Конспект урока по теме Формулы

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»



УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5А КЛАССЕ

Учитель Алексина Александра Юрьевна



Тема урока «Формулы»



Оборудование:

  1. раздаточный материал - рабочая тетрадь на печатной основе;

  2. презентация к уроку с видеофрагментами;

  3. компьютеры, с установленным модулем ЦОР «Математика на компьютерах», для проведения контроля устных вычислений в пределах 200.

  4. электронный журнал.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Формулы пути, площади и объёма».

Компетенции: Ключевые, общепредметные, предметные.

Цель урока: Обобщить и закрепить полученные знания по теме, проверить сформированность умения у учащихся навыка применения полученных метапредметных знаний, систематизировать известные сведения о единицах измерения площади и объёма, расширять знания о вычислении объёма тел неправильной формы, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Задачи:

  • Повторить основные формулы площади, объёма, пути через упражнения в устной работе;

  • Провести контроль вычислительных навыков действия умножения, сложения и вычитания;

  • Развитие ауди - восприятия материала;

  • Определить, с какими формулами связаны предлагаемые видео задачи;

  • Проверить сформированность умения вычислять площадь и объём при решении этих задач;

  • Выяснить, какой способ используется для определения объёма тел неправильной формы;

  • Провести контроль теоретических знаний в виде теста.

Содержание урока.

  1. Оргмомент. (Приветствие и рапортичка дежурного в электронном журнале).

  2. Устная разминка.

  3. Определение темы и целей урока учащимися.

  4. Работа по теме урока:

  1. Решение 1 видеозадачи, по формуле пути.

  2. Распределение на группы для решения 2 видеозадачи.

  3. Проведение физического опыта, подведение итогов.

  1. Теоретический зачёт в виде теста.

  2. Подведение итогов урока. (Рефлексия)

  3. Домашняя работа творческого характера.



Ход урока.

  1. Оргмомент. (приветствие, рапортичка дежурного в электронном журнале)

Вхожу в класс, приветствую учащихся, прослеживаю за тем, как они встали, добиваюсь тишины и порядка, сажаю детей.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. А дежурный поспеши. Нет кого в журнал пиши. (на экране электронный журнал.)

- Кто ничего не замечает.

-Тот ничего не изучает.

-Кто ничего не изучает.

- Тот вечно хнычет и скучает.

- А нам с вами сегодня скучать не придётся.

- Давайте подпишем рабочие тетради, ……..

2. и 3. Устная разминка.

Определение темы и целей урока учащимися .

- Назовите числовые выражения(слайд №1)

-Что осталось на слайде? (Формулы)

-Тема нашего урока Формулы.

- Сегодня мы обобщим свои знания по этой теме.

- Что же ждёт нас сегодня? Какая цель нашего урока?

- Время для устной разминки.

1 задание. «Найди дружную пару» (слайд)

-Кто будет помощником?

- Каждой формуле дать название (провести линию)- спрашиваю даже тех, кто не поднял руки, выполняем в рабочей тетради.

- В каких единицах измеряется площадь?( В квадратных)

- Что означает 1 см2?

2 задание. «Определи площадь фигур» (слайд) устно ответы

3 задание . Назовите объекты, которые дают представления о прямоугольном параллелепипеде. Какие формулы для параллелепипеда вы знаете? Примените формулу объёма к следующей задаче.

«Вычисли объём воздуха»(слайд) - ответ.

4 задание.( Таблица в тетради) Анимационные задачи на движение (Заполняем на доске и в тетради) Озвучьте задачи по схеме и реши.

- Так что же такое формула?

5 задание. Посчитай-ка на оценку.(слайд) - в тетради

-Как проверим? (самоконтроль или взаимоконтроль) Критерии оценки на слайде. 4 -м учащимся предлагаю пройти компьютерное тестирование.

По ходу выполнения устной разминки вопросы задаю всему классу, спрашиваю не только тех, кто поднял руку, стараюсь охватить больше учащихся. Предлагаю оценивать ответы учащихся. Учащиеся , имеющих другие ответы, прошу объяснить своё решение.


  1. Работа по теме урока:

  1. Со слайда звучит звуковой сигнал.

- Ребята, на электронную почту школы пришло видео сообщение. Прослушайте его внимательно.

(Женя Комарова читает задачу про маршрут тренировки)

-Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо найти?

-Предлагаю решить задачу на доске.

- Вывод, ответ.

  1. Для решения следующей задачи предлагаю распределиться по группам (я и мой сосед)

Звуковой сигнал. Ещё одна видео задача. Задание читает Митрохова Елена Владимировна.

Учащиеся решают самостоятельно задачу в тетради ( при этом напоминаю о осанке «Руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая)

-А теперь проверим с помощью открытых ответов.

-Какой у тебя ответ?

- У кого совпал ответ? Да это верно поставьте себе оценку 5.

- У кого ошибка? Значит, проверим правильность записи решения и исправим ошибки.

  1. Проведение физического опыта. Проводит опыт Кузовов Николай Иванович( Сказать о Н. И. Кузовов).

- Кто догадался, как вычислить объём данного тела? (предложения учащихся)(молодец, ты справился, мне ответ понравился)

- Запись вывода в рабочей тетради. Сегодня урок показал, что мы достаточно хорошо усвоили тему. Я этому очень рада. Предлагаю пройти теоретический тест, который позволит вам оценить объём полученных знаний по теме: «Формулы» и дать главный ответ на вопрос: « Готов ли каждый из вас написать контрольную работу по данной теме?». Какие пробелы остались.

5. Тест « Код знаний»

- Определите код своих знаний, отвечая на вопросы теста + да, - нет.( за доской)

- Проверь код и оцени свои знания.

6. Подведение итогов урока:

- Вернёмся к цели нашего урока, выяснение того, насколько она достигнута.

- Хвалю учащихся.

- Оцените ваше состояние с помощью смайликов.

7. Объясняю - всем внимание!!!
Вам, домашнее задание,

Все откройте дневники

И возьмите ручечки.

Надо взять листок альбомный,

Сочинить задачи три.

Написать свой план подробный,

Как объём и путь найти.

Объявляю конкурс я -

Постарайтесь все, друзья.

- Спасибо за внимание !

-Удачи.





© 2010-2022