- Преподавателю
- Математика
- Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Деркачева Н.Я. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
для учащихся 11 класса
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена - выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
-
Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
-
Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
Текстовые задачи
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013-2014г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С3). Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г. Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания! Работы в системе СтатГрад.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п
Тема урока
Кол-во
Планир. дата
Фактич. дата
1.Текстовые задачи - 6 часов
1
Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).
2
2.09
9.09
2
Задачи на работу и движение.
2
16.09
23.09
3
Задачи на анализ практической ситуации.
2
30.09
7.10
2.Выражения и преобразования - 4 часа
1
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений
2
14.10
21.10
2
Преобразования тригонометрических выражений.
2
28.10
11.11
3.Производная. Применение производной -3 часа.
1
Производная, ее геометрический и физический смысл.
1
18.11
2
Наибольшее и наименьшее значения производной
2
25.11
2.12
4.Уравнения, неравенства и их системы - 12часов
1
Рациональные уравнения, неравенства и их системы
2
9.12
16.12
2
Иррациональные уравнения и их системы.
2
23.12
13.01
3
Тригонометрические уравнения и их системы.
2
20.01
27.01
4
Показательные уравнения, неравенства и их системы.
2
3.02
10.02
5
Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
2
17.02
24.02
6
Комбинированные уравнения и смешанные системы
2
3.03
10.03
5. Задания с параметром - 2часа
1
Уравнения и неравенства
2
17.03
7.04
6. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ - 7часов
1
Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).
3
14.04
21.04
28.04
2
Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С3).
2
5.05
12.05
5
Тренировочные варианты ЕГЭ 2011-2012г
2
19.05
19.05
Литература
1. ЕГЭ. 2013. Математика. Типовые задания (под ред. А. Л. Семенова, И. В.Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2013)
2. Единый государственный экзамен 2013. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся ( под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2013.)
3. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2014 году. Методические указания. (под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко - М.: МЦНПО, 2012.-128 с.)
4. Ю.М. Нейман, Т.М. Королева, Е. Г. Маркарян Математика: Контрольные
тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль ЕГЭ») - М.: Спб., Просвещение, 2013 - 96 с.
5.Тематическая подготовка к ЕГЭ. Математика. (Ю.В.Садовничий-М. Илекса,2013-287с.)
6. Серия рабочих тетрадей по каждому типу заданий В1-В14 издательства
МЦНМО г. Москва под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. - М.: ACT: Астрель, 2011. - 95, [1] с.
7. Задания для подготовки к ЕГЭ - 2014 / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л.,
Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. - Краснодар: Просвещение - Юг, 2013. 136 с.
8. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ - 2014 по математике / Семенко
Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. - Краснодар: Просвещение - Юг, 2011. - 107 с.
9. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего обобщающего повторение по математике. Семенко Е. А. - М.: Просвещение, 2013.
10. Сукманюк В. Н. Решение задач с параметрами (метод «занавески»): учеб. Пособие. - Краснодар: ККИДППО, 2010.
11. Сукманюк В. Н. Решение задач с параметрами (метод «каркас
функции»): учеб. Пособие. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2010.
12. Сукманюк В. Н. Решение задач с параметрами (метод «графический-
классический» 10-11 класс): учеб.пособ. Краснодар: Просвещение-Юг, 2010