Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)

 Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся.Математика – один из основных предметов в школе.А может ли математика помочь здоровью?Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.  Надо сказать, что математические зад...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Александров-Гай



Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)





















Выполнила: Амирова Асима,

ученица 7 «а» класса

Руководитель: Пыхова Г.В.









Александров-Гай

2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Математические задачи - источник знаний о здоровье человека………5

  2. Математика и здоровое питание. ……………………………………….6


  1. Математика и здоровый образ жизни…………………………………….7

  2. Математика и вредные привычки…………………………………...........8

  3. Заключение…………………………………………………………………9

  4. Литература…………………………………………………………………10

  5. Приложения





































Введение

Здоровье - это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями.

Это - сама жизнь.

Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Много пословиц есть о здоровье, например - «Здоровье не купишь - его разум дарит», «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял», «Где здоровье, там и красота», «Здоров будешь - все добудешь».

Сейчас много говорят о здоровье и здоровом образе жизни. Нас убеждают в том, что спорт и физическая культура - это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху. Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся.

Математика - один из основных предметов в школе.

А может ли математика помочь здоровью?

Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Надо сказать, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся и о здоровье человека. Это может выражается в том, что в содержании задач будет информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках. Есть много факторов, количественных характеристик, от которых зависит наше здоровье. Поэтому я задалась вопросом, а есть ли в школьных учебниках такие задачи. К сожалению, таких задач оказалось очень мало. Я просмотрела учебники математики 5 и 6 классов, алгебры 7 класса и практически ничего не нашла. А ведь так важно, чтобы школьники сами могли подсчитывать, контролировать, корректировать своё поведение в соответствии с нормами и требованиями своего растущего организма. Там встречаются задачи о посадке деревьев, о сборе грибов, о транспортировке, хранении и продаже овощей и фруктов. Но нет ничего поучительно относительно нашего здоровья.

Поэтому я решила составить свой сборник задач. Для этого я использовала факты из разных информационных источников: учебники природоведения и биологии, интернет ресурсы, САНПИН, а найденные статистические данные применила для составления задач. Сборник получился небольшим, но, думаю, очень полезным. Он состоит из 3 частей.

1. Математика и здоровое питание.( приложение 1)

2. Математика и здоровый образ жизни.( приложение 2)

3. Математика и вредные привычки.( приложение 3)

Цель исследовательской работы : составить сборник задач о здоровье для обучающихся 1-4 классов, направленный на формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.













1. Математические задачи - источник знаний о здоровье человека

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.

Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.

Следует отметить, что будущее за молодым поколением. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом и высокой работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности.

Согласно словарю Ожегова С. И «Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма».

Здоровый образ жизни - это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни называется валеологией. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах» , «вредные привычки», а таких задач в учебниках мало.

В связи с этим, средством формирования культуры здорового образа жизни учащихся является сборник задач по математике о здоровье для начальной школы. Задачи, представленные в сборнике, были взяты из различных информационных источников, адаптированы для начальной школы и составлены мною самостоятельно.


  1. Математика и здоровое питание.

1. Для коктейля необходимо смешать 200г молока, 120г малины, 60г клубники, 150г черники и 30г меда. Сколько всего граммов ягод нужно положить в коктейль? Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)

Решение: 120+60+150=330 г

Ответ: 330 г ягод нужно положить в коктейль

2. В упаковке 200 драже аскорбиновой кислоты. 20 драже содержит 1 г витамина С. Сколько граммов витамина С в упаковке? Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)

Решение:

200:20=10

Ответ: В упаковке содержится 10 грамм витамина С.

6. Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 140 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг?Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)

Решение:

70 кг/140г =35 кг/х г =35х140:70=70 г

Ответ:70 г соли содержится у человека весом 35 кг.

7. Для нормального питания одному человеку требуется не менее 7 кг соли в год? Сколько соли нужно семье из 5 человек?

Решение: 7х5=35 кг

Ответ: Семье из 5 человек понадобится 35 кг соли в год.

9. Кофе и чёрный чай содержат кофеин. В одной чашке кофе его около 150 мг, в чае - в 3 раза меньше. Сколько мг кофеина содержится в чае? Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)

Решение:

150:3=50 мг

Ответ: В чае содержится 50 мг кофеина

2.2 Математика и здоровый образ жизни

1. За всю историю олимпийских игр в России проходили только две олимпиады - в июне 1980 года (летние олимпийские игры) и в феврале 2014 года (зимние олимпийские игры). Сколько месяцев прошло от окончания летней олимпиады до начала зимней?

Решение:


  1. Бегун пробежал 450 м за 50 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна. Ответ дайте в км/ч. Исследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)

Решение:

450 : 50 х 3.6 = 28,8 км/ч

Ответ: Средняя скорость бегуна 28,98 км/ч

  1. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода - 5 км/ч. Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?

