их.
-
Запишите результаты измерений под рисунком.
V Применение данной темы в окружающем мире
VI.Сообщение домашнего задания. П18.№281,282,284
VII.Подведение итогов. Выставление оценок.
Карта оценивания деятельности обучающихся на уроке.
Показатели проявления компетентности (критерии оценивания)
Рабочая карта группы № _______
Устные
упражнения
Работа с электронным
учебником
Работа с
электронной
лабораторией
С/О
итог
Фамилии обучающихся
1.Вопросы на повторение
2.Работа в группах
3. Задача рассуждение
1.№ 285
2.№280
3.№286
Учебно-познавательные (максимальное значение - + баллов)
-
Умение самостоятельно выполнять упражнение
-
систематизировать
-
Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.
4. Умение определять проблему и решать её.
5. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.
Коммуникативные
6. Умение слушать и слышать.
7. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).
8. Умение сообща достигать общие цели.
Личностные
9. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).
10. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и других)
учебно-познавательные (максимальное значение - + баллов)
-
Умение самостоятельно выполнять упражнение
-
систематизировать
-
Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.
14. Умение определять проблему и решать её.
15. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.
16. анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать преобразовывать, сохранять и передавать её.
17. Моделирование: кодирование-декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи.
18. Владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями, интернетом.
Коммуникативные (максимальное значение - 10 баллов)
19. Умение слушать и слышать.
20. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).
21. Умение сообща достигать общие цели.
Личностные (максимальное значение - 8 баллов)
1. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).
2. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и друг
3. Самоопределение: формирование картины мира, культуры.
4. Формирование основ гражданской идентичности.
Итого: Максимально возможное количество баллов: 30.
Оценка «удовлетворительно» от 15 до 20 баллов ( 50 - 67 %)
Оценка «хорошо» от 21 до 26 баллов (70 - 87 %)
Оценка «отлично» от 27 до 30 баллов (90 - 100 %)
Предусматриваются штрафные баллы, за несвоевременное выполнение отдельных этапов или заданий