- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре на тему Решение систем уравнений (10 класс)
Урок по алгебре на тему Решение систем уравнений (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бижко И.Г. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок №
Тема: Решение систем уравнений
Цель:
-
систематизировать и углубить сведения учащихся о системах уравнений и методах их решений;
-
решать системы способом сложения, подстановок, вспомнить алгоритм решения круговых систем, симметричных и однородных систем уравнений:
-
развивать внимание, умение анализировать и обобщать изучаемый материал, развитие логического мышления, логической речи, умения наблюдать и делать выводы, формировать навыки самоконтроля и самооценки учащимися собственных умений
развивать умения использовать информационные технологии для получения знанний;воспитывать настойчивость,целеустремленность,аккуратность.
Тип: усвоение новых знаний
Оборудование: презентация, карточки с заданиями
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
а) Что является решением уравнения с двумя переменными?
б) Что значит решить уравнение с двумя переменными?
г) Какие системы называются равносильными?
д) Какие способы решения систем уравнений вы знаете?
е) Каким способом удобнее всего решить данный пример? (примеры на слайде)
Устные тестовые задания - презентация.
Круговыми, или цикличными, называют системы вида:
и вида Алгоритм решения :
-
Сложить уравнения системы.
-
Разделить обе части полученного уравнения на 2.
-
Последовательно подставить в полученное уравнение правые части трех уравнений системы.
Алгоритм решения :
-
Перемножить уравнения системы.
-
Найти корень.
-
Последовательно подставить в полученное уравнение правые части трех уравнений системы.
ІІІ. Мотивация
Французский писатель Анатоль Франс заметил "Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом", последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем "поглощать" знания с большим желанием. Перед нами стоит задача: повторить способы решения систем уравнений, расширить знания и проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания, дать самооценку своим знаниям.
ІV. Закрепление знаний
-
Однородные системы
(повторить определение однородного многочлена от двух переменных)
(2;1)
-
Симметричные системы
(1;2), (2;1)
-
Системы уравнений, решаемые с помощью теоремы, обратной теореме Виета
, (4;9)
-
(-1;4;3)
-
(2; ½;4), (-2;- ½;-4)
-
(2;1), (1;2), (-1;-2), (-2;-1)
-
(2;0,5;4), (-2;-0,5;-4)
V. Итог урока
Рефлексия:
-
Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
-
Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
-
Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
-
У меня остались некоторые вопросы.
VI. Домашнее задание:
самостоятельно найти и разобраться с решением системы нестандартного вида и донести до одноклассников. Каждый получает задание на самостоятельное решение