- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Деление дробей 6 класс
Урок по теме Деление дробей 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Туманова Е.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
г. НОВОУЗЕНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
==============================================================
Урок по теме
«Деление обыкновенных дробей»
6 класс
Учителя математики
Тумановой Е. В.
2011 г.
Закрепляющий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»
Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей».
Задачи обучения - закрепить навык деления обыкновенных дробей.
Задачи развития - развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.
Задачи воспитания - воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, выполнять самопроверку и анализировать свои ошибки.
Здоровьесберегающие - предупредить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности; поддерживать атмосферу психологического комфорта; соблюдать физические паузы.
Оборудование: доска, мел, раздаточный материал (карточки с заданиями). мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся.
Ребята, я попрошу вас сесть, когда услышите взаимно обратные числа:
4;
Что нужно нам знать, чтобы приступить к работе?
а) Расшифруйте запись (слайд2)
-
АЕМТ
б) Помогите мне собрать слова в логическое предложение:(слайд 2)
-
урок;
-
Закрепляющий;
-
по теме;
-
обыкновенных;
-
Деление;
-
дробей.
в) Записываем в тетрадях число, тему урока. (слайд 3)
г) Как вы понимаете тему нашего урока? Чем будем заниматься? Что для этого нужно знать?
Давайте заключим с вами договор: (слайд 4)
-
слушать;
-
слышать;
-
не отвлекаться.
II. Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы должны повторить весь материал по теме и для этого отправимся в страну «Обыкновенных дробей». Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проверим, готовы ли мы к путешествию.
-
Три ученика (сильных) работают у доски по карточкам.
Карточка 1
-
Выполните деление:
а) б) в) г) д) е)
2. Сколько рейсов понадобиться машине грузоподъёмностью 1,5 т, чтобы перевезти груз весом т ?
Карточка 2
-
Выполните деление:
а) б) в) г) д) е)
2. Сколько рейсов понадобиться машине грузоподъёмностью т, чтобы перевезти груз весом 10,5 т ?
Карточка 3
-
Выполните деление:
а) б) в) г) д) е)
2. Ленту длиной 15 м разрезали на куски длиной по м. Сколько получилось кусков?
-
Три ученика (слабых) работают на местах по карточкам.
Карточка 4
-
Вставь пропуски:
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое _________________
на число, ________________ делителю.
-
Продолжи правило:
Два числа, произведение которых равно 1, называют ___________________
-
Выполни деление:
а) б) в)
Карточка 5
-
Найди число, обратное: а) б) 15; в) 0,3.
-
Выполни деление:
а) б) в)
Карточка 6
-
Являются ли взаимно обратными числа:
а) б) 0,1 и 10; в) 2,4 и
-
Выполни деление:
а) б) в)
-
Работа с классом.
-
Выбери взаимно обратные числа: (слайд 5)
а) р
б)
2. Закончи формулировку:
а) Взаимно обратными числами называют …
б) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет …
в) Чтобы умножить дробь на дробь, надо …
г) Если данная дробь не правильная, то обратная ей дробь будет …
-
Замени звёздочку нужным числом (запись на доске, учитель исправляет после ответов детей).
а) б) в)
-
Найди ошибку:
а)
б)
III. Закрепление
Работа с доской.
1.Выполните деление: (слайд 6)
а) б) в)
2. Найди значение выражения: (слайд 7)
.
3.Решите уравнение:(слайд 8)
а) б) 0,6у + у -
4. (слайд 9) Длина одного отрезка равна см. Второй отрезок короче первого в раза. Найдите сумму длин этих отрезков.
IV. Физминутка (слайд 10)
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)!
Все мы умеем считать (хлопки в ладоши),
Отдыхать умеем тоже (наклоны влево, вправо).
Руки за спину положим (руки за спину),
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох).
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(показали, сколько пальцев на руке)
На руке у вас (поднимаемся на носочках 5 раз)
V. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа по карточкам на два варианта. В каждом указаны ответы, расставленные произвольно. У детей есть возможность проконтролировать своё решение.
Вариант 1
-
Выполните деление:
а) б) в) г)
2. Решите уравнение:
Вариант 2
-
Выполните деление:
а) б) в) г)
2. Решите уравнение:
Ответы: (слайд 11)
Вариант 1:
Вариант 2:
VII. Домашнее задание.
п. 17, № 634а,б; № 609 е) - и).
Выставление оценок.
VШ. Итог урока.
Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
При помощи сигнальных карточек, которые лежат у вас на парте, оцените свои знания по теме «Деление обыкновенных дробей».
Если вы оцениваете свои знания как твердые, глубоко осознанные, вы поднимете красную карточку, если у вас все еще возникают трудности при делении дробей, то поднимите зеленую карточку.
Спасибо за урок!