Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ

Образовательные области: познание, коммуникация, конструирование. Цель: Упражнять в счете до 5, закреплять умение  узнавать геометрические фигуры по схемам, умение определять пространственные отношения, ориентироваться на плоскости листа, упражнять в умении строить предметы по схемам из палочек Кьюзенера. Закреплять умение выявлять и продолжать закономерность.   Материал: Демонстрационный: магнитная доска, прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и по уг...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе.

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Поможем другу».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), физическая культура.

Цели: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, в аккуратном закрашивании, развивать логическое мышление, внимание в дидактических играх «Что лишнее?», «Чего не хватает?», развивать ловкость и быстроту.

Материал: изображения геометрических фигур, картинки предметов, схожих по форме с геометрическим фигурами, индивидуальные рисунки «дорог» для закрашивания, фломастеры, чулан - коробка, игрушка Буратино, физкультурные маты, рисунки к дидактическим играм, кукла Сказочника би-ба-бо, ширма, палочки Кьюзенера, плоские «камушки» (картон).

Организация детей: дети стоят полукругом около мольберта.

НОД::

Педагог: Дети сегодня я получила письмо - рисунок от Буратино, ведь он не умеет писать. Как вы думаете, что с ним случилось? (Педагог показывает рисунок, где, изображен Буратино в чулане, окошко в решетках).

Педагог: Да, дети, он попал в беду и просит о помощи, надо его освободить. Поможем Буратино?

Дети: Да!

Педагог: Но прежде чем отправиться в сказку, ведь нас там ждут разные препятствия, я хочу проверить, все ли из вас готовы отправиться в опасное путешествие.

-Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены (дети называют).

Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ

-А теперь назовите предметы, которые похожи на квадрат, треугольник, прямоугольник

(педагог показывает картинки детям, дети определяют). Молодцы! Вижу - все готовы, тогда отправляемся.

Дети идут по кругу: 1,2,3,4,5.

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд.

Дружно, весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

В сказку скоро мы придем,

Друга нашего спасем.

Педагог: Дети, а вы знаете, как попасть в сказку? Позовем-ка мы сказочника, он уж наверняка знает туда дорогу.

Педагог: Сказочник! Сказочник! (появляется из-за ширмы кукла Би-ба-бо).

Педагог: Здравствуй, сказочник! Помоги нам, пожалуйста, попасть в сказку, нам друга нужно спасти.

Сказочник: Здравствуйте, конечно, помогу. Только и вы могите мне найти правильный ответ. Какой квадрат подойдет в пустую клетку? (ответы детей). Молодцы!

Сказочник: А теперь, дети, найдите лишние предметы и объясните, почему он лишний (дети выполняют задание).

Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ

Сказочник: Молодцы, дети! Быстро справились с заданием. А длинная дорожка приведет вас в сказку и к вашему другу (уходит за ширму).

Педагог: Спасибо, сказочник! Дети, смотрите перед нами много дорог (на полу разложены полоски разной длины, такие же у детей на столах на листочках). Давайте сосчитаем, сколько их. Но только длинная дорога приведет нас к Буратино. Какая по счету длинная дорога? Закрасьте ее красным фломастером. А какая по счету короткая дорога? Закрасьте ее зеленым цветом (работа детей за столом).

Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫПознание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ



Педагог: Молодцы, справились с заданием. Но перед нами новое препятствие - две горы, чтобы попасть к Буратино, нам надо перейти через высокую гору (выставляются маты и мягкие снаряды, дети определяют, какая гора выше и переходят ее).

- Какие вы смелые и ловкие! Справились с заданием.

Педагог: Идем, дальше! Ой, болото! Как же нам перейти его? (по камушкам). Верно, переходим болото (дети перепрыгивают с камушка на камушки).

Педагог: А вот и чулан! Только он закрыт. Необходимо сделать ключ. Сделаем?

(Дети выкладывают из палочек Кьюзенера ключ. Работа в паре за столом.)

Педагог: А вот и Буратино!( освобождают Буратино.)

Буратино: Спасибо вам, дети.

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Понравилось путешествие в сказку?

Педагог: Ну, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га!»


© 2010-2022