Рабочая программа по геометрии 8 класс

Учебный предмет «Геометрия» входит в состав образовательной области «Математика».Какпредусмотренов Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации, программарассчитана на 190 часов дляизучения геметрии на ступени основного общего образования (базовый уровень). В том числе в VII классе – 50 часов из расчета 1 учебный час в неделю в I полугодии и 2 учебных часав неделю во II полугодии , VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю....
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая учебная программа

Геометрия

8 класс

Пояснительная записка

1. Нормативная основа программы

Данная рабочая учебная программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике.

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  4. Преподавание математики в 2009/2010 учебном году. Методическое письмо/под ред. И.В. Ященко, А.В. Семёнова - М.:МИОО, 2009.-304с.

  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

  6. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4

2. Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Геометрия» входит в состав образовательной области «Математика». Как предусмотрено в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации, программа рассчитана на 190 часов для изучения геметрии на ступени основного общего образования (базовый уровень). В том числе в VII классе - 50 часов из расчета 1 учебный час в неделю в I полугодии и 2 учебных часа в неделю во II полугодии , VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов геометрии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор контрольных работ, выполняемых учащимися, необходимых для формирования у школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы. Используемый математический аппарат не выходит за рамки элементарной математики и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

3. Цель программы

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы

4. Задачи программы

В задачи обучения геометрии входят:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности;

- подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Средства диагностики (оценки) степени достижения целей и задач программы:

  1. Контрольные работы.

  2. Доклады, рефераты.

  3. Проекты.

  4. Тесты.

  5. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах



5. Межпредметные связи

Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и не живой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, всестороннее гармоническое развитие личности. На основе изучения общих законов развития природы, особенностей отдельных форм движения отдельных форм материи и их взаимосвязей формируется у учащихся современные представления о естественно научной картине мира.

Эти общие задачи успешно решаются в процессе осуществления межпредметных связей, в согласованной работе учителей.

Изучение всех предметов естественнонаучного цикла взаимосвязано с математикой.

Математика даёт учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, химии, черчения, трудового обучения и др.).

На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчётно-измерительные умения. Изучение геометрии опирается на преемственные связи с курсами черчения, физической географии, трудового обучения и др. При этом раскрывается практическая значимость получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании, как обобщённом методе познания мира.

Построение программы курса геометрии VII-XI классов создает базу для понимания учащимися логики построения любой научной теории, изучаемой в курсах физики, химии, биологии. Знания по геометрии широко применяются при изучении черчения, трудового обучения, астрономии, физики. Так, для изучения механики необходимо владение векторным и координатным методами, для изучения оптики - знаниями о свойствах симметрий в пространстве и т.д. Привлечение знаний о масштабе и географических координатах из курса физической географии, о графическом изображении сил, действующих по одной прямой, из курса физики VII класса позволяет на уроках математики наполнять конкретным содержанием геометрические абстракции. Применение ЭВМ на уроках математики целесообразно для проведения визуальных исследований, математических опытов, создания "живых картин" (например, для изображения на экране процесса последовательного приближения к окружности правильных вписанных многоугольников), а также для вычислительных работ.

Связи математики с черчением, физикой, основами информатики и вычислительной техники развивают у учащихся политехнические знания и умения, необходимые для современной конструкторской и технической деятельности.

Усиление практической направленности обучения, его связи с трудом, с практикой требует от учителей всех предметов обратить особое внимание на формирование практических умений учащихся, на формирование обобщённых умений практической деятельности с помощью межпредметных связей. Такие умения соответствуют видам деятельности, общим для смежных предметов. Это умение расчётно-измерительной, вычислительной, графической, экспериментальной, конструкторской, прикладной и трудовой деятельности в предметах естественно-математического цикла. Практические умения характеризуют умения учащихся применять знания на практике, в ситуациях разной степени новизны и сложности. Общепредметные умения формируются на межпредметной основе, когда учителя различных предметов предъявляют к учащимся единые требования, исходя из общей структуры умений, последовательности выполняемых действий и этапов формирования и развития умений (показ образца действий, его осмысление, упражнение в его применении на материале разных предметов, закрепление при выполнении комплексных межпредметных заданий, в самостоятельных работах творческого характера).

