Занимательная математика. Внеклассное мероприятие

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занимательная математика. (Внеклассное мероприятие)

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Цели:

  • Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.

  • Расширять математический кругозор учащихся.

  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.

  • Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Оборудование: математические высказывания великих учёных их портреты, набор цифр, барабан, музыкальное сопровождение, призы.

Предварительная работа:

  • Определяется время и дата игры и сообщается учащимся (красочное объявление).

  • Подготавливаются задания, для игры предварительно сообщив учащимся, примерные темы и исторический материал, который будет использован в игре.

  • Определяется жюри.

  • В игре участвуют две команды по 5 человек, которые готовят название команды, эмблему и обговаривается домашнее задание.

ХОД ИГРЫ

Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:

  • «Весёлый урок» (домашнее задание)

  • «Синема»;

  • «Звездный час»;

  • «Счастливый случай»;

  • «Поле чудес»;

  • «Брейн-ринг»;

  • «Кто во что горазд»;

  • «Музыкальная пауза».

Представители от команд, поочередно делают свой выбор (на табло помещены карточки с цифрами, где с обратной стороны указан конкурс).

Задания для конкурсов

1. «Весёлый урок» - к участию в этом конкурсе учащиеся готовились заранее (домашнее задание.

2. «Звездный час» - каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10).

На доске написаны имена ученых математиков под номерами:

1 - Пифагор;
2 - Эйлер;
3 - Ада Байрон;
4 - Герон;
5 - Виет;
6 - Гипатия;
7 - Лекот;
8 - Галуа;
9 - Евклид;
10 - Декарт.

Вопросы

- Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый - математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Был известен еще и тем, что написал более 800 работ по математике, физике, астрономии. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый? (№ 2 - Леонард Эйлер);

- От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного. (№ 9 - Евклид);

- Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в21 год. Кто это? (№ 8 - Эварист Галуа);

- По дошедшим до нас сведениям первая женщина - математик была гречанка, жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя? (№ 6 - Гипатия).

- Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя? (№ 1 - Пифагор).

Требует вечной истины, как скоро
Ее познает слабый человек
И ныне Теорема Пифагора
Верна, как и в его далекий век

- Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина? (№ 3 - Ада Байрон);

- Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя. (№ 7 - Гортензия Лекот).

3. «Брейн-ринг»

- Прибор для измерения углов на местности. (Астролябия)
- Что означает в переводе с греческого «октаэдр»? (Восьмиугольник)
- От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает? (Наука)
- В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда? (Амстердам)
- В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение? (Знак «%»)
- По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто? (Архимед)
- Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас? (Геометрия Лобачевского)
- «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов? (Философ идеалист античного мира - Платон)
- Что означает слово тригонометрия? (Измерение углов)
- С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат? (Рене Декарт)
- В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай)
- Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)
- Кто из ученых - математиков впервые установил существование односторонних поверхностей? (Мёбиус)
- Немецкий ученый, которого называют «королем математики»? (Гаусс)

4. «Поле чудес»

Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?

М

У

З

Ы

К

А

Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке?

Б

У

Н

Я

К

О

В

С

К

И

Й

Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным
способом…» Назовите фамилию этого математика.

М

А

Г

Н

И

Ц

К

И

Й

Для болельщиков:

Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.
Мы центр тяжести встречаем
На пути, ведущем из вершины.
Как называют нас, скажи?

М

Е

Д

И

А

Н

А

5. «Кто во что горазд»

Командам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один учащийся.

Задания I команде

Задания II команде

Треугольник

Круг

Эллипс

Вычитание

Квадрат

Уравнение

Доска

График

Угол

Парта

Фигура

Скобки

Отрезок

Луч

Мел

Вектор

Периметр

Учитель

Ученик

Градус

Диагональ

| | прямые

| прямые

Циркуль

Неравенство

Тетрадь

Сложение

Центр окружности

Линейка

Многоугольник

6. «Синема»

В рамку олицетворяющую кадр, за 1 минуту показать как можно больше веселых, смешных, разных школьных мордашек.

7. «Счастливый случай»

Вопросы для I команды:

Чему равна 1/4 часа? (15 минут)
1% метра? (1 см)
Наибольшее натуральное число? (Нет)
Масса 1 м3 воды? (Тонна)
Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
Чему равна длина окружности радиуса 5? (10Занимательная математика. Внеклассное мероприятие.)
В каком Европейском городе есть улица Коперника? (Амстердам)
Что такое абак? (Счеты)
Что представляет график функции y = r/x? (Гипербола)
Как называется вторая координата точка? (Ордината)
Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
Прибор для построения окружности. (Циркуль)
Чему равен 1 фунт? (400 гр)
Единица массы драгоценных камней? (Карат)
Может ли при умножении быть 0? (Да)

Вопросы для II команды:

Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов)
Наименьшее натуральное число? (1)
Что такое 1%? (1/100 часть)
Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? (Нет)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? (Равны)
Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? (Диагональ);
Третья буква греческого алфавита? (Занимательная математика. Внеклассное мероприятие.)
Что представляет график функции y = x2? (Парабола)
Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)
Чему равен угол в квадрате? (90o)
Может ли при делении получиться 0? (Да)
Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагора)
Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)

Музыкальная пауза

Все участники игры поют песни, где встречаются числа, цифры.

Игра оканчивается, жюри подводит итоги, награждаются победители.







© 2010-2022