- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Сложение и вычитание дробей
Конспект урока по математике Сложение и вычитание дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева С.М. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по теме «Умножение дробей».
6 «Б» класс.
Цели урока.
Обучающая:
-
вырабатывать у учащихся навыки применения правил умножения добей при выполнении действий.
Развивающая:
-
развитие аналитического мышления учащихся;
-
формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
Воспитывающая: формирование умения организовать свою деятельность, меж предметная связь.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
-
настроить детей на рабочий лад;
-
повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;
-
проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;
-
проверить умение умножения обыкновенной дроби на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;
-
отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;
-
проверить уровень усвоения материала.
По завершении урока учащийся должен:
-
Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь, умножение смешанных чисел.
-
Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь, умножать смешанные числа.
Оборудование:
-
учебник математики 6-й класс, автор Н. Л. Виленкин;
-
раздаточный материал;
-
проектор;
-
тренировочный диск по математике 6-й класс.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин).
Задача: настроить детей на рабочий лад.
Эпиграф нашего урока
« О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…»
Эти строки принадлежат перу гениального поэта, прозаика, драматурга, критика. Родился поэт 6 июня (26 мая по старому стилю) в 1799 году в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами: писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Назовите его имя.
(После этого учитель подписывает на доске автора стихотворения, а на слайде демонстрируется портрет А.С. Пушкина).
Ребята, сколько лет со дня рождения А.С. Пушкина исполнилось в 2010 году? Верно, 211 лет. Давайте же и мы с вами следовать словам А.С. Пушкина. Пусть каждый урок будет для вас открытием чего-то нового, интересного, неизведанного.
Итак, у каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока оцените свою работу, вычислив средний балл.
Оценочный лист
Фамилия, имя___________________________
Домашнее
задание
Устные
упражнения (инд.задан.)
Работа с компьютером
Работа у доски
Самостоятельная
работа
Всего
баллов
Средний
балл
2. Домашнее задание.
На перемене детям раздаются тетради. В оценочный лист они выставляют оценку, полученную за выполнение домашней работы.
3. Вводный контроль (3 мин).
Задача: повторить правила.
Учитель. Начнём урок с повторения. 3 человек садятся за компьютеры для выполнения тренировочных упражнений. Остальные работают с заданиями на доске ( презентация ).
Какие правила вы применяли?
Как читается правило сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями?
Как выполнить сложение смешанных чисел?
Как выполнить вычитание смешанных чисел?
Повторяем правила сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями. Учащиеся отвечают правила.
4. Сообщение темы урока (2 мин).
Задача: нацелить ребят на урок.
Учитель. Какую тему мы изучаем? Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать?
Дети. Действия с дробями. Мы умеем сравнивать, складывать, вычитать и умножать дроби с разными знаменателями и эти же действия со смешанными числами.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать знания по этим темам и применять их при решении задач, уравнений, при выполнении действий.
5. Решение заданий
у доски 3 учащихся по карточкам решают примеры 2-е молча, 1 вслух.
1 карточка
Найти значение выражения:
(1/3+0,6)* ¾-0,15
2 карточка
Найти значение выражения:
(2/3+0,6)* 3/19-0,15
3 карточка
Найти значение выражения:
(0,8-1/3)* 2 1/2+3.
Решение задачи из учебника №452.
у доски 3 учащихся по карточкам решают примеры 2-е молча, 1 вслух.
На доске вывешены выражения, учащиеся приступают к решению.
1 задание.
4 1/6*(1 ½-3/5)+ (3/4+5/6)*6
2 задание.
(2 2/3-2 2/9)(2-1 ½)
3 задание.
(3 3/11*1 2/9-2 3/8)*16/39
6. Релаксация.
(На экран проектируется картина золотой осени. Звучит лёгкая музыка.). Учитель предлагает детям немного отдохнуть и произносит следующее: «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы идёте по осеннему парку. Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох; опустите руки, медленно делайте выдох. Вокруг стоят деревья с золотыми и багряными листьями. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Воздух прозрачен и чист. Сразу вспоминаются строки из стихотворения А.С. Пушкина:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…»
Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох. Ещё раз вдох и выдох… Раз, два,
три… Закончили».
7. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа выполняется по карточкам в двух вариантах. После выполнения, ответы проектируются на экран и учащиеся сами выставляют себе оценки: за три верно выполненных задания - «5»; за два - «4»; за одно - «3».
Вариант 1
-
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 4 2/3м, ширина 3/5м, высота 5/14м.
-
Найдите значение выражения:
(13/18-5/12)*6/11
3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните
умножение:
0,15* 5/12.
Вариант 2
-
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 1 2/7м, ширина 1 3/4м, высота 4/9м.
-
Найдите значение выражения:
(7/12+1/8)*8/17
3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните
умножение:
0,4*15/16.
8. Историческая справка по дробям.
9.Подведение итогов урока.
Учитель предлагает детям подсчитать общее количество баллов, выставленных в оценочном листе, и найти средний балл. Это и будет оценка за урок (при получении дробного числа, его округлить).
Ребята, сегодня мы вспомнили гениального русского поэта А.С. Пушкина. И закончить урок мне тоже хочется словами А.С. Пушкина: «Друзья мои, прекрасен наш союз…» Молодцы, ребята! Спасибо за урок.