Конспект урока по математике Сложение и вычитание дробей

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме «Умножение дробей».

6 «Б» класс.

Конспект урока по математике Сложение и вычитание дробейКонспект урока по математике Сложение и вычитание дробейКонспект урока по математике Сложение и вычитание дробейКонспект урока по математике Сложение и вычитание дробейКонспект урока по математике Сложение и вычитание дробейКонспект урока по математике Сложение и вычитание дробейЦели урока.

Обучающая:

  • вырабатывать у учащихся навыки применения правил умножения добей при выполнении действий.

Развивающая:

  • развитие аналитического мышления учащихся;

  • формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Воспитывающая: формирование умения организовать свою деятельность, меж предметная связь.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

  • настроить детей на рабочий лад;

  • повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;

  • проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;

  • проверить умение умножения обыкновенной дроби на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;

  • отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;

  • проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен:

  • Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

  • Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь, умножать смешанные числа.

Оборудование:

  • учебник математики 6-й класс, автор Н. Л. Виленкин;

  • раздаточный материал;

  • проектор;

  • тренировочный диск по математике 6-й класс.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин).

Задача: настроить детей на рабочий лад.

Эпиграф нашего урока

« О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух…»

Эти строки принадлежат перу гениального поэта, прозаика, драматурга, критика. Родился поэт 6 июня (26 мая по старому стилю) в 1799 году в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами: писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Назовите его имя.

(После этого учитель подписывает на доске автора стихотворения, а на слайде демонстрируется портрет А.С. Пушкина).

Ребята, сколько лет со дня рождения А.С. Пушкина исполнилось в 2010 году? Верно, 211 лет. Давайте же и мы с вами следовать словам А.С. Пушкина. Пусть каждый урок будет для вас открытием чего-то нового, интересного, неизведанного.

Итак, у каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока оцените свою работу, вычислив средний балл.

Оценочный лист

Фамилия, имя___________________________

Домашнее

задание

Устные

упражнения (инд.задан.)

Работа с компьютером

Работа у доски

Самостоятельная

работа

Всего

баллов

Средний

балл


2. Домашнее задание.

На перемене детям раздаются тетради. В оценочный лист они выставляют оценку, полученную за выполнение домашней работы.


3. Вводный контроль (3 мин).

Задача: повторить правила.

Учитель. Начнём урок с повторения. 3 человек садятся за компьютеры для выполнения тренировочных упражнений. Остальные работают с заданиями на доске ( презентация ).

Какие правила вы применяли?

Как читается правило сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями?

Как выполнить сложение смешанных чисел?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Повторяем правила сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями. Учащиеся отвечают правила.

4. Сообщение темы урока (2 мин).

Задача: нацелить ребят на урок.

Учитель. Какую тему мы изучаем? Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать?

Дети. Действия с дробями. Мы умеем сравнивать, складывать, вычитать и умножать дроби с разными знаменателями и эти же действия со смешанными числами.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать знания по этим темам и применять их при решении задач, уравнений, при выполнении действий.

5. Решение заданий

у доски 3 учащихся по карточкам решают примеры 2-е молча, 1 вслух.

1 карточка

Найти значение выражения:

(1/3+0,6)* ¾-0,15

2 карточка

Найти значение выражения:

(2/3+0,6)* 3/19-0,15

3 карточка

Найти значение выражения:

(0,8-1/3)* 2 1/2+3.

Решение задачи из учебника №452.

у доски 3 учащихся по карточкам решают примеры 2-е молча, 1 вслух.

На доске вывешены выражения, учащиеся приступают к решению.

1 задание.

4 1/6*(1 ½-3/5)+ (3/4+5/6)*6

2 задание.

(2 2/3-2 2/9)(2-1 ½)

3 задание.

(3 3/11*1 2/9-2 3/8)*16/39

6. Релаксация.

(На экран проектируется картина золотой осени. Звучит лёгкая музыка.). Учитель предлагает детям немного отдохнуть и произносит следующее: «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы идёте по осеннему парку. Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох; опустите руки, медленно делайте выдох. Вокруг стоят деревья с золотыми и багряными листьями. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Воздух прозрачен и чист. Сразу вспоминаются строки из стихотворения А.С. Пушкина:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…»

Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох. Ещё раз вдох и выдох… Раз, два,

три… Закончили».

7. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа выполняется по карточкам в двух вариантах. После выполнения, ответы проектируются на экран и учащиеся сами выставляют себе оценки: за три верно выполненных задания - «5»; за два - «4»; за одно - «3».

Вариант 1

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 4 2/3м, ширина 3/5м, высота 5/14м.

  2. Найдите значение выражения:

(13/18-5/12)*6/11

3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните

умножение:

0,15* 5/12.

Вариант 2

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 1 2/7м, ширина 1 3/4м, высота 4/9м.

  2. Найдите значение выражения:

(7/12+1/8)*8/17

3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните

умножение:

0,4*15/16.

8. Историческая справка по дробям.

9.Подведение итогов урока.

Учитель предлагает детям подсчитать общее количество баллов, выставленных в оценочном листе, и найти средний балл. Это и будет оценка за урок (при получении дробного числа, его округлить).

Ребята, сегодня мы вспомнили гениального русского поэта А.С. Пушкина. И закончить урок мне тоже хочется словами А.С. Пушкина: «Друзья мои, прекрасен наш союз…» Молодцы, ребята! Спасибо за урок.

© 2010-2022