- Преподавателю
- Математика
- Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ
Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова З.М. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект занятия в средней группе.
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Поможем другу».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), физическая культура.
Цели: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, в аккуратном закрашивании, развивать логическое мышление, внимание в дидактических играх «Что лишнее?», «Чего не хватает?», развивать ловкость и быстроту.
Материал: изображения геометрических фигур, картинки предметов, схожих по форме с геометрическим фигурами, индивидуальные рисунки «дорог» для закрашивания, фломастеры, чулан - коробка, игрушка Буратино, физкультурные маты, рисунки к дидактическим играм, кукла Сказочника би-ба-бо, ширма, палочки Кьюзенера, плоские «камушки» (картон).
Организация детей: дети стоят полукругом около мольберта.
НОД::
Педагог: Дети сегодня я получила письмо - рисунок от Буратино, ведь он не умеет писать. Как вы думаете, что с ним случилось? (Педагог показывает рисунок, где, изображен Буратино в чулане, окошко в решетках).
Педагог: Да, дети, он попал в беду и просит о помощи, надо его освободить. Поможем Буратино?
Дети: Да!
Педагог: Но прежде чем отправиться в сказку, ведь нас там ждут разные препятствия, я хочу проверить, все ли из вас готовы отправиться в опасное путешествие.
- Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены (дети называют).
-А теперь назовите предметы, которые похожи на квадрат, треугольник, прямоугольник
(педагог показывает картинки детям, дети определяют). Молодцы! Вижу - все готовы, тогда отправляемся.
Дети идут по кругу: 1,2,3,4,5.
Кто шагает дружно в ряд?
Это смелый наш отряд.
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
В сказку скоро мы придем,
Друга нашего спасем.
Педагог: Дети, а вы знаете, как попасть в сказку? Позовем-ка мы сказочника, он уж наверняка знает туда дорогу.
Педагог: Сказочник! Сказочник! (появляется из-за ширмы кукла Би-ба-бо).
Педагог: Здравствуй, сказочник! Помоги нам, пожалуйста, попасть в сказку, нам друга нужно спасти.
Сказочник: Здравствуйте, конечно, помогу. Только и вы могите мне найти правильный ответ. Какой квадрат подойдет в пустую клетку? (ответы детей). Молодцы!
Сказочник: А теперь, дети, найдите лишние предметы и объясните, почему он лишний (дети выполняют задание).
Сказочник: Молодцы, дети! Быстро справились с заданием. А длинная дорожка приведет вас в сказку и к вашему другу (уходит за ширму).
Педагог: Спасибо, сказочник! Дети, смотрите перед нами много дорог (на полу разложены полоски разной длины, такие же у детей на столах на листочках). Давайте сосчитаем, сколько их. Но только длинная дорога приведет нас к Буратино. Какая по счету длинная дорога? Закрасьте ее красным фломастером. А какая по счету короткая дорога? Закрасьте ее зеленым цветом (работа детей за столом).
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Но перед нами новое препятствие - две горы, чтобы попасть к Буратино, нам надо перейти через высокую гору (выставляются маты и мягкие снаряды, дети определяют, какая гора выше и переходят ее).
- Какие вы смелые и ловкие! Справились с заданием.
Педагог: Идем, дальше! Ой, болото! Как же нам перейти его? (по камушкам). Верно, переходим болото (дети перепрыгивают с камушка на камушки).
Педагог: А вот и чулан! Только он закрыт. Необходимо сделать ключ. Сделаем?
(Дети выкладывают из палочек Кьюзенера ключ. Работа в паре за столом.)
Педагог: А вот и Буратино!( освобождают Буратино.)
Буратино: Спасибо вам, дети.
Педагог: Чем мы сегодня занимались? Понравилось путешествие в сказку?
Педагог: Ну, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га!»