План урока по математике на тему Конус

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по математике

Тема урока: «Конус»


Преподаватель Ярусова Татьяна Викторовна

Цель урока: показать применение технологии модерации и активных методов обучения в учебном процессе, а именно:

- эффективное управление студентами в процессе урока,

- максимально полное вовлечение всех студентов в образовательный процесс,

- поддержание высокой познавательной активности студентов на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Задачи:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности студентов;

  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности студентов;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого студента и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  • развитие универсальных навыков.

1

Предмет, на котором использована технология

Математика

2

Группа, в которой использована технология

АМ-12-09, 2 курс, Краевой многопрофильный техникум, г. Пермь

3.

Форма образовательного мероприятия

Лабораторно-практическое занятие по теме «Конус»

4.

Название метода

Имитационная игра - путешествие

5.

Цели использования метода

Поддержание и усиление значения ранее полученной информации на уроках математики с целью формирования ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций;

умение учащимися принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере;

разрешать проблемы и работать в команде;

быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

6.

Количество участников

25 учащихся

7.

Технология проведения

Деятельностный способ обучения как средство реализации компетентностного подхода в образованиитехнология модерации и АМО

8.

Продолжительность

45 минут

9.

Предварительная подготовка

Выработка маршрута путешествия, подбор задач с «необходимым» в путешествии содержанием.

Обязательно использование материалов для выполнения практических заданий (можно использовать их на свое усмотрение).

10.

Необходимые материалы

1 этап. «Движение по шоссе»

Вычислить, какой объем заключает лежащая на обочине коническая куча щебня, если длина окружности ее основания равна 12,1м, длина двух образующих 4,6м.

2 этап. «Привал»

1)Задание: установить палатку. Конусообразная палатка высотой 3,5м и диаметром 4мпокрыта парусиной. Сколько квадратных метров парусины пошло на палатку? Какова стоимость затраченной ткани, если 1 погонный метр ткани шириной 140см стоит 150рублей?

Доп.задание :сделать чертеж палатки; Проанализируйте, удобна ли она в использовании; предложите другую конструкцию палатки, используя форму цилиндра и конуса.

2) задание: приготовить обед .

Вычислить объем сыпучих продуктов, предложенных Вам. Оборудование: тарелка с сыпучими продуктами, насыпанными на нее в виде конуса, нить, линейка.

3) В любом случае, для приготовления обеда нужна соль. Говорят, чтобы лучше узнать друг друга надо съесть пуд соли. Пуда соли у нас нет, ее немного, не более 0,5кг. Вычислите ее объем.

3 этап. «Пеший переход»

Путешествуя с севера на юг Пермского края, мы оставляем позади:

леса севера области, г. Соликамск, г. Березники, Кизеловский угольный бассейн, сельские районы на юге, реки. Кроме того, в презентации предложены фотографии вулканов Камчатки, Приведите примеры конусообразных тел, встречающиеся в природе и окружающей нас действительности.

4 этап «Гордый холм»

  1. «Скупой рыцарь» А.С. Пушкин

…Читал я где-то,

Что царь однажды воинам своим

Велел снести по горсти в кучу,

И гордый холм возвысился - и царь

Мог с вышины с весельем озирать

И дол, покрытый белыми шатрами

И море, где бежали корабли.

Это одна из тех немногих легенд, в которой при кажущемся правдоподобии нет и зерна правды. Можно доказать математически, что если бы какой-нибудь древний деспот вздумал осуществить такого рода затею, он был бы обескуражен мизерностью своего результата: перед ним бы высилась настолько жалкая кучка земли, что никакая фантазия не в силах была бы раздуть ее в легендарный «гордый холм».

При 100 000 воинов (это очень внушительное войско), то холм составился бы из 100 000 горстей

Задание:

Вычислите объем горсти песка, используя для этого стакан и линейку (пригласите юношу с большими ладонями). Предложите способ выполнения этого задания.

Результат вычислений - холм представляет собой конус объемом 20м3. Скромный объем уже разочаровывает…

Задание: Вычислите высоту холма, учитывая естественный угол откоса - 45°.

  1. «Шпиль башни» - встреча со смотрителем старой башни. Он предлагает задачу на вычисление площади основания конического шпиля башни и ответить на вопрос о возможности на этой площади обустроить смотровую площадку.

5этап. « Конец света»

Солнечное затмение - решение задачи о размере пятна тени на Земле.

По окончании путешествия провести рефлексию: на елку, выполненную в виде конуса прикрепить звезды настроения разного цвета.

6 этап. «Очень умелые ручки» (дополнительный, творческий)

Учащиеся во время урока изготовили и оформили конусы в качестве возможных подарков к празднику.

11.

Примечание

Для проведения этого занятия группа поделена на «компании», распределены задания этапов между ними. Это позволяет провести занятие динамично, и учащиеся не испытают больших перегрузок

© 2010-2022