Целесообразна разработка в школах обучающих общепредметных программ по формированию и развитию того или иного вида практических умений учащихся в групповом сотрудничестве учителей смежных предметов. Межпредметная основа обеспечивает эффективную методику последовательного развития общепредметных умений, в которых взаимосвязаны обобщённые и конкретные действия. К обобщённым относятся действия планирования и организации практической деятельности при выполнении тех или иных заданий: выдвижение цели, определение путей и методов её достижения, накопление сведений, выполнение практических действий по достижению цели, оценка результатов, их корректировка в соответствии с целью. Конкретизация общих действий осуществляется в соответствии со спецификой учебного материала того или иного предмета, особенностями выполняемых заданий и формируемых практических умений. Овладение общими умениями организации и планирования практической деятельности необходимо для подготовки и включения учащихся в общественно полезный, производительный труд, для формирования общетрудовых, политехнических умений.

Под влиянием систематических межпредметных связей общепредметные умения, формируемые на разном учебном материале предметов и на основе единых требований к их структуре, приобретают характер межпредметных умений. Межпредметными являются умения устанавливать связи между смежными вопросами, понятиями.

В программах по математике подчёркнуты перспективные межпредметные связи, указывающие на необходимость применения вычислительных навыков при изучении физики, химии, географии, биологии, черчения, трудового обучения.

Знания об измерении величин и геометрических фигурах применяются при выработке географических умений ориентации на местности. Существенную роль при изучении физики играют навыки построения графиков функций.

Изучаемые в курсе геометрии фигуры и их свойства находят широкое применение в курсе черчения и в практической деятельности учащихся. В свою очередь, сформированные в курсе трудового обучения и черчения навыки работы с измерительными, разметочными и чертёжными инструментами используются в обучении геометрии.

Для формирования межпредметных практических умений большое значение имеет решение межпредметных практических задач, выполнение комплексных заданий.






6. Новизна, особенности программы.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой основного общего образования по геометрии:

1. Программа предусматривает адаптацию процесса изучения геометрии к условиям работы городской опорной площадки по реализации регионального проекта «Школа адаптации»;

2. В ходе реализации рабочей учебной программы особое внимание уделяется организации работы с детьми - мигрантами, детьми - инофонами с целью расширения их общего словарного запаса, усвоения научной терминологии;

3. Программа, наряду с задачами обучения предмету, предусматривает также акцентирование внимания на профориентацию за счет использования методов и приемов, направленных на выявление и развитие индивидуальных особенностей личности: ученикам предоставляется возможность на уроке, в привычной для них обстановке и окружении, попробовать себя в различных видах деятельности, формировать умения также совместной деятельности.










Общая характеристика учебного курса

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов.

Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Результаты освоения программы

учащихся должны знать:

  • Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата.

  • Свойства и признаки данных геометрических фигур.

  • Формулы для нахождения площадей фигур.

  • Теорему Пифагора.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы.

  • Четыре замечательные точки треугольника.

  • Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.

должны уметь:

  • Вычислять сумму внутренних углов многоугольника.

  • Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур.

  • Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба.

  • Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника.

  • Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников.

  • Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции.

  • Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.

владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала; контрольных работ при окончании изучения темы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы






  1. Содержание программы учебного материала


  1. Четырехугольники - 16 часов

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

  1. Площадь - 14 часов

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора; теорема, обратная теореме Пифагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

  1. Подобные треугольники - 19 часов

Определение подобных треугольников. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

  1. Окружность - 17 часов

Касательная к окружности Центральные и вписанные углы Четыре замечательные точки треугольника Вписанная и описанная окружности

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

  1. Повторение - 4 часа

Решение задач по теме:

  1. Четырехугольники.

  2. Площадь.

  3. Подобные треугольники.

  4. Окружность.







Учебно - тематический план


Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во контрольных работ

1

Четырехугольники

15

1

2

Площади фигур

13

1

3

Подобные треугольники

17

2

4

Окружность

16

1

5

Повторение. Решение задач

4

Всего

65

5

ИТОГО

70































Учебно-методические средства обучения

Литература основная

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2010 год

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год

Литература дополнительная

1. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые ; дидактические материалы. М.: Илекса, 2002 год.

2. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год

  1. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Оборудование и приборы

Компьютер, комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ, 8класс

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

п\п

ТЕМА УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Профориентация

Примечание

Глава V. Четырехугольники (16 часов)

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформулировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой; сформировать устойчивый интерес к овладению знаниями; развивать пространственное воображение, приучить правильно давать определение фигур, классифицировать понятия, развивать умение обобщать, конкретизировать и абстрагировать свойства изучаемых объектов,

использование межпредметных связей;

формирование интереса к выбору профессии (строитель)

3-4

§ 1. Многоугольники

Ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника;

Какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника

Выводить формулу суммы углов выпуклого п-угольника, находить периметр многоугольника, использовать правила при решения задач