Решение: 15:5=3

Ответ: Скорость пешехода в 3 раза меньше велосипедиста

  1. Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?

Решение: 45+30 =75мин

Ответ: Ваня находился за компьютером на 75 минут больше, чем рекомендуетсяИсследовательская работа по математике на тему Сохранить здоровье помогут задачи ( 7 класс)

3. Математика и вредные привычки.

1. Дым от одной сигареты содержит 5 мг никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 0,2 части никотина?

Решение:

5 х 0, 2 х 20 = 20 мг

Ответ: Выкурив 20 сигарет человек примет 20 мг никотина.

  1. В нашей школе было проведено анонимное анкетирование, которое установило, что 25% старшеклассников пробовали курить. Определите, сколько старшеклассников пробовали курить, если всего опросили 20 учащихся.

Решение:

20:100х25=5

Ответ: 5 старшеклассников пробовали курить.

3. C каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 мг никотина. Сколько никотина получит человек, выкуривший пачку сигарет (в пачке 20 сигарет)?

Решение:

20х100=200 мг.

Ответ: 200 мг никотина получит человек, выкуривший пачку сигарет.

4. Какова смертельная доза никотина? Найди значение выражения и узнаешь ответ:

(9452 + 13808) - (55400 - 39326) - 7176 = 10




Заключение

Ключ к здоровью - это формирование здорового образа жизни. В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. Одной из таких дисциплин является математика.

Я выяснила, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задачи присутствует факты из реальной жизни о здоровье человека.

Представление проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать большее влияние на учеников, чем просто слова.

Включение в уроки математики модулей по вопросам здоровья позволяет через решение задач заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, делают уроки математики более познавательными и интересными.

В связи с этим, мною был составлен сборник задач для начальной школы по математики о здоровье, состоящий из 3 разделов.

Первый раздел посвящен задачам на правильное питание. Второй раздел - задачи о здоровом образе жизни. Третий раздел - задачи о вредных привычках человека и их профилактике.

Таким образом, я пришла к выводу, что математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

Данная работа может быть интересна учителям, школьникам и всем тем, кто занимается вопросами формирования культуры здорового образа учащихся жизни на уроках математики.

Литература

  1. Алимова Т. М. Здоровье: Математика про тебя. Сборник задач по математике / Т. М. Алимова. - М.,2003

  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь. / С.И. Ожегова, Н. Ю. Шведова- М.: «Азъ», 2000. - 900с.

  3. Уроки здоровья в задачах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www festival.1september.ru/articles/568171/

  4. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Электронный ресурс]. - Режим доступа: eduvluki.ru/ch/upr/






Приложение №1

Математика и здоровое питание

1. В упаковке 100 таблеток поливитаминов. Они содержат 8 г витамина С. Сколько нужно таблеток поливитаминов, чтобы принять 72 г витамина С?

2. В упаковке 200 драже аскорбиновой кислоты. 20 драже содержит 1 г витамина С. Сколько граммов витамина С в упаковке?

3. Каждый день ребята в школе выпивают по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов выпивает наш класс, если в классе 23 человека? Сколько это литров?

4. Определите массу компонентов в молочном коктейле массой 250 г. Молоко - на 10 г меньше общей порции салата; малиновый сироп 25 г, остальное апельсиновый сок.

5. Определите массу компонентов в банановом коктейле массой 250 г. Молоко кипяченное - 100 г; бананов в 2 раза меньше, чем молока; яйцо - в 5 раз меньше общей порции коктейля; сахарного сиропа столько же, сколько бананов.

6. Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 140 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг?

7. Для нормального питания одному человеку требуется не менее 7 кг соли в год? Сколько соли нужно семье из 5 человек?

8. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику в неделю, в месяц?

9. Кофе и чёрный чай содержат кофеин. В одной чашке кофе его около 150 мг, в чае - в 3 раза меньше. Сколько мг кофеина содержится в чае?

10. Младшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно 2 литра жидкости. Во время физических нагрузок потребность организма в жидкости повышается в 2 раза. Сколько жидкости должен употреблять в сутки школьник занимающийся спортом?

11. Суточная потребность организма ребёнка в кальции составляет 1100 мг. Сколько кальция нужно ребёнку в неделю, в месяц?

12. Суточная потребность организма ребёнка в фосфоре составляет 1650 мг. Сколько фосфора нужно ребёнку в неделю, в месяц?

14. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?

15. Чеснок - очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время?

18. В моркови около 5 мг витамина А и 3 мг витамина С. На сколько больше миллиграммов витамина А, чем витамина С?

19. В одной ягоде малины содержится 25 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в 5 ягодах малины?

22. Чтобы приготовить полезный для здоровья коктейль, надо смешать 200 г молока, 120 г малины, 60 г клубники, 150 г черники и 30 г меда. Сколько всего граммов ягод нужно положить в коктейль?

