План-конспект урока по математике 5 класс ««Доли и дроб

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли и дроби 5 класс ФГОС     Цель  урока: формировать представление о дробных числах; познакомить  учащихся с понятием долей и обыкновенной дроби  и их использованием при решении несложных задач.  Задачи:- образовательные (формирование познавательных УУД):  научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «доли и обыкновенные дроби»,- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обраба... Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение доли и дроби; -работают с учебником;  -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи; -оценивают себя и друг друга;рефлексируют. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, набор «Доли и дроби», электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№п/п

План - конспект урока по математике 5 класс «Доли и дроби» (1 урок из 4-х уроков) ФГОС

Базовый учебник:

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2012



Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организацион-ный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по работе на уроке В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе на уроке.

Слайд 1

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с разминки.

1. Мотивация

Учитель: Ребята, очень часто в жизни нам приходиться делить на равные части. Рассмотрим очень знакомый жизненный пример. Мама купила арбуз и нужно, чтобы никто не обиделся, разделить его между всеми членами семьи.

Что такое доли?

Тема урока: доли

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Что бы вы хотели узнать?

Это и будет нашими целями на урок.

1 Учащиеся выполняют задания устно.

2. Отвечают на вопросы:

  • Разделить арбуз на равные доли, т.е. на 6 равных долей

  • Равные части одного целого

  • Предлагают различные варианты ответа на вопрос (какие бывают доли, как они читаются и записываются, для чего нужны в математике и т.д.)

  • Ставят задачи урока.

Слайд 2-4

Слайды 5-7

Слайды 8-9

Слайды 10-11

3

Изучение нового материала

1. Работа над основным понятием и записью долей

Как в математике записывают доли?

Работа с набором «Доли и дроби»: предлагается доля и необходимо её записать. Предлагается самим придумать, записать и прочитать доли. Рассказать своему соседу.

2. Подумайте и ответьте на вопросы

Что показывает число под чертой дроби?

Как образуются доли?


С некоторыми долями нам приходиться встречаться в жизни часто. Поэтому эти доли имеют особые названия. Из набора «Доли и дроби» показывается ½, 1/3, ¼. Предлагается ребятам вспомнить их названия из своего жизненного опыта или придумать им свои названия. Учитель поправляет и корректирует


Выполняют задания учителя.

Работа в парах

Обсуждают в парах.

Дают ответ всему классу.

Проговаривают в парах, что показывает число под чертой, конкретно для придуманных самостоятельно примерах.

Записывают в тетрадь, как образуются доли.

Предлагают различные варианты для названия дробей и объясняют свою точку зрения.


Слайд 12


Слайд 13 - 14

Слайды 15-18


4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Предлагаются задания на правильное прочтение долей. Придумать и прочитать свои примеры долей.

Читают и записывают доли в тетрадь. Объясняют, как образуется каждая из долей.

Приводят примеры.

Слайд 19

5

Физпауза

1. Поработали не плохо, пора немного отдохнуть.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз - поднялись, потянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

А четыре снова сели

Взяли ручки, поглядели.

2. Задание на внимание

Составьте и прочитайте доли(разными способами) с числами, которые встретились в стихотворении

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


½, 1/3, ¼

Слайд 20

Изучение нового материала

  1. Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся.

  2. Чтобы вам хотелось узнать о дробях?

Делает ударение на основной задаче урока: Познакомить с понятием дроби, Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю

  1. Работа с набором «Доли и дроби»: предлагается подумать, как записать и прочитать, если одинаковых долей несколько. Учитель корректирует предлагаемые ответы

  2. Вводится точная запись обыкновенных дробей, основные элементы дроби (числитель и знаменатель). Для лучшего запоминания предлагается стих и задания на понимание основных определений.

  3. Предлагается работа по правильному произношению и прочтению дробей.

1. Разгадывают ребус в парах. (дроби)

2. Что такое дроби? Для чего нужны дроби? Как читают и записывают дроби? Какие бывают дроби? Что показывают дроби? Что они означают?И т.д.

Записывают в тетрадь тему 2-ой части урока: обыкновенные дроби

3.Разбираются различные варианты ответов, выбирается нужный.


4. Записывают в тетрадь. Выполняют задания с самопроверкой.


  1. Читают предлагаемые дроби (возможно хором)

Слайд 22




Слайд 23,24


Слайд 25

6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

  1. Вспомнить основной вопрос урока и постараться на него ответить. Что такое дроби и что они означают и показывают? Выполнить задания с предлагаемыми дробями.

  2. Фронтальный опрос класса по проверке понятия дроби, что она показывает, как записывается и читается.

  3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и взаимоценкой учащихся. (критерии оценивания сообщает учитель после проведения работы). Работа включает задания на правильную запись дробей, понимание основного определения дроби (что показывает её числитель и знаменатель).

1.Работа в парах, проговаривают друг другу, что показывает числитель и знаменатель дроби. Выполняют задания. Оценивают друг друга.

2 №894, 895

3. Выполняют работу самостоятельно, затем меняются тетрадями с соседом, проверяют (по предлагаемым ответам) работу товарища и оценивают её.

Слайд 26



Слайд 27-29


7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

1. Вернемся в начало урока и вспомним, что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

2. Давайте еще раз вспомним основные определения и понятия.

3. Наш урок подходит к концу. В течение урока вы хорошо поработали Оцените сваю работу на уроке с учётом оценки своего соседа.

4. Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

2.Учащиеся проговаривают основные определения

3. Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом оценки за проверочную работу.

4.Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

Слайд 10-11

8.

Домашнее задание

Сегодня мы говорили о долях и обыкновенных дробях. На следующем уроке будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.23 на стр.139 ответьте на вопросы и решите № 925, 886.

А еще я предлагаю вам побыть дома в роли учителя и составить задания по теме обыкновенные дроби. Которые мы постараемся решить на следующем уроке.

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

  1. Всем: п.23 выучить определения.

По желанию: дополнительное задание.

Слайд 30


© 2010-2022