5-10

§ 2. Параллелограмм и трапеция

Ввести понятия параллелограмм и трапеции, рассмотреть свойства и признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач

Определение параллелограмма, его свойства и признаки; что такое трапеция, как называются стороны трапеции, трапеция равнобедренная, прямоугольная

Доказывать свойства и признаки параллелограмма и применять их при решении задач; решать задачи, используя определение трапеции

11-14

§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат

Более детально познакомить учащихся с частными видами параллелограмма - прямоугольником, ромбом и квадратом,

Определение прямоугольника, ромба, квадрата и их свойства; определение точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки

Применять свойства фигур при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

15

Решение задач

16

Контрольная работа № 1


Глава VI. Площадь (14 часов)

Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора; научить обрабатывать получаемые знания, объединять и обобщать создаваемые понятия и приводить их в систему, различать условия и заключение в каждом предложении, творчески подходить к решению конкретной задачи, привить навыки к аналитической деятельности при проведении самоконтроля; воспитывать аккуратность при выполнении геометрических чертежей

использование межпредметных связей;

формирование интереса к выбору профессии (с/х)

17-18

§ 1. Площадь многоугольника

Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника

Понятие площади многоугольника, свойства площадей, едины измерения площадей

Решать задачи с понятием площади, находить площадь квадрата и прямоугольника

19-24

§ 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции

Как находится площадь параллелограмма; формулировку теоремы о площади треугольника, следствия из нее; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему о площади трапеции

Решать задачи, связанные с площадями фигур; применять теоремы при решении задач

25-27

§ 3. Теорема Пифагора

Расширить круг задач по данной теме

Теорему Пифагора и обратную ее

Ее доказывать и применять при решении задач

28-29

Решение задач

Закрепить навыки решения задач по теме «Площадь», подготовиться к контрольной работе


30

Контрольная работа № 2


Глава VII. Подобные треугольники

(19 часов)

Основная цель - сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников; развивать мировоззрение; воспитывать инициативу, волю, настойчивость в преодолении трудностей; критическое отношение к собственным и чужим суждениям; развивать культуру устной речи, познавательного интереса, умения преодолевать трудности при решении задач

использование межпредметных связей;

формирование интереса к выбору профессии (архитектура, дизайн)

31-32

§ 1. Определение подобных треугольников

Ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников

Какие отрезки называются пропорциональными, свойства пропорций; определение подобных треугольников, какие стороны называются сходственными, что такое коэффициент подобия

Определять, пропорциональны ли отрезки; определять, подобны ли треугольники, исходя из определения подобия, решать задачи

33-37

§ 2. Признаки подобия треугольников

Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач

Признаки подобия треугольников

Применять при решении задач

38

Контрольная работа № 3

39-44

§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач (в том числе задач на построение циркулем и линейкой), в измерительных работах на местности; выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач

Определение средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о подобии прямоугольных треугольников, следствие из нее; о свойстве высоты, прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, какой отрезок называется средним пропорциональным

Применять теорему о средней линии треугольника при решении задач

45-47

§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников

Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное триг.тождество

Использовать эти определения при решении задач

48

Решение задач

49

Контрольная работа № 4


Глава VIII. Окружность (17 часов)

Основная цель - расширить сведения об окружностях и ввести новые важные понятия, связанные с окружностью. Рассматриваемая глава содержит большое число важных задач, которые широко используются в дальнейшем; развивать воображение, внимание; воспитывать аккуратность, умение слушать товарищей и учителя

использование межпредметных связей;

формирование интереса к выбору профессии (строитель, архитектура, дизайн)

50-52

§ 1. Касательная к окружности

Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки

Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; определение касательной, свойство и признак касательной, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки;

Применять при решении задач

53-56

§ 2. Центральные и вписанные углы

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач

Какой угол называется центральным, как определяется градусная мера дуги окружности, какая дуга называется полуокружностью; какой угол называется вписанным, теорему о вписанном угле, следствия из этой теоремы; теорему о произведении отрезков двух пересекающихся хорд окружности

Использовать эти определения при решении задач; применять теорему при решении задач

57-59

§ 3. Четыре замечательные точки треугольника

Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке

Определение биссектрисы угла и треугольника; серединного перпендикуляра; высоты треугольника

Применять знания при решении задач

60-63

§ 4. Вписанная и описанная окружности

Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырехугольников

Какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства вписанного четырехугольника; какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника

Применять теоремы и свойства при решении задач

64-65

Решение задач


66

Контрольная работа № 5

67-70

Повторение. Решение задач: Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность (4 часа )


© 2010-2022