Конспект по математики на тему Обыкновенные дроби

Тема: Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей.   Цель урока  познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби   ЗАДАЧИ: Обучающая  познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби; Развивающая  развивать математическую речь, внимание, наблюдательность; Воспитатель...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 5

Тема: Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Цель урока познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби

ЗАДАЧИ:

Обучающая познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби;

Развивающая развивать математическую речь, внимание, наблюдательность;

Воспитательная воспитывать чувство удовлетворения о возможности показать на уроке свои знания.

Тип урока изучение нового материала

Вид урока репродуктивный

Методы и приёмы работа по учебнику, проэкт

Оборудование учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Организационный момент

а) Приветствие, отметить отсутствующих.

б) Объявить девиз урока. (Слайд 1)

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

А.Маркушевич

II. Актуализация знаний и умений.

а) Какая часть треугольника закрашена? Конспект по математики на тему Обыкновенные дроби

б) Какая часть звезды закрашена? Конспект по математики на тему Обыкновенные дроби

в) Какая часть звезды осталась не закрашенной? Конспект по математики на тему Обыкновенные дроби

г) Какая часть шестиугольника закрашена синим цветом? Конспект по математики на тему Обыкновенные дроби

д) Какая часть шестиугольника закрашена красным цветом? Конспект по математики на тему Обыкновенные дроби

е) Какая часть шестиугольника закрашена тем и другим цветом? Конспект по математики на тему Обыкновенные дроби

III. Изучение нового материала

а) Нам предстоит сделать на этом уроке немало открытий. И чтобы узнать тему урока, нам нужно разгадать ребус. (Слайд 5)

Итак, тема нашего урока «Обыкновенные дроби». Мы познакомимся с понятием дроби, числителя, знаменателя, дробной чертой; научимся читать и записывать дроби.

На день рождения Маши пришли друзья. Вместе с Машей их было 8. Мама испекла торт. Как сделать так, чтобы у каждого был торт? (Слайд 7) Ребята выдвигают свои версии. Когда ребята найдут правильную версию, то озвучить и закрепить ее. (Слайд 8)

Каждый получает кусок (долю) торта. Вот этот кусок (доля) торта и называется дробью. ДРОБЬ - одна или несколько равных долей. Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой. (Слайд 9). Объяснить на слайде:

- обыкновенная дробь,

- числитель дроби (Где пишут? - Над чертой)

- знаменатель дроби (Где пишут? - Под чертой)

- Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает на сколько частей разделили). (Слайд 11)

- Что показывает числитель дроби? (Числитель дроби показывает - сколько взято). (Слайд 11)

- Составить опорный конспект (Слайд 10)

IV. Проверка понимания, закрепления знаний.

а) Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель, при этом помните, что числитель - количественное числительное женского рода (одна, две, семь, девять …), а знаменатель дроби - порядковое числительное в родительном падеже (вторых, седьмых, двести пятых).

№ 894 (Примеры на слайде 12)

б) Назовите дробью закрашенную часть фигур (Слайды 13 - 17)

в) Работа с учебником (слайд 18)

№ 358, 359, 360, 361, 362, 366, 367.

VII. Итоги урока

а) Как называется число в обыкновенной дроби, которое стоит над чертой?

б) Как называется число в обыкновенной дроби, которое стоит под чертой?

VIII. Домашнее задание: п. 19 стр. 100 - 103, № 363, 364. (слайд 19)

IX. Дополнительное задание (если останется время). (Слайд 20)

Урок закончим стихотворением:

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

© 2010-2022