24. Игорь каждый день выпивает 200 г свежевыжатого сока. В 100 г сока содержится 12 г углеводов. Сколько углеводов Игорь потребляет в день, выпивая сок?

25. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 4 кг веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.

26. В 100 г хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника - на 100 мг меньше. Какое количество витамина С содержится в 100 г шиповника?

27 Ученик 3 класса за 1 дней съедает 500 г яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 150 кг яблок?




Приложение №2

Математика и здоровый образ жизни

1. Длина беговой дорожки стадиона равна произведению 5 и 80. Найди длину беговой дорожки (метры)?

2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом наш класс, в 23 человека? Как вы думаете, отражается ли это на здоровье человека?

3. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода - 5 км/ч. Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?

4. Спортсмен, рост которого 1 м 85 см, прыгая с шестом, преодолел планку на высоте, которая в 3 раза превышает его рост. На какой высоте стояла планка? На сколько сантиметров высота планки больше роста спортсмена?

5. Один спортсмен пробежал расстояние 800 м за 1 мин 41 с, а другой за 104 с. Чей результат лучше?

6. Спортсмен прыгнул в длину на 7 м 16 см. Это в 4 раза больше, чем его рост. Найди рост спортсмена?

7. В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.

8. Для спортивной школы купили 14 мячей, гантелей на 34 штуки больше, чем мячей, а гимнастических матов в 6 раз меньше, чем гантелей. Сколько гимнастических матов купили?

9. В спортивном зале занимались 48 человек. Когда несколько человек вышли из зала, то осталось 29 человек. Сколько человек вышли из зала?

10. Играть в теннис учатся 35 девочек, а мальчиков в 2 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков учится играть в теннис?

11. В кружке «Школа здоровья» занимались 8 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько детей занимались в этом кружке? 12. В течение четырёх дней врач принимал каждый день по 11 больных, а на

пятый день он принял 19 больных. Сколько больных принял за 5 дней? Часто ли вы болеете?

13. В соревнованиях по бегу приняли участие 81 ученик, а в шахматном турнире в 3 раза меньше. В математической олимпиаде приняли участие на 15 учеников больше, чем в шахматном турнире, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в математической олимпиаде. Сколько учеников приняли участие в лыжных гонках?

14. Бегун пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?

15. В школе 33 класса, в каждом классе по 30 учеников. 68 учеников сейчас больны и не ходят на занятия. Сколько учеников присутствует на занятиях в школе? Что должны делать ребята, чтобы не заболеть?

16. Четыре баскетбольных мяча весят столько же, сколько 6 футбольных мячей. Футбольный мяч весит 400 граммов. Сколько весит баскетбольный мяч?

17. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?

18. Площадка для игры в бадминтон представляет собой прямоугольник длиной 13 м 40 см и шириной 5 м 20 см при игре двух игроков, а шириной 6 м 10 см при игре пара на пару. На сколько меньше периметр площадки для двух игроков?

19. Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?

20. Артём обычно делает зарядку 2 раза в день. Сколько раз он сделает зарядку за 3 месяца лета, если количество дней в них 30, 31, 31 соответственно?

21. Витя прошел на лыжах 1 км 50 м, а Ваня 1208 м. Кто прошел на лыжах больше и на сколько?

22. У учащихся 2-х классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2а класса больные зубы, а у 2б - 7 человек. На сколько больше больных зубов у 2а, чем у учеников 2б? Какие вы знаете правила ухода за зубами?

23. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452400 микробов, а к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий? Как можно уменьшить количество микробов в течение рабочего времени?

24. Учёные подсчитали, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38000000 микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить в 1000 раз меньше микробов. Сколько микробов достаточно проглотить, чтобы заболеть? Что необходимо делать, чтобы было меньше микробов?


Приложение №3

Математика и вредные привычки

1. Одна выкуренная сигарета разрушает 25 мг витамина С, дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

2. Некоторые фирмы за одну и ту же работу курящим работникам устанавливают заработную плату на 5 тысяч меньше, чем некурящим. Сколько получит курящий человек, если заработная плата 23 тысячи в месяц?

3. 30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 6 человек некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

4. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий курения умирает за один урок? Какой вред наносит курение человеку? Как можно оградить себя от этой беды?

5. C каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 мг никотина. Сколько никотина получит человек, выкуривший пачку сигарет (в пачке 20 сигарет)?

6. Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут 30 секунд. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)?

7. Какова смертельная доза никотина? Найди значение выражения и узнаешь ответ:

(9452 + 13808) - (55400 - 39326) - 7176 =

8. Найди значение выражения и узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак: (525 - 103) - (263 + 119) : 2 =

9. Сердце здорового человека бьется 70 ударов в минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 5 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курящего человека за сутки?

10. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать - меньше на 255 г. Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если: курит папа; курит мама; курят оба.

11. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?


© 2010-2022