Разработка внеклассного мероприятия по математике

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математике

ИГРА «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ МАТЕМАТИКИ»

Стихотворение читают учащиеся 5 класса.

Представление участников и жюри.

Правила игры:

1 тур «Общие вопросы» (по 3 вопроса каждому).

2 тур Слова на буквы слова «квадрат». Тотем

3 тур На внимание.

4 тур «Поле чудес». Тотем

5 тур Шуточные вопросы (по 1 вопросу)

6 тур Софизм. Тотем - камни.

7 тур На смекалку (по 1 вопросу).

8 тур Кроссворд.

9 тур На сообразительность. Тотем - камни.

10 тур Народная мудрость.

ХОД ИГРЫ

Тур №1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

(стр.88 «Математика»)

Тур №2

Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «квадрат».

Тур №3 НА ВНИМАНИЕ

Запомни картинку - 5 секунд. Затем воспроизведи её.









Разработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математике



















Тур №4 ПОЛЕ ЧУДЕС

Из истории математики

1.Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (Iв), был изобретен в Древней Греции. (Циркуль)

2. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)

Тур №5 ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

2. Из какой посуды не едят? (Пустой)

3. Что в кастрюлю кидают перед тем, как варят в ней еду? (Взгляд)

4. Какую траву и слепые увидят? (Крапиву)

5. Какой месяц короче всех? (Май)

6. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

8. Двое пошли - три гвоздя нашли. Следом 4 пойдут - много ли гвоздей найдут? (Нисколько)

9. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (А зачем его варить?)

10. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

Тур №6 СОФИЗМЫ

Софизм - последовательность высказываний, содержащая скрытую ошибку, за счет чего удается сделать неправдоподобный вывод.

5=4

Пусть х= 1/3. Тогда, 3х=1.

Представим 3х как 15х -12х, а 1 как 5-4, тогда вместо равенство 3х=1 можно записать 15х -12х = 5-4. Решим это уравнение.

15х - 5 = 12х - 4

5 (3х - 1) = 4 (3х - 1)

Разделим обе части равенства на (3х - 1) и получим 5 = 4.

Где в рассуждениях допущена ошибка?

ШУТКА

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Тур №7 НА СМЕКАЛКУ

1.Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (1111, 250 миллионов)

2. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один мешок вложить в другой)

3. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Квадрата)

4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч)

5. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться? (Они подошли к реке с разных сторон)

6. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет, будет опять ночь)

Тур №8 КРОССВОРД

1.Число.

2. То, что надо знать наизусть.

3. Геометрическая фигура.

4. Арифметическое действие.

5. Единица измерения.

6. Равенство, содержащее неизвестное.

7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

8. Математический инструмент.

9. Геометрическая фигура.

10. Деления на измерительных приборах.




м









а







т













е








м







а









т








и








к










а






м

и

л

л

и

о

н

п

р

а

в

и

л

о



т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к


д

е

л

е

н

и

е



м

е

т

р


у

р

а

в

н

е

н

и

е



т

о

ч

к

а



ц

и

р

к

у

л

ь



к

в

а

д

р

а

т


ш

к

а

л

а

Тур №9 НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ



Девочка решила помочь маме,

приготовив ужин: сделать салат,

картофельное пюре и котлеты. До

прихода мамы оставался один час. Девочка

знала, что приготовление блюд

отнимает разное время.

10 минут - мытье овощей;

10 минут - их резка;

10 минут - очистка картофеля;

30 минут - его варка;

10 минут - приготовление пюре;

10 минут - приготовление котлет из фарша;

30 минут - жарение котлет;

10 минут - накрывание на стол.

Итого: 2 часа.



Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности

она должна готовить, чтобы ужин был готов

к приходу мама?

Тур №10 НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Соединить половину пословицы или поговорки в левой части с половиной из правой части:

Без букв и математики

книга растит человека.

Без муки

а человек знанием.

За ученого двух неучёных дают

а гордись знанием.

Испокон века

чем языком.

Корень учения горек,

не учатся грамматике.

Лучше ногой запнуться,

а сама хлеб даёт.

Мал язык

стыдно не учиться.

Мир освещается солнцем,

да плод его сладок.

Набирайся ума в учении,

да и то не берут.

Наука хлеба не просит,

нет и науки.

Не гордись званьем,

храбрости в сражении.

Не стыдно не знать,

а горами качает.



Без букв и математики

не учатся грамматике.

Без муки

нет и науки.

За ученого двух неучёных дают,

да и то не берут.

Испокон века

книга растит человека.

Корень учения горек,

да плод его сладок.

Лучше ногой запнуться,

чем языком.

Мал язык

а горами качает.

Мир освещается солнцем,

а человек знанием.

Набирайся ума в учении,

храбрости в сражении.

Наука хлеба не просит,

а сама хлеб даёт.

Не гордись званьем,

а гордись знанием.

Не стыдно не знать,

стыдно не учиться.



© 2010-2022