Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Основное свойство рациональной дроби»

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний учащихся о способах сокращения дробей;

закрепление понятия алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений,

Развивающая: формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков.

Воспитательная: воспитание сознательного отношения к труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 12 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

2. Мотивация урока.

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача.

Математика много дает для умственного развития человека - заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует помять, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота - заладится всякая работа».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Вам известно, что значение обыкновенной дроби не изменится, если ее числитель и знаменатель одновременно умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число.

Например:

Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби=Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби

(и числитель, и знаменатель мы одновременно умножили на одно и то же число 4; значение дроби не изменилось);

Решить №17, 18.

4. Изучение нового материала.

Рациональная дробь - это в определенном смысле обобщение обыкновенной дроби; над алгебраическими дробями можно осуществлять преобразования, аналогичные тем, которые мы только что указали для обыкновенных дробей. Эти преобразования можно описать так:

1. И числитель, и знаменатель рациональной дроби можно умножить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это - тождественное преобразование заданной алгебраической дроби.

2. И числитель, и знаменатель рациональной дроби можно разделить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это - тождественное преобразование заданной алгебраической дроби, его называют сокращением алгебраической дроби.

Сформулированные правила представляют собой основное свойство алгебраической дроби.

Пример 1. Сократите дробь: Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби

Решение. Представим числитель и знаменатель этой дроби в виде произведений, содержащих один и тот же множитель 3у, и сократим дробь на этот множитель:

Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби

Пример 2. Приведите дробь Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби к знаменателю 35у3 .

Решение. Так как 35у3 =7у · 5у2 , то, умножив числитель и знаменатель дробиУрок по теме: Основное свойство рациональной дроби на 5у2 , получим:Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби.

5. Закрепление нового материала.

Решить №27(устно), 29, 30, 33, 34, 36(1-3).

6. Физкультминутка.

Во всех делах умеренность нужна,

Пусть будет главным правилом она.

Гимнастикой займись, коль мыслил долго,

Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.

Гимнастика не изнуряет тела,

Но очищает организм всецело!

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

7. Самостоятельная работа.

Сократите дробь: 1) Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби 2) Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби 3) Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби

1) Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби 2) Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби 3) Урок по теме: Основное свойство рациональной дроби

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Выучить п.2. Решить № 31, 35, 36 (4, 5, 6).

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Мы достигли цели?

-Какие знания, полученные ранее, нам позволили «открыть» новое знание?

-Проанализируйте результат своей работы.

Карточка для этапа рефлексии:

1) Данная тема мне понятна.

2) Я хорошо понял правило____________________________________________

3) Я знаю, как пользоваться алгоритмом____________________________________

4) Я сумею найти разность квадратов ______________________________________

5) В самостоятельной работе у меня всё получилось__________________________

6) Я понял алгоритм, но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки (перечислить)________________________________________

7) Я доволен своей работой на уроке______________________________________


© 2010-2022