Урок математики Сложение трехзначных чисел

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УРОК МАТЕМАТИКИ

ВО 2 «Б» КЛАССЕ





Ханинова Я.А



Тема. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

41+273 + 136

Цели урока:

  1. Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.

  2. Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.

  3. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности.

  4. Воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.

  5. Расширить знания о сказке А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Оборудование:

Портрет А. Линдгрен, книга-сказка, иллюстрации, демонстрационный материал для устного счета, решения задачи, индивидуальные карточки, учебник-тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон.

Ход урока.

I. Организационный момент

-Сегодня на уроке мы отправимся в математическое
путешествие. Мы побываем в сказке, героев которой вы очень хорошо знаете.

-Хотите узнать, о ком идет речь?

-Чтобы попасть в сказку и встретиться с героями, надо правильно выполнить 3 задания.

II. Устный счет (фронтально)

-Открыли тетради, записали число: 22 ноября. Классная работа .

-Что можете сказать про число 22:чётное,двузначное.

-Разложите на разрядные слагаемые число22:20 и 2;

-Какое число стоит в разряде единиц?(2)(записываю на доске-2);

-Последующее 2-х?(3)(записываю на доске-3);

-А если три взять два раза, то сколько получится?(6)(записываю на доске-6);

- Мы сегодня на уроке пропишем цифры 236;

-Пропишите в тетрадях, отступая одну клетку;

- Составьте трёхзначные числа, используя эти цифры не повторяясь;(236,263,326,362,623,632);
-Прочитайте, какие числа записали;

-Уменьшите 632 на 32 и запишите полученное число в этот же ряд;

- Расположите эти числа в порядке возрастания:236 263 326 362 600 623 632;

- Какое число лишнее?(600-круглое, т.к. оканчивается на 0);

- Что общего у этих чисел? (они трёхзначные);

- А можете их разделить на группы? (чётные и нечётные);

- Вы справились с заданием, сейчас узнаем имя одного героя.

- Как его зовут? (переворачиваем числа- Карлсон)слайд

- А теперь мы уберём некоторые числа,(стереть 263 623)

-А оставшиеся числа расположите в порядке убывания:

  1. 600 362 326 236;

- Молодцы! Давайте прочитаем имя второго героя.(Малыш)слайд

- Как называется сказка, героями которой являются Малыш и Карлсон?

(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше)слайд

- Кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив третье задание.На доске 430,70,500.

Посмотрите на доску .Что вы видите? Что вы можете сказать об этих числах? Как Вы думаете что нужно сделать?(составить 4 примеров) Молодцы, справились с заданием!

(Астрид Линдгрен- автор этой сказки)Вывесить на доску.

Слайд и информация.

III. Закрепление ранее изученного материала

-Однажды Малыш грустил от того, что у него нет друга. Давайте поможем Малышу встретиться с Карлсоном.

-Для этого вам пригодится умение складывать трехзначные числа столбиком.

-На доске два примера:

623 + 197

362 + 158

-Запишите примеры столбиком и решите их.

-Первый пример решит с объяснением

-Второй пример объяснит _______

-Вот вы и помогли Малышу - в тот же вечер Карлсон прилетел к Малышу.

IV. Постановка цели урока

На доске: 54+125 + 371

-Чем отличается данное выражение от предыдущих?

-О чем надо помнить при записи примеров столбиком?

-Как же решить его столбиком?

-Сегодня на уроке мы будем решать такие примеры, когда в сумме три слагаемых.

-Молодцы, вы сами «открыли» новое знание.

-Давайте запишем выражение столбиком и решим.

-Как удобно записать числа? ( Правильно, при перестановке слагаемых сумма не меняется. Сначала напишем трёхзначные числа, затем двухзначное.)

125 + пишем после второго слагаемого.

+371

54

550

V. Первичное закрепление

  • Если вы все научитесь решать такие примеры, поможете подружиться Малышу и Карлсону.

  • Откройте учебник на стр. 58 Найдите №1.

- Посмотрите, мальчик Толя записал три слагаемых в столбик. Не
ошибся ли он? В чём ошибка? О чём он забыл?

  • Поможем исправить ошибку.

  • Рядом запишите правильно и решите.

  • У доски будет решать

На доске:

Проверка:

- У кого такой же ответ, поднимите руки.

Физминутка

VIРешение задач

Как только Карлсон прилетал к Малышу, начинались необычайные приключения.

  • Ребята наши друзья предлагают решить нам задачу: у Карлсона было 385 марок,после того как он подарил Малышу марки у него осталось 205 марок. Сколько марок подарил Карлсон Малышу? Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Кто сможет составить обратную задачу?

VII. Задача (усложненная)

  • Однажды Карлсон взял Малыша к себе на крышу. Давайте узнаем, что они там делали.

  • Найдите № 9.на стр.59. Он со звездочкой, значит, усложнённый.

  • Прочитайте задачу. Краткая запись.

  • Составим схему к задаче:

  • Скажите, сколько голубей улетело?

  • Сколько голубей осталось?

  • Где они все сидели?

  • Куда мы это запишем?

  • Сколько голубей было сначала, мы знаем?

  • Сколько голубей еще село на крышу?

  • О чем спрашивается в задаче?

  • Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • О чем узнаем в первом действии?

  • О чем узнаем во втором действии?

- Запишем решение и ответ в тетрадь.

1) 16 +18=34(г.)-до отлёта

2) 34 - 15=19(г.)-было

Ответ: 19 голубей.

VIII- Закрепление пройденного

Молодцы! Своим старанием вы помогаете героям.

-Чему же самому главному научились Малыш и Карлсон, мы узнаем, когда вы решите свои примеры.

  • - Найдите №2 на стр. 58.

Девочки решают задания а), б) столбиком

Мальчики решают задания в), г) столбиком.

Работа в группах магические квадраты

Проверка (через визуализатор)

Д/з. Дома вы повторите сложение трехзначных чисел столбиком, выполните №3 и №5 на стр. 58.

- Молодцы, ребята! За хорошую работу на уроке и за помощь хочу
подарить вам песню о дружбе, о друге.











































© 2010